Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе.

 

«Русская народная сказка « Теремок».

 

Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности действий благодаря методу моделирования

 Задачи: воспитывать интерес детей к художественной литературе, упражнять в словообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

   Детский    сад    № 8    «Золотая  рыбка»   общеразвивающего вида

 городского округа Стрежевой  Томской области

Конспект занятия  пересказ сказки  в младшей группе.

«Русская народная сказка « Теремок».

Воспитатель: Федченко. Салия .Сафуяновна.

2021 г.

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе.

«Русская народная сказка « Теремок».

Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности действий благодаря методу моделирования

 Задачи: воспитывать интерес детей к художественной литературе, упражнять в словообразовании.

Оборудование: деревянные модели персонажей и декорации к сказке «Теремок», стол, шапочки животных для детей.

1. Дети стоят полукругом на ковре.

- Ребята, посмотрите, сколько зверей к нам сегодня пришло в гости.

(на столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)

Игра  « Кто, где живёт?» (с мячом)

- Где живет мышка? (в норке)

- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)

- Где живет зайчик? (под кустом)

- А где лиса живет? (в норе)

- Волк где? (в логове)

- А медведь где? (в берлоге)

2.  -Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».

Показ слайдов.

3. Физминутка.

-А теперь предлагаю вам поиграть в игру

«Зайка беленький сидит».

Встаем в круг и вместе произносим:

Заика беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)

Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал. (садятся на стулья)

4. Беседа по сказке.

- Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)

- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)

- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем-теремок! Кто в тереме живет)

- В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. (беру зверей в руки по одному, в соответсвии с последовательностью в сказке)

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

- А кто же сломал теремок? (медведь)

5. Игра –драматизация «ТЕРЕМОК».

На детях надеты шапочки зверей.

- Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок». Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова : «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок, остановилась и спрашивает : «Кто в теремочке живет? » Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.

- Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков.

- Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили не тужили,

Печку в доме топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Но друзья не унывали,

Новый дом построили.

- Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть, где жить.

6. Итог.

- В какую сказку мы с вами сегодня играли?

Как она называется? (Теремок)

- Какие звери жили в теремке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...