Итоговое занятие по сказкам Шарля Перро в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Волкова Елена Викторовна

Конспект занятия в старшей группе "Сказки Шарля Перро".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Итоговое занятие по сказкам Шарля Перро в старшей группе.

Задачи:

1.Развивать связную речь дошкольников.        

2.  Прививать любовь к  творчеству французского писателя Шарля Перро.

3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

4. На произведениях Шарля Перро показать, что добро побеждает зло.

5.Учить понимать занимательность сюжетов сказок  Шарля Перро, особенность его языка.

6.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.

7.Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

8.Развивать творческие способности дошкольников.

9.Увеличить степень участия родителей в формировании книжной культуры детей.

Материалы и оборудование:

Портрет писателя Шарля Перро, 5 папок с заданиями, музыкальная колонка с записью голоса колдуньи, письмо от Феи, пазлы (2 набора) с иллюстрациями сказки «Спящая красавица», д/и «Четвертый лишний», пиктограмма к сказке «Кот в сапогах», ребус «Как звали маркиза?»,  иллюстрация к сказке «Мальчик с пальчик», схема синквейна, хрустальная туфелька, набор сюжетных картинок к сказке «Золушка», шапочки для драматизации сказки  «Красная Шапочка», ларец с конфетами, красочные издания книг Шарля Перро: «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах».

Предварительная работа:

Чтение и драматизация сказок Шарля Перро, изготовление книжек-малышек, разгадывание ребусов и загадок, викторина «Сказочное царство Шарля Перро».

Ход занятия: 

I. Организационный момент

II. Ребята, на прошлой неделе мы знакомились со сказками известного французского писателя.

Как звали этого сказочника? (Шарль Перро)

Какие сказки он написал? («Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах»…)

Давайте покажем нашим гостям какие красивые книжки со сказками Шарля Перро есть у нас. (Подходят к книжному шкафу, раздается голос колдуньи: «Ха-ха-ха. Это я – злая колдунья из сказки «Спящая красавица». Нет у вас больше книг со сказками! Никто и никогда больше не прочитает эти сказки! Ха-ха-ха!»).

Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать? (находит письмо от Феи из сказки «Золушка»)

«Дорогие ребята! Добро всегда побеждает зло. Сказки вернутся, как только вы выполните все задания!»

Воспитатель берет первую папку с заданиями:

1. «Спящая красавица»

- Какая же сказка здесь заколдована?

* Собери сказочный пазл.

(каждой подгруппе выдается конверт с пазлами, дети собирают пазлы и называют сказку)

* «Четвертый лишний»

- Ребята, как вы думаете, какой герой здесь лишний? (Царевна)

- Из какой сказки эта царевна?  ( «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

- Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин).

- Чем похожи эти сказки? Чем отличаются? (сравнение двух сказок) 

- Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.

- Что же ждет нас дальше?

2. «Кот в сапогах» 

* Пиктограмма

- Какая же сказка здесь зашифрована? («Кот в сапогах»)

- Как вы догадались? Давайте расскажем эту сказку. Кто начнет? (пересказ сказки)

*- Молодцы! Но это еще не все. Посмотрите, какой-то ребус.

(C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\MO5YR3OX\MC900413638[1].wmf- ндаш + C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\DPZPP2NT\MC900290479[1].wmf- кол) – А

Назовите имя маркиза из сказки «Кот в сапогах»

3. «Мальчик с пальчик»

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки. Ребята, что это за сказка?  («Мальчик с пальчик»)

О чем эта сказка? (Это рассказ о жизни маленького мальчика, размером всего с мизинчик, зато очень умного и изобретательного. Он спасает своих братьев от гибели, да ещё и помогает своим родителем.)

*Синквейн

Придумайте небольшой рассказ про мальчика вот по этой схеме:

Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна.

Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы.

Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.

Пятая строка – одно слово-резюме, описывающее суть предмета.

Мальчик с пальчик.

Умный, находчивый.

Придумывает, спасает, помогает. 

Этот мальчик очень смелый.

Герой.

4. «Золушка» 

- Кажется, кто-то оставил нам подсказку. Как вы думаете, кому принадлежит эта вещь (хрустальная туфелька)? (Золушке)

- Как называется эта сказка? (Сказка так и называется «Золушка»)

- Ребята, посмотрите, здесь очень много картинок из этой сказки. Давайте разложим их по порядку.

*Пересказ по серии сюжетных картинок.

http://ib1.keep4u.ru/b/2010/02/06/2d/2d85a32a29bcd036e0545a6a2446d414.jpg http://www.be-in.ru/media/beingallery/gallery/userdata/user_55338/img36470.jpg http://youpic.su/pictures/1325278800/d5d20d8779a0867fb7527c6a040ac5fd.png http://solarvip.info/uploads/posts/2009-12/1261569345_zolushka.1947.xvid.dvdrip.kinozal.tv.avi_001352680.jpg 

http://film.natm.ru/images/person/000/019/733/1324426832/photo-47309-big.jpg http://www.golddisk.ru/gallery/images/golddisk.ru-27446_39b.jpg http://letitfilms.com/uploads/posts/2011-09/1317032594_12858529811669.jpg http://www.telespektakli.ru/published/publicdata/SMAN13NEW/attachments/SC/products_pictures/01-16-49_enl.jpg

5. «Красная Шапочка»

- А в этой папке только две шапочки. Одна красная, другая серая с глазками. Как вы думаете, кому могут они принадлежать? (Девочке и Волку.)

- В какой сказке встречаются эти герои? (В сказке «Красная Шапочка»)

- Ребята, давайте разыграем небольшой отрывок из этой сказки.

*Драматизация

Подошла Красная Шапочка к дому, постучалась в дверь:

- Кто там?
- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла.
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама присядь рядом со мной. Ты верно очень устала.
Красная Шапочка присела рядом с волком и спрашивает: 
- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

*Изменение концовки сказки

- Ребята, а давайте мы с вами изменим конец этой сказки. Пусть эта сказочная история закончится хорошо для всех героев!

III. ИТОГ: Сегодня мы с вами вспомнили сказки замечательного писателя Шарля Перро. Вы справились со всеми заданиями. Интересно, вернулись ли наши книги. Пойдемте, посмотрим.

Дети подходят к книжному шкафу. Сказки стоят на месте. Рядом с книгами стоит ларец с сюрпризом для детей (конфеты «Красная Шапочка»).

Физминутка

Мальчик с пальчик, где ты был?

Я с отцом дрова рубил,

(дети имитируют движения дровосека)

Маме помогал стирать,

(наклоны вниз)

Братьям – весело скакать.

(прыжки на месте)

А вчера, после обеда

(ходьба на месте)

Был в гостях у Людоеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках   Шарля Перро.Задачи: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. Формирование навыков рабо...

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"

Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, реша...

Открытое итоговое занятие по развитию ЭМП с детьми старшей группы «Как муравьишка домой спешил» (по сказке В.Бианки)

Воспитание социальных навыков детей: умение работать в команде.Формирование элементарных математических представлений....

Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят». »

Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята»в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят».»...

"Сказочная викторина" Путешествие по сказкам Шарля Перро в подготовительной группе

Цели:вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;расширить представления о сказках;повышать творческий интерес детей;воспитывать нравственные черты характера....

Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят»(2021-2022гг)ноябрь

Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята»  в старшей группе группе    «Добрые дела Эколят-дошколят»(2021-2022гг)ноябрь...