Проект "Будем лучше говорить, чисто и красиво"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Хужина Регина Эдуардовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_budem_luchshe_govorit_chisto_i_krasivo.pptx336.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П РОЕКТ «Будем лучше говорить, чисто и красиво» Выполнили: Николаева В.В. Хужина Р.Э. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Слайд 2

Введение Характеристика проекта Вид проекта: информационно - творческий. По срокам проведения : долгосрочный – 9 месяцев По составу: групповой Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Слайд 3

Цель проекта: Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Слайд 4

Задачи проекта: Обучающие: -Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире. - Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. -Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя. - Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники.

Слайд 5

Развивающие: -Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. - Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности. - Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения. - Развивать продуктивную изобразительную деятельность детей.

Слайд 6

Воспитательные: -Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма. -Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Слайд 7

Актуальность проекта В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использование эффективных технологий, направленных на развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Развитие познавательно-речевой активности ребенка дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ребенок, как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, т.к. возрастающая динамичность социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах.

Слайд 8

Познавательно-речевое развитие ребенка — один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника — потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, а также других психических качеств. В дошкольной педагогике инструментом познания могут стать приёмы мнемотехники. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.

Слайд 9

Наш детский сад работает по программе “От рождения до школы”.( Под ред. Н. Е. Вераксы,Т . С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м.: мозаика синтез, 2014) Программа “От рождения до школы ” позволяет развивать наглядно – образное мышление и воображение, любознательность и познавательно-речевую активность. У ребенка развивается интерес к экспериментированию, решению различных творческих задач. Но в данной программе нет системы использования мнемотехники для развития познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста. Учитывая актуальность и практическую значимость использования мнемотехники в развитии познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста, нами составлен Проект «Будем лучше говорить, чисто и красиво» по развитию познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники.

Слайд 10

Ожидаемый результат. В процессе реализации проекта «Будем лучше говорить, чисто и красиво»: -повысится интерес детей к познавательной деятельности, дети будут охотно включаются в образовательный процесс; -повысится творческая активность детей: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок; -у детей увеличится круг знаний об окружающем мире; -появится желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты; - дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и с удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности; -родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический семинар для родителей "Говорим правильно и красиво"

Роль артикуляционной гимнастики в становлении правильного звукопроизношения...

Будем говорить правильно и красиво. Л.А.Быкова, учитель-дефектолог, логопед, I квалификационная категория.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно. Одним из важнейших ее качеств является звукопроизношение....

Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Путешествие по городу Чистой и Красивой речи» с детьми подготовительной группы

Задачи: Образовательная (обучающая):Обогащение словарного запаса у детей с ФФН, развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.Становление познавательной, мотивационной, коммуни...

Логопедический утренник в старшей группе Тема: «Праздник чистой и красивой речи»

Логопедический утренник в старшей группе подготовила и провела учитель-логопед : Сулейманова О.Г....

Учимся говорить чисто

Чистоговорки  (чисто говорю) – это специальный подбор слов, звуков и слогов  для тренировки артикуляции речи у детей дошкольного возраста. Весёлые, лёгкие и простые чистоговорки н...

ПРОЕКТ. Тема. "Мы за чистый и красивый город"

Цель проекта:Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научиться собирать информацию из научной литературы. Приобщаться к практической, исследовательской работе. Благоустройство и озеле...

Говорим чисто, чётко и правильно!

С детьми подготовительной к школе группы учимся говорить чисто, чётко и правильно. Для отработки «трудных» звуков разучиваем чистоговорки. Чистоговорки – это одновременно и нелёгкий ...