Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Екатерина Андреевна Тонких

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности

 по развитию речи и формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы

с использованием здоровьесберегающей технологии

«Путешествие по сказкам Чуковского»

Составила воспитатель: Тонких Е.А.

2021 г.

«Путешествие по сказкам Чуковского»

Цель:Формирование элементарных математических представлений,уточнение и закреплениезнаний детей опространственных представлениях.

Задачи:

1. Формировать умения детей выстраивать логическую цепочку из блоков Дьенеша по образцу воспитателя.

2. Закреплять понятия «узкий -широкий», «длинный -короткий»

3. Упражнять детей вумении сравнивать две группы предметов на основе счета и формировать представление о неравенстве (3 диких животных, а домашних- 2…).

4. Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении.

5. Развивать умение считать в пределах 5.

6. Развивать целостное восприятие предмета.

7. Развивать глазодвигательные функции.

8. Воспитание чувства взаимопомощи и доброты, стремление выполнять задания и доводить начатое дело до завершения.

Материал:

  1. Записка(письмо);
  2. Блоки Дьенеша;  
  3. Палочки Кьюзенера; 
  4. Дорожки: длинная и узкая, широкая и короткая, дорожка с кочками «болото»
  5. Разрезные картинки «Посуда»; 
  6. Магнитная доска с расположенным на ней портретом  К.И. Чуковского;
  7. Магнитные смайлики

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений К.И. Чуковского;
  2. Рассматривание иллюстраций к произведениям;
  3. Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Разрезные картинки», «Пазлы», «Куда ты идешь?», «Кто скажет правильно», «Где ты находишься?»;
  4. Выстраивание сериационных рядов по ширине (длине), выкладывание предметов из блоков Дьенеша или палочек Кьюзенера по образцу или схеме в повседневной и учебной деятельности.

Ход занятия:

Дети входят в группу, на магнитной доске расположен портрет Корнея Чуковского.

Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Какие вы знаете сказки?

Дети: Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Айболит, Тараканище, Телефон, Федорино горе.

Воспитатель:Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мы с вами пойдем по кругу, порадуемся хорошему дню. Давайтепоиграем в игру «Здравствуй, друг!». Сейчас за окном зима и солнце нам редко светит. Давайте позовем его:

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись »

Воспитатель:Ребята, кто это стучится? (сюрпризный момент: стук в дверь, влетает «Сорока» с запиской).

Сорока:«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! "

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал» (оставляет записку и улетает)

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем что написано в записке. Сорока спрашивает у вас. Из какой сказки эти строчки? 

Дети:Краденое солнце.

Воспитатель: Кто автор этой сказки?

Дети:К. Чуковский

Воспитатель: Какая беда случилась с солнышком в этой сказке? 

Дети:Его проглотил крокодил.

Воспитатель: Вы хотите помочь солнышку?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Для этого нам нужно совершить путешествие по сказочному лесу, отгадать загадки, справиться со сложными заданиями. Путь у нас будет трудный, дорога длинная. Вы готовы к этому?

Дети: Готовы!

Воспитатель:Перед нами две дорожки, ведущие в сказочный лес. Какие они?

Дети: Широкая - короткая и узкая-длинная.

Воспитатель: По какой дорожке пойдем?

Дети: По широкой, короткой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Быстрее дойдем, нас много, будет удобнее идти.

Воспитатель: Поднимайте высоко ножки, в лесу много колючих веток, можно пораниться. (дети идут по дорожке за воспитателем, высоко поднимая ноги, перешагивая через препятствия).Мы пришли на сказочную полянку, здесь нас ждет первое испытание. Отгадайте, из какой сказки эти строчки?

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара.

Дети: «Муха – Цокотуха»

Воспитатель: Правильно. Нас ждет задание: «Подарок для Мухи-Цокотухи». (Игра с использованием блоков Дьенеша«Собери бусы»). Сейчас мы должны выложить для Мухи-Цокотухи бусы из всех маленьких узких кругов.

Воспитатель: Сколько бусинок у нас в бусах?

Дети: Три

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые бусы у вас получились!Отправляемся дальше.

Воспитатель:Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку. Отгадайте, из какой сказки эти строчки?

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор…

Дети:«Айболит».

Воспитатель:Ребята нам с вами нужно вспомнить зверей, которых лечил доктор Айболит, посчитать и сравнить разные группы животных. Посмотрите, на столе выложены животные, давайте разложим их в 4 обруча – домашние животные, дикие животные, животные Африки, насекомые.

Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили, а сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Раз-присядка, два - присядка (дети приседают)

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза),

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад),

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью),

Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону),

Ну, а мишка - косолапый, (слегка сгибают руки в локтях),

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч),

То одну, то обе вместе – (переступают с ноги на ногу),

Долго топчется на месте (раскачивают туловище).

Воспитатель:Отдохнули. Можно дальше отправляться в путь.Посмотрите, ребята, кто-то растерял всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля! Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку.Послушайте загадку:

«А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти не могу».

Из какой сказки эти строчки?

Дети:«Федорино горе».

Воспитатель: Правильно, а теперь новое задание: нам надо сосчитать на сколько частей разбилась посуда и склеить её для бабушки Федоры.(подходим к игре на столах «Разрезные картинки»).  Давайте мы с вами разделимся на 3 команды и посоревнуемся, кто быстрее соберет всю посуду из кусочков. Саша, Боря, Ярослав, выбирайте по очереди себе в команду участников.

Воспитатель: Команды собраны, подходим к столу. Настарт, внимание, марш!

Воспитатель:Молодцы! Все отлично справились с заданием, помогли бабушке Федоре, а теперь отправляемся дальше нашими командами. На нашем пути возникло неожиданное препятствие – болото. Мы с вами идем через болото и приговариваем как идем.

Дети: Прямо, направо, налево, прямо, направо, направо, прямо …….  (называют место где располагается кочка)  

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, нам нужно вспомнить, кто спас солнышко, кто вырвал его у крокодила из пасти?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Но сейчас зима и медведь спит. А где он спит?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Поэтому не может помочь нам освободить солнышко. Давайте вместе выложим лучики нашему солнышку. (Детивыкладывают лучики солнышка из счетных палочек на столе).

Воспитатель:Молодцы, такое лучистое солнышко получилось. Ребята, вы хорошо знаете сказки Чуковского, отгадали все загадки, помогли солнышку, мне очень понравилось с вами путешествовать.

Воспитатель:А теперь давайте подойдем к доске и вспомним чей портрет мы здесь видим?

Дети: Корнея Чуковского.

Воспитатель: А сейчас вы выберете для себя смайлики и разместите их на солнышке, кому понравилось занятие, а если не понравилось опустите в болото.



Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 3 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Чем полезны фрукты?»

 с использованием личностно-ориентированной технологии

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ «Детский сад №3»

Калининского района Санкт-Петербурга

Тонких Е.А.

Чем полезны фрукты?

Цель:Формирование представления детей о необходимых организму человека витаминах.

Задачи:

1.Вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше фруктов, показать их важность в сохранении здоровья людей.

2.Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

3.Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

4.Коррекционная задача: развивать глазодвигательные функции, тренировать мышцы глаз.

5.Активизировать речь словами: витамины, хозяйка, фрукты.

Материал:

1.Одежда для хозяйки - фартук

2.Корзина с фруктами – яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан.

3.Стол для выкладывания фруктов, поднос.

4.Две куклы.

5.Муляжи фруктов, конфет.

6."Витамины" – муляжи.

7.Карточки с изображение продуктов, в которых содержатся витамины.

Предварительная работа:

1.Сюжетно-ролевая игра "Магазин фруктов".

2.Занятия по лексической теме фрукты.

3.Дидактическая игра "Что, где растет?".

Ход занятия:

В группу входит воспитатель, переодетая в хозяйку, в руках корзина с фруктами. Подходит к детям и приглашает в гости. (Воспитатель и дети проходят к столу в уголке сюжетно-ролевых игр «Кухня»)

Воспитатель: Дети,  что я принесла с базара?

Дети: яблоки, апельсин

Воспитатель:А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Правильно, фрукты! Дети, а вы как думаете, какие фрукты самые полезные для здоровья?

Дети:Все!

Воспитатель: Правильно, все фрукты вкусные и главное очень полезные для здоровья продукты. И есть их очень полезно. У меня в гостиной сидят гости пойдем их угощать.(Воспитатель и дети переходят к столам, где накрыт стол с игрушечной посудой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что делают наши гости?

Дети: Обедают.

Воспитатель: Что они едят?

Дети: Кашу, хлеб.

Воспитатель:Хлеб да каша пища наша. Вероника, а чем бы ты угостила наших гостей? Принеси его нашим гостям.(Вероника выбирает один из фруктов и приносит его на стол).

Воспитатель:Почему, Вероника, ты выбрала апельсин?

Наташа: В них много витаминов. (Если ребенок затрудняется, воспитатель спрашивает других детей).

Воспитатель:Марк, Саша, вы тоже угостите наших гостей.(Дети по очереди приносят продукты, мотивируя, почему они выбрали именно этот продукт для угощения кукол).

Воспитатель:Ваня, а почему ты принес конфеты?

Ваня:Потому что они очень вкусные.

Воспитатель:Дети конфеты не всегда полезные, они могут приносить вред, какой?

Дети: Они сладкие, от них могут заболеть зубы.

Воспитатель:Ребята вы все правильно подобрали продукты для угощения, конфеты тоже можно есть, но только не много.

Физминутка.

Будем мы варить компот.                              Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                            Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить,                                     Имитировать как крошат,

Грушу будем мы рубить,                                        рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,                              

Слив положим и песок.                                     Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,                                 Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.                                   Хлопать в ладоши.

Воспитатель:Дети, вы были у меня в гостях, а сейчас вернемся к вам в детский сад. Чтобы попасть в группу девочки пойдут по зеленой тропинке, мальчики по оранжевой.(Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:Теперь вы знаете, что фрукты очень полезны для нашего здоровья, вместе с ними к нам в организм попадают витамины.(На столе стоит банка с витаминами-муляжами, накрытая салфеткой).

Воспитатель:Ой, а это что такое?(Снимает салфетку)

Воспитатель:Что же это такое? Давайте посмотрим.

Дети:Давайте. Настя, открывай, посмотри! (Ребенок подходит и достает из банки витамин-муляж)

Воспитатель:На что это похоже?

Воспитатель:Правильно - это витамин.(Выставляется изображение витамина "А").

Воспитатель:"Я витамин "А". Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть – станете хуже видеть. Не забывайте об этом!"(Выставляется изображение витамина "В")

Воспитатель:"А мой дом в черном хлебе, каждый кусочек хлеба, набит волшебными шариками. Живу я и в овощах – в моркови, щавеле. Ешьте их и растите сильными и здоровыми. Зовут меня – витамин "В""(Выставляется изображение витамина "С")

Воспитатель:"А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя витамин "С", живу я в смородине, луке, яблоке, квашеной капусте. Любите есть такие продукты? (Ответы детей). Значит, вы ни когда не станете слабыми, а будете с каждым днем все сильнее! Ешьте чаще эти продукты и тогда мы с вами друзья навсегда!"

Воспитатель: Дети, а какие продукты нам посоветовали кушать витамины?(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы. Тема: «Аквариумные рыбки»

закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; совершенствовать навык установления сходства предметов по форме  через дидактические упражнения; закрепить навыки сравнения двух гр...

НОД по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Гуси-лебеди»

Цель: Формирование элементарных математических представлений, уточнение и закрепление знаний детей о пространственных представлениях.Задачи:1. Закреплять у детей понятие :широкий ,узкий;большой, мален...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...