Проект "Сказка перед сном" группа "Незабудка"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Надежда Калмыкова

Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2.     Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

3.     Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4.     Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

 

5.     Воспитывать бережное отношение к книге. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

Детский сад №52 "Малинка"

143900, Российская Федерация,  Телефон: 8(498)726-58-00 Московская область, Балашиха, Балашихинское шоссе, д. 14

Отчет по проекту

«Сказка перед сном» за октябрь месяц

Группа «Незабудка»

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1313/6_f2213c0efa7988e525226acac75a8fb2_1364472056.jpg

Актуальность.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:

1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок, а также авторов кто написал эти сказки.

2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению  был  разработан  в нашем детском саду « Малинка» в каждой возрастной группе проект « Сказка перед сном», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.

Цель

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства писателей А.Л. Барто; и С.Я. Маршака.

Задачи

-помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать диалогическую речь;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;

-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети средней группы 

«Незабудка», родители, воспитатель.

Тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий, групповой.

На протяжении октября 2017 года мы с детьми знакомились с произведениями А.Л.Барто и С.Я. Маршака.

C:\Users\HP\Pictures\2017-11-11\005.JPG

Для детей было очень интересно узнать подробнее про семью этих писателей и они спрашивали и задавали вопросы.

C:\Users\HP\Pictures\2017-11-11\004.JPG

После этого мы отвечали на вопросы по знакомым произведениям, например, «Кошкин дом».

C:\Users\HP\Pictures\2017-10-15\020.JPG

Играли в игру «Изобрази героев сказки или стихотворения»

C:\Users\HP\Pictures\2017-10-15\022.JPG

Ребятам очень понравилось слушать и рассказывать стихи этих авторов.

Результат:

Детям была интересны и близки произведенияА.Л.Барто и С.Я.Маршака проекта « Сказка перед сном», поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в октябре работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка перед сном»; они с удовольствием приносили в группу литературу с нужными произведениями сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы «Незабудка.

Выполнили воспитатели  

Группы «Незабудка»

Калмыкова Н.В.________________

Шафалюк И.С.___________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

Детский сад №52 "Малинка"

143900, Российская Федерация,  Телефон: 8(498)726-58-00 Московская область, Балашиха, Балашихинское шоссе, д. 14

Отчет по проекту

        «Сказка перед сном»          

за сентябрь месяц 2020 год   средняя группа «Незабудка»

Выполнили воспитатели

Калмыкова Н.В.

http://yarmama.com/upload/forum/9d42e48e64885acbbc6b8e08465e2ab9.jpg

Балашиха 2020

Актуальность.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:

1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок, а также авторов кто написал эти сказки.

2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению  был  разработан  в нашем детском саду « Малинка» в каждой возрастной группе проект « Сказка перед сном», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.

Цель

- Познакомить с творчеством зарубежных писателей. Развитие речи средствами творческих описательных рассказов, инсценировка сюжетов.

Задачи

-помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать диалогическую речь;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;

-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

C:\Users\HP\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2734.jpg  Ребята с удовольствием инсценировали сказка «Репка»

C:\Users\HP\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2736.jpg

C:\Users\HP\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2739.jpg

C:\Users\HP\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2742.jpg Сказка «Колобок»

Результат:

Детям была интересны и близки  русские народные сказки проекта «Сказка перед сном», поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети становятся дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Выполнила воспитатель  

Группы «Незабудка»

Калмыкова Н.В.________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

Детский сад №52 "Малинка"

143900, Российская Федерация,  Телефон: 8(498)726-58-00 Московская область, Балашиха, Балашихинское шоссе, д. 14

Отчет по проекту

«Сказка перед сном» за январь месяц

Группа «Незабудка»

Выполнили воспитатели

Калмыкова Н.В.

Шафалюк И.С.

C:\Users\HP\Pictures\2018-01-21\049.JPG

Актуальность.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:

1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок, а также авторов кто написал эти сказки.

2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению  был  разработан  в нашем детском саду « Малинка» в каждой возрастной группе проект « Сказка перед сном», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.

Цель

- Познакомить с творчеством зарубежных писателей. Развитие речи средствами творческих описательных рассказов, инсценировка сюжетов.

Задачи

-помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать диалогическую речь;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;

-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети средней группы 

«Незабудка», родители, воспитатель.

Тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий, групповой.

На протяжении января 2018 года мы с детьми знакомились с произведениями  Астрид Линдгрен и Джанни Родари

C:\Users\HP\Pictures\2018-01-21\047.JPG

Для детей было очень интересно узнать подробнее про семью этих писателей и они спрашивали и задавали вопросы.

C:\Users\HP\Pictures\2018-01-21\046.JPG

После этого мы отвечали на вопросы по знакомым произведениям, например, «Кошкин дом».

Принимали участие в викторине: «Назови интересные произведения писателей»

Ребятам очень понравилось слушать и рассказывать  сказки этих авторов.

C:\Users\HP\Pictures\2018-01-21\049.JPG

Результат:

Детям была интересны и близки произведения  Астрид Линдгрен и Джанни Родари проекта « Сказка перед сном», поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в январе работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка перед сном»; они с удовольствием приносили в группу литературу с нужными произведениями сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы «Незабудка.

Выполнили воспитатели  

Группы «Незабудка»

Калмыкова Н.В.________________

Шафалюк И.С.___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие сказки читать перед сном

Выбор книги для вечернего чтения зависит от возраста вашего ребенка....

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...

"Пойте детям перед сном".

Консультация для родителей....

Консультация для родителей "Пойте детям перед сном!"

Ведущая цель данной консультации - рассказать родителям о влияние колыбельных песен на общее развитие малыша....

Стишок перед сном.

Тихий час. Кроватки расправляем,Подушки мы взбиваем,Молча спать ложимся,И не шобуршимся,Глазки закрываем,Всем добра желаем....

Рекомендации для родителей "Игры с детьми перед сном"

«Друзья на картинке» Перед сном предложить нарисовать человечка или животное, но не красками, карандашами или фломастерами, а с помощью готовых картинок. Для этого выберите тему рисунк...