Проект "Ознакомление с профессиями через сказки В.Сутеева с детьми старшего дошкольного возраста"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Славнова Мария Александровна

Ознакомление детей с профессиями:  викторины, квесты, художественная дятельность, экспериментальная деятельность, создание проблемных ситуаций, лэпбуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiyami.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект «Ознакомление с профессиями через сказки В. Сутеева  для детей  старшего дошкольного возраста»

Реализация проекта: 2 месяца

сентябрь

Название сказки

профессия

Поисково-  исследовательская деятельность

 1неделя

«Бегемот, который боялся прививок»

      Врач

Цель:

Расширить

представление детей о профессии врача, формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

1.Создание проблемной ситуации:

« Что было бы, если бы…

Зачем нужны прививки, лекарства?» Мнение детей.  

2.Предложить детям поиграть в настольную игру «Операция». Во время игры, дети оказывают помощь больному, определяют к какому врачу нужно, название болезни, инструменты.

3.Проводится викторина «Забочусь о своём здоровье». Дети отгадывают загадки, выполняют задания ЗОЖ.

4.Создание игровой ситуации »Аптечка». Беседа с детьми о том, что хранится в аптечке, можно ли детям самостоятельно пользоваться аптечкой без взрослых.

5.Художественная деятельность. Сюжетное рисование «На приёме у врача».

2 неделя

3 неделя

4 неделя

2 месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

3 месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Снеговик- почтовик»

«Мы в лесу»

«Мы ищем кляксу»

«Мы артисты»

«Капризная кошка»

«Умелые ручки»

« Кораблик»

«Разные колёса»

«Яблоко»

«Палочка- выручалочка»

«Волшебный магазин»

Почтальон

Цель:

Расширить и обобщить представление детей о почте, о труде людей, работающих на почте; активировать словарь по теме; закрепить знание об адресах детей.

   

Лесник

Цель: продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника. Уточнить представление о леснике, кто  заботится о лесе, об обитателях леса.

Художник-иллюстратор

Цель: знакомство с профессией художник – иллюстратор, предметами для его работы. Принятие на себя роли художника.

Артист цирка

(фокусник, клоун)

Цель: познакомить с профессиями циркового искусства, закрепить знания об их профессиях, закрепить правила поведения в цирке. Развивать творческие способности.

Архитектор

Цель: расширить представление детей о профессии архитектора. Дать представление об архитектуре, как искусстве создавать  постройки для жизни людей.

Швея, портной.

Цель: знакомство детей с трудом взрослых с профессией швеи. Развивать представление об инструментах, материалах, тканях, необходимых для работы швеи.

     Моряк

Цель: формировать представление

о профессиях людей, связанных с морем, рекой.

Плотник

Цель: закрепить знания детей  о

некоторых

строительных

профессиях.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Об орудиях труда для работы плотника.

Адвокат, прокурор

Цель: знакомство с профессиями прокурор и адвокат. Значение профессий в жизни человека.

Спасатель

Цель: Формировать у детей представление о службах, входящих  обеспечения безопасности. Учить ценить мужество и героизм.

Продавец

Цель:  закрепление знаний  о профессии продавца. Развивать познавательную активность.

1.Создание игровой ситуации «Как путешествует письмо?». Куда нужно пойти, чтобы отправить письмо, кто этим занимается, что для этого нужно?

2.Изготовление лэпбука с детьми «Виды связи» (телефон, телеграф, интернет и др.)

3.Предложить детям подобрать и изготовить атрибуты для сюжетно -ролевой игры «Почта».

4.Дидактическая игра «Путешествие письма» (карточки)

5.Посткроссинг (обмен открытками).

1.Создание игровой ситуации «Мы в лесу». Что такое лес? Кто живёт в лесу, кто заботится о лесе?

2.Игра -  викторина Квест «Я лесник».

Определение следов животных, съедобных и несъедобных грибов, название растений и деревьев и их плодов.

3.Дидактическая игра «Лесные правила» (не мусорить, не разорять, не жечь, не вырубать).

4.Целевая экскурсия в лесополосу. Беседа с детьми.

5.Изготовление плаката  «Берегите лес!»

6.Экспериментальная деятельность.

«У нас беда – засорилось озеро, из которого  животные пьют воду!».  На  каждого ребёнка (Салфетки, вата,  активированный уголь, стакан с мутной водой, пустой стакан).

1.Рассматривание книг с иллюстрациями и без них. Сравнить. Кто же оформляет страницы книг и изображение картинок. Какая книга интересней? Ответы детей.

2.Викторина «По дороге сказок».

3.Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Детям предлагаются карточки с ошибками художника. Детям необходимо их исправить.

4.Игровая ситуация «Помощники художника» (Предметы, необходимые художнику)»

5.Изготовление книжки - малышки

для детей младшей группы.

1.Беседа с детьми: что такое цирк?

Рассмотреть альбом «Артисты цирка».

2. Игровое упражнение  «Покажи фокус». Дети пробуют себя в роли фокусника.

3. Изготовление атрибутов к игре вместе с детьми (афиша, билеты).

4.Сюжетно - ролевая игра «Цирк».

5.Лепка (барельеф) цирковых артистов. Оформление  выставки.

1. Проблемная ситуация. В детский сад пришло письмо от Незнайки. Он хочет построить дом, но не знает какой. Просит совета и помощи у ребят.

1.Рассматривание альбома с достопримечательностями своего города. Вопросы: Зачем людям нужны разные здания? Какие бывают здания? Как  человек построил их? С чего начать? Кто придумывает проекты зданий?

2.Дидактическая игра

« Что лишнее?». Разрезные картинки с изображением строительных   и других профессий.

3. Коллективная работа. «Макет улицы, города».

4.Конструирование «Создаём свой проект дома» (чертёж).

5.Игра с мячом: «Кто чем занимается».

1.Игровая ситуация. Загадки  (швейная машина, ножницы, напёрсток, игла и др.). Вопросы. Кому принадлежат эти инструменты и для чего они нужны? Где работает?

 Ответы детей.

2.Дидактическая игра « Профессия и предметы – помощники».

3. Рассматривание альбома

« Коллекции и виды тканей».

4.Дидактическая игра «Угадай, что лишнее?»

5.Сюжетно - ролевая игра «Ателье»

6.Экскурсия в кабинет кастелянши.

7. Изготовление «Платья для Золушки»

1.Игровая ситуация. Игра «Волшебный сундучок». Кому принадлежат эти предметы? Ответы детей. Обсуждение.

2.Квест «Сокровища пиратов».

3.Изобразительная деятельность: рисование на тему «Морские и речные суда».

4.Сюжетно - ролевая игра « Кругосветное путешествие».

5.Коллаж «Подводное царство».

1.Проблемная ситуация.

Деревянные вещи необходимо отремонтировать (стул, кукольная мебель). К кому обратиться?

Загадка. Что делает плотник? Ответы детей.

2. Дидактическая игра «Что лишнее?».

3.Игра «Найди инструменты плотника».

4.Развивающая игра «Что можно сделать из дерева» (предметы мебели,  посуда и др.)

5.Дидактическая игра «Что сломано?»

6.Конструирование «Построим избу»

( из бумажных трубочек).

1.Игра - драматизация по сказке по ролям. Обыгрывание.

2.Проблемная ситуация. В детский сад пришло письмо. Звери просят помочь.

3.Деловая игра «Суд присяжных»

4. Дидактическая игра «Интервью»

5.Викторина «Что, где, когда?»

6.Дидактическая игра «Расскажи и докажи». Формировать  умение отстаивать свою точку зрения в процессе взаимодействия.

1.Игровой момент. В группу приносят посылку. В ней ёлочка, яблоко, мешок, гриб, палочка. Угадайте, из каких сказок эти предметы?

Последний предмет - палочка. Беседа с  детьми.  Что важнее: палка или ум?

2.Беседа о профессии - спасатель, МЧС.

3. Дидактическая игра «Правила вызова служб МЧС».

4.Сюжетно - ролевая игра «Спасатели».

5.Дидактическая игра «Дорисуй»  (предметы для спасения).

6. Мини - соревнование «Переправа»

1. Организационный момент. Беседа с детьми. Какие профессии связаны с торговлей? Ответы детей. Обсуждение.

2.Изготовление атрибутов для игр в магазин (вывески, чеки).

3. Сюжетно - ролевая игра « Магазин игрушек».

4.Игровое упражнение «Исправь ошибки».

5. Игра «Поварёнок» (карточки с изображением овощей « Сварим борщ»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию с использованием системно-деятельностного подхода, Смарт - доски «Сказка- это детство!» с детьми старшего дошкольного возраста

Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»...

Опыт работы на тему «Космические путешествия с Наурашей» через познавательно-исследовательскую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

laquo;Организация работы по профориентированию со старшими дошкольниками через познавательно-исследовательскую деятельность». С использованием лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...

Инсценировка сказки «Заячья избушка» с детьми старшего дошкольного возраста

Инсценировка сказки «Заячья избушка»с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. В...

Оздоровительная здоровьесберегающая технология — прыжки через резинку в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель оздоровительной технологии – развитие двигательной деятельности дошкольников, развитие физических качеств и укрепление здоровья....