Консультация для родителей "Детское чтение"
консультация по художественной литературе (старшая группа)

Налейкина Наталья Анатольевна

Чтение - вот лучшее учение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_chtenie.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Детское чтение»

            Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, чтобы им сопутствовал успех, чтобы они радовали нас своим умом и добрым сердцем. Но как этого добиться? Как развить личность ребёнка?

        Неотъемлемой частью духовного созревания личности является читательское развитие. Именно оно формирует у ребёнка творческие способности, культуру чтения.

         Ещё Александр Сергеевич Пушкин говорил: "Чтение - вот лучшее учение". Приобщить детей к чтению, с детства вызвать и развить глубокий интерес к книге, добиться того, чтобы человек уже с подросткового возраста считал неполноценным тот день, в который он не прочитал хотя бы несколько страниц книги - это и есть важнейшая задача семейного и школьного воспитания.

         Человек читающий не вырастает сам по себе. Три составляющие - семья, школа, библиотека - создают окружение, формирующее Человека Читающего.

        Семнадцать причин читать детские книжки (Шведская Академия Детской Книги)

1. Книга - это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации.

2. Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас.

3. Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить.

4. Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься.

5. Книга развивает наше мышление. Из неё мы узнаём понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи. Она расширяет горизонты нашего мира. 6. Из книг мы узнаём о других странах, кто, где и как живёт, о природе, технике, истории - обо всём на свете, что нас интересует.

7. Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует.

8. Книга побуждает нас задуматься о том, что верно, а что ошибочно, что хорошо, а что плохо.

9. Книга объясняет нам, как устроен мир, и как всё в нём взаимосвязано. 10.Книга открывает нам, что на один вопрос может быть несколько ответов, и что на любую проблему можно посмотреть с разных сторон.

11.Книга помогает нам понять нас самих. Ты больше уверен в себе, когда знаешь, что есть люди, которые думают и чувствуют также как и ты.

12. Книга открывает нам, что все люди разные. Читая книги, написанные в разны эпохи и в разных культурах, ты становишься терпимее и учишься преодолевать предрассудки.

13. Книга - лучшее средство от одиночества. Её можно читать, где угодно. Книги можно бесплатно взять в библиотеке.

14. Книга - часть культурного наследия. Она дарит нам общность впечатлений и знаний.

15. Хорошую детскую книжку хочется читать вслух. Такое чтение приносит радость и детям и взрослым. Книга - это мост между поколениями.

16. Детскя книга - результат многих людей: писателя, художника, редактора, печатника, дизайнера, корректора, фотографа, библиотекаря, издателя, продавца книжного магазина и др. Она обогащает культурную среду.

17. Детская книга - это первая встреча с литературой - бесконечным миром, который остаётся с нами на всю жизнь.

         Существуют правила, которые сделают чтение вслух привлекательным для ребёнка:

- Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие.  Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.        

- Демонстрируйте ребёнку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крышка для кукольного домика, и не повозка, которую   можно   возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно     переворачивать страницы. После рассматривания убирайте книгу на место.        

- Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказывания должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочитанного.

- Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передавать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чаруют ребёнка, он наслаждается напевностью русского языка, ритмом стиха. Взрослый должен тонко чувствовать, в каком ритме и темпе читать, когда уменьшать или увеличивать драматизм ситуации. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто слушать.

- Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая малышам, стихи и сказки, старайтесь передавать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не перебарщивайте.

- Сокращайте текст, если он слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестает воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание. Конечно, для этого родителям надо заранее ознакомиться с книгой. Если вы читаете ребёнку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.

- Читайте книги всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

- Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал.

- Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

- С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать его личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку.
Покупать книги   следует постепенно, выбирая то, что интересует    детей, что им понятно. Отведите дома уголок для ремонта книг. Оборудование для
ремонта: бумага, клей, ножницы. Найдите время и помогите ребёнку чинить книги.

- Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

- Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книги с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое. Как этого достичь? Все атрибуты пересказываемых или читаемых текстов, любую наглядность, музыкальные произведения можно варьировать и заменять другими, упрощать или усложнять.

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultaci-dlja-roditelei-738339.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/01/27/pamyatka-po-organizatsii-detskogo-chteniya

https://a2b2.ru/methods/9615_detskoe_chtenie/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтение без принуждения"

Консультация для родителей.Чтение без принужденияУважаемые родители! Сегодня мы с сожалением констатируем, что чтение занимает в жизни наших детей все меньше и меньше места. Его вытесняют телеви...

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте»

Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочи...

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

Консультация для родителей "Чтение - вот лучшее учение!".

Оказывается, совместное чтение вслух само по себе может заменить специальные занятия по подготовке к школе. Главное, о чем нужно позаботиться родителям, - это правильно организовать процесс. В этом им...

Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»

Вот уже больше десяти лет и педагоги, и родители сетуют на то, что современные дети слишком мало читают. Действительно, кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда-то с...

Консультация для родителей Чтение книг 2-3 лет

Что и как нужно читать детям 2-3 лет...

Консультация для родителей «Чтение с увлечением или как продолжить формирование осознанного чтения летом»

Для того, чтобы сделать процесс знакомства дошкольников с буквами, а затем и обучить осознанному чтению наиболее продуктивным, этот процесс должен стать интересным для ребенка. Как сделать его таким? ...