Проект "Писатели детям"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Андриянцева Татьяна Валериевна

Книга- лучший друг! Детей надо знакомить с классическими произведениями, он должны каждый день окунаться в этот удивительный, чарующий мир художественного слова.Подарив детям книгу, мы дарим им весь мир!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pisateli_detyam_bez_foto.pptx167.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Русские писатели детям» ГБОУ Школа №1947 Группа №4 Подготовительная (смешанная) Воспитатель: Андриянцева Т.В

Слайд 2

НОД Речевое развитие (чтение художественной литературы ), художественно-эстетическое развитие (рисование). Участники: дети смешанной группы - 22 человека Тип проекта : долгострочный Время проведения проекта: Сентябрь 2018- февраль 2019

Слайд 3

Актуальность проекта: Развитие детей в период дошкольного детства всегда было, есть и будет актуальной задачей педагогики. Книги всегда были, есть и будут лучшими друзьями человека. Именно книги позволяют детям знакомиться с окружающим миром тогда когда это невозможно сделать непосредственно, именно книги позволяют отправиться в любое путешествие именно сейчас и в любое место на земле и не только на земле, книги помогают запомнить первые стихи, знакомят с всеми любимыми сказками и рассказами, книга расширяет кругозор, учит, развлекает, заставляет думать. Книги не заслуженно отходят на дальний план , а на их место приходят гаджеты . Отсутствие чтения в жизни детей ведет к не умению сосредоточиться на деле, не умению слушать и слышать, страдает словарный запас и развитие речи в целом и т.д. Желание приобщить детей к чтению, к бережному отношению к книгам и определило выбор проекта. Для успешного проведения проекта и для поддержания интереса у детей к детской литературе была выбрана интеграция речевого развития с художественно- эстетическим развитие.

Слайд 4

Знакомство детей с русскими писателями будет проходить поэтапно : 1. Знакомство с творчеством и биографией Бориса Житкова; 2.Виктора Драгунского; 3.Самуила Маршака; 4.Сергея Михалкова; 5.Николая Носова; 6.Валентина Берестова ; 7.Корнея Чуковского; 8.Агнии Барто ; 9.Валентины Осеевой; 10. Бориса Заходера ; 11. Эдуарда Успенского; 12. Даниила Хармса. 13. Большое путешествие в мир книг (викторина по теме проекта).

Слайд 5

Цель: Познакомить дошкольников с биографией и творчеством русских писателей для детей. Задачи: - Развивать внимание, память; - Обогащать словарный запас, развивать монологовую речь; - Прививать интерес к литературным произведениям; - Воспитывать бережное отношение к книге; - Формирование потребность в чтении книг; - Продолжать развивать мелкую моторику; - Продолжать закреплять умение правильно держать карандаш, правильно заштриховывать ; - Продолжать прививать интерес к художественно- эстетическому творчеству .

Слайд 6

Ожидаемый результат Дети должны знать: - Основные моменты биографии выбранных писателей; - Содержание прочитанных произведений. Дети должны уметь: - Понимать скрытый смысл произведений; - Выделять главную мысль.

Слайд 7

Вывод В адаптационный период знакомства с группой стало понятно, что ритм жизни современного общества не Позволяет родным и близким детей уделять должное внимание чтению книг. Это и определило тему проекта. Во время проведения проекта дети проявили любознательность и интерес к художественной литературе отечественных писателей. Они с удовольствием слушали рассказы и заучивали поэтические произведения, дома также просили прочесть книги писателей с которыми мы знакомились в ДОУ. Что лишний раз подчеркнуло актуальность проекта. Поставленные цели и задачи были в полной мере реализованы.

Слайд 8

Ресурсы проекта: 1.Нормативно – правовой ресурс: - согласование проекта с администрацией детского сада 2.Материально – технический ресурс: -Иллюстрированный материал (портреты, иллюстрации, выставки книг);. -Художественные произведения; -Подбор материала для продуктивной деятельности; - Аудио- сказки. 3 Информационный ресурс: - Методическая и познавательная литература по теме; - Информации по теме проекта из Интернета.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...