Методическая разработка развлечения «Путешествие в страну знаний»
материал по художественной литературе (старшая группа)

Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательной деятельности.

на тему: «Путешествие в страну знаний »

план-конспект  

Подготовила и провела :Воспитатель старшей группы

 Клименко О.Г.

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию, мультимедийная доска, листы страниц от книги.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 4 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Незнайка на луне».

Индивидуальная работа:

расширять словарный запас: интернет, энциклопедия, мультимедийная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, дети

Дети: Здравствуйте. 

Педагог:

Сегодня мы отправимся в путешествие .
Ребята,  а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на мультимедийную доску.

 Это волшебная страна знаний.

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

 Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.  А какие бывают книги?

Дети: Книга- новая, интересная, библиотечная, детская.

 В сказочной стране есть свои традиции. Хотите, научу!  Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.

Педагог:  И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Называется она «Незнайка на луне». Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из трёх предложенных заклинаний правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) хоп, хеп, лалалей,
в) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! Открытая книга. Воспитатель показывает открытую книгу.

Педагог: Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.  Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Подул сильный ветер , закрутил нас. Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны  

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них,  дано задание. Нужно собрать  листочки по порядку! Справимся с этим заданием?

Дети: Да!

Педагог:

Мы не просто соберём
Все листочки по порядку, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся все листочки по порядку». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог: Беру с пола листок 1 стр

Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

Лимоны кислые, а сахар….

Утром мы завтракаем, а в обед…

Москва, Саратов это…?

В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца.

Что всегда есть у  деревьев … листья, цветы, плоды, корень,  

Педагог: беру 2 листок

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

2 страница: игра  «Изобретатель»

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)  

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, А мы будем отгадывать вслух.

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

3 страница:

Педагог:  На 3 странице нам предлагают выполнить физминутку.

Будьте внимательны!

Дети: (выполняют физминуткцу.)

Педагог: Берет 4 страницу

Вот страница номер четыре.
Про неё вам рассказать?

Педагог 4: берет страницу Волшебники

Теперь мы волшебники
У вас на столах листочек с 4 кружками.
Преврати круг в интересные предметы.

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Посмотрите  на изображения на доске солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы... ). Великолепно! Идём дальше

6 страница: игра  « Из какой сказки сказочный персонаж»

Педагог

Сказка в гости к нам стучиться

Скажем сказке-загадки заходи

1. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

2. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)

3.Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
5. Почтальон деревни Простоквашино  (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

6. Противоположный герой сказки Незнайки? (Знайка)

Педагог: Прекрасно! 

Появляется  Знайка 

Знайка:  Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!
Я видел всё в подзорную трубу
Молодцы!
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.

Знайка
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не

надо просить маму с папой, чтобы почитали.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы по порядку. Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Дети: (ответы).

Педагог:  Знайке очень понравилось, вы отлично  трудились. Знайка подарит вам по интересной книге !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка осеннего развлечения к дню знаний "Путешествие с Незнайкой"

Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп...

Методическая разработка по формированию у дошкольников знаний правил дорожного движения

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе с презентацией....

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.

Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....

Развлечение «Путешествие в волшебной стране «Знаний»

Развлечение посвящено к Дню знаний для детей старшей группы. Дети при помощи волшебного цветка выполняю различные задания чтобы найти потом конфетное дерево знаний....

Разработка НОД "Путешествие в Страну Знаний"

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»Возраст: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция ОО: игровая, коммуникация, продуктивная, познавательная.Формы образовательной...

Развлечение "Путешествие Маши в страну Знаний"

С детьми подготовительного к школе возраста мы отправились в путешествие в страну Знаний...