Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Свирковская Елизавета Александровна

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovyy_teatr.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр. 

Задачи:

1) Обучающие:

- Формировать и активизировать у детей речевую активность.

2) Развивающие:

- Развивать интонационную выразительность речи, мышление;

- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр;

- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы;

3) Воспитательные:

- Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь

4) Коррекционные:

- Координировать движения рук(пальцев) с речью, мимикой и жестами;

Материал: плоскостной теремок с открывающимися окошками и дверью на замке, декорации (деревья, трава перед домом, цветы), пальчиковые куклы.

Участие родителей: помощь в создании героев сказки, в разучивании стихотворений.

Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей средней группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», которая заинтересует детей и вызовет желание участвовать в театрализованной деятельности, используется пальчиковая игра «Замок», «Теремок», в заключении - танец друзей.

Аудиозапись: «В гостях у сказки», «Песенка про друзей» (исп. группа «Барбарики»);

Предварительная работа: Чтение сказки, прослушивание её в звукозаписи, просмотр, мультфильма, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.

Ход пальчикового театра:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит Красна Девица, а за ней друг за другом идут дети с пальчиковыми героями на руках в порядке очерёдности (по содержанию сказки).

Красна Девица: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются с гостями)

Расскажем мы сегодня вам сказку про чудесный теремок, в котором все звери стали друзьями.

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, (все дети выполняют

пальчиковое упр-е «Теремок»)

Он не низок, не высок, не высок. (приседают,достают ладошками

до пола; встают, поднимая руки

вверх)

Как по полю- полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Хватит мне бродить по свету

Будет мне тепло зимой,

Если никого здесь нету,

Значит, этот домик мой!

Красна Девица: На двери висит замок-

Кто его открыть бы мог?

Пальчиковая игра «Замок»:

Постучали, постучали, /стучат кулачками/

Покрутили, покрутили, /растопыренными ладошками крутят

воображаемый шар/

Потянули и открыли. /тянут на себя, затем показывают вытянутые

ладошки/

Мышка снимает замок с двери:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Вошла мышка и стала жить в теремке.

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)

Лягушка скачет из болота:

Лягушка: В теремке мне жить охота!

Из трубы дымок идёт,

Дверь мне отворите,

Кто тут в тереме живёт?

В гости пригласите!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: А я - лягушка-квакушка. Пусти в теремок!

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоём!

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)

Как по полю- полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц: Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы впустите в теремок

Обогреться, я продрог!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик-попрыгайчик.

Лягушка: Ладно, заяц, прыгай в дом,

Веселее жить втроём!

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)

Как по полю- полю лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Про красавицу-лису

Слух давно ведётся.

Знают все мою красу,

Место мне найдётся?

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Заяц: Заходи лиса смелее,

Вместе будет веселее!

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)

Как по полю серый волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок.

Звери добрые, впустите

Обогрейте, накормите!

Лиса: Бедный волк, входи скорее,

Мы бедняжку пожалеем!

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

Он не низок, не высок, не высок пальчиковое упр-е «Теремок»)

Как по полю- полю мишка идёт,

У дверей остановился и ревёт.

Медведь: Что-то мне совсем не спится,

И в берлоге не лежится,

В дом хочу, поближе к печке,

Вот хорошее местечко!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтыжка.

Мёду дам я вам, друзья,

Если впустите меня!

Все звери: Нет, медведь, не надо!

Медведь: Зря вы так, я пригожусь!

Звери: Больно ты огромен!

Медведь: Да не бойтесь, помещусь,

Я в запросах скромен!

Медведь/ лезет на теремок/: Ну-ка, терем-теремок,

Подставляй медведю бок!

Лиса: Ой, куда ты лезешь, Миша?

Ты тяжёлый, рухнет крыша!

Медведь ломает теремок, звери разбегаются. Дети встают в один ряд.

Медведь: Что я, братцы, натворил?

Теремочек развалил!

Красна Девица: Что же делать? Как же быть?

Где же звери будут жить?

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем.

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Красна Девица: Все зверята подружились,

Вот как в сказке получилось!

Дайте время, будет в срок

Построен новый теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...

пальчиковая гимнастика по теме Космос для детей средней группы

данный материал поможет педагогам проводить пальчиковую гимнастику интересно....

Конспект организации и проведения режимного момента подготовки к дневному сну детей средней группы.

Цель: продолжение формирования КГН раздевание перед сном у детей средней группы, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном....

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы

Конспект театралиованной игры (пальчикового театра) на тему: «Теремок» для детей средней группыЦель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр. Зада...