Литературный праздник "Волшебная страна Андерсена"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Кирсанова Светлана Николаевна

Литературныйй праздник для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_prazdnik.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный праздник

«Волшебная страна Андерсена»

для детей подготовительной группы

Цель: 1. Уточнить знания детей о творчестве  датского сказочника                        Г.Х.Андерсена;

2. Закрепить знания детей о прочитанных сказках  Г.Х.Андерсена;

3. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, жажду общения с книгой;

4.Формировать представления о чувстве дружбы, любви на основе сказок.

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с биографией сказочника;
  2. Знакомство со сказками Г.Х.Андерсена («Снежная королева», «Огниво», «Свинопас»);
  3. Чтение сказок в группе по частям каждый день, беседы о прочитанном с детьми. Вопросы к беседе:

- Какие сказки Андерсена вы знаете?

- Какая из сказок вам понравилась больше всего?

- Назовите героев, действующих лиц этих сказок.

- Какой из героев вам понравился больше всех?

- Какие его качества вы хотели бы иметь в своем характере?

- Какой из героев вызывает наименьшую симпатию? Почему?

- Какие черты его характера вы назвали бы отрицательными?

  1. Оформление выставки книг со сказками писателя в книжном уголке:

- Вместе с детьми раскладываем и расставляем по местам книги сказок Андерсена в различных изданиях, рассматриваем иллюстрации к ним.

  1. Проведение занятий по художественно-изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование в технике «оригами»);
  2. Групповой просмотр диафильмов по сказкам Г.Х.Андерсена и беседа по их содержанию;
  3. Посещение библиотеки воспитателем, поиск материала к празднику, подбор книг для выставки;
  4. Оформление стенда для родителей «Знаешь ли ты этого сказочника и его сказки?»;
  5. Рекомендация родителям по теме «Читаем вместе» - какие сказки Г.Х.Андерсена советуем прочитать своим детям («Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Оле-Лукойе»);
  6. Изготовление пригласительных билетов для детей старшей группы;
  7. Создание совместно с родителями эскизов костюмов для Кая и Герды.

Воспитатель: Дорогие дети! К нам в гости пришел добрый сказочник. Он пришел из далекой страны Дании, где родился великий сказочник Г.Х.Андерсен. (показ портрета). Он родился 2-го апреля 1805 года в одном из самых старых городов Дании – Оденсе. Семья его была небольшая: отец - Г.Х.Андерсен старший был башмачником, мать – Анн-Мари – прачкой. Когда Андерсен был маленьким мальчиком, он уже тогда сочинял сказки, но слушал их только старый кот по имени Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки. Сказки писателя знают и любят во всем мире. В них всегда добро побеждает зло. По сказкам Г.Х.Андерсена написано много пьес, созданы мультфильмы и художественные фильмы. К сказкам великого датского сказочника люди возвращаются много раз – сколько бы ни было им лет. И сегодня у нас в гостях ваши родители, которые с большим удовольствием отправятся с вами в сказочное путешествие. Но сначала пусть они посмотрят, какие замечательные рисунки вы нарисовали и ответят к каким они сказкам относятся (ответы родителей). А еще мы пригласили детей из старшей группы, они будут вашими болельщиками.

Добрый сказочник: Предлагаю всем детям и взрослым отправиться в путешествие по страницам книг Г.Х.Андерсена. Я вас приглашаю на сказочную викторину. Давайте разделимся на две команды – команду взрослых – это ваши родители и команду детей – это вы. Команды выбирают себе капитана, придумывают название и по очереди выполняют задания. Команда взрослых - «Оле-Лукойе», а команда детей - «Дюймовочки».

Представление команд

Команда. «Оле-Лукойе»

КАПИТАН:

Я — Оле-Лукойе,

Я — сказочный гном.

Я — Оле-Лукойе!

Всем детям знаком.

Я зонтик раскрою,

Чудеса подарю

Ив сказку любую

Попасть помогу.

А это — мои друзья,

Добрые, как и я.

Смотрите: они улыбаются —

ВСЕ:

Игра уже начинается!

Команда «Дюймовочки»

КАПИТАН:

А мы — маленьки,

Да удаленьки!

И хоть, может, не сильны,

Но добры мы и умны.

Будем с вами состязаться,

Очень будем мы стараться...

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

ВСЕ:

Улыбаясь, состязайтесь

И так просто не сдавайтесь!

Добрый сказочник: Задание первое команде «Оле-Лукойе».

Какую из шести сказок не написал Г.Х.Андерсен?

  1. Стойкий оловянный солдатик
  2. Принцесса на горошине
  3. Гадкий утенок
  4. Золотой гусь
  5. Снежная королева
  6. Дикие лебеди

Задание первое команде «Дюймовочки».

Из шести предметов пять взяты из сказки «Огниво», а один предмет лишний. Какой?

  1. Ранец
  2. Сундук
  3. Монеты
  4. Сабля
  5. Спички
  6. Кремень

Задание второе команде «Оле-Лукойе».

Чего не было в сказке «Принцесса на горошине»?

  1. Тюфяк
  2. Ливень
  3. Принцесса
  4. Роза
  5. Ночь
  6. Горошина

Задание второе команде «Дюймовочки».

Героям какой сказки принадлежат эти предметы?

  1. Горошина
  2. Кораблик
  3. Скорлупа ореха

Общее задание двум командам.

«Кто быстрее соберет картинку?»

Каждая команда собирает картинку из разрезанных частей и называет сказку, изображенную на ней.

Добрый сказочник: Я буду читать отрывки из сказок, а вы попробуйте отгадать названия этих сказок.

  1. «Все солдатики оказались совершенно одинаковые, и только один – единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога, потому что отливали его последним, и олова не хватило…». («Стойкий оловянный солдатик».)
  2. «В саду протекала речка, а у самого ее берега было топкое болото, здесь-то в болотной тине и жила старая жаба со своим сыном». («Дюймовочка».)

Добрый сказочник: Команда болельщиков приготовила для вас сюрприз. Сейчас они покажут небольшую сценку из сказки Андерсена, а вы должны угадать из какой.(«Гадкий утенок».)

Добрый сказочник: Задание командам «Угадай героя».

Для команды «Оле-Лукойе»

  1. Он испачкал себе лицо чернойи бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец.

«Здравствуй, император! — сказал он. — Не найдется ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня?» (Принц. «Свинопас».)

  1.  Он добыл счастье с помощью собак. (Солдат. «Огниво».)
  2. Они требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота. Все это они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками. (Обманщики. «Новый наряд короля».)
  3. Кто носил богатую бархатную, очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, ученый. (Крот. «Дюймовочка».)
  1. Он важно шел во главе процессии под роскошным балдахином,

а люди говорили: "Ах, наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый! А камзол-то как чудно сидит!" Кто этот нарядный герой? (Голый король.)

Для команды «Дюймовочки»

  1. Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев. (Элиза. «Дикие лебеди».)
  2. Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса на горошине.)
  3. Тарелка с водой была для нее целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два конских волоса. (Дюймовочка.)
  4. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты. (Снежная королева.)
  5. На ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах голубой шарф, а на груди — блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки. (Танцовщица, хозяйка игрушечного дворца. «Стойкий оловянный солдатик».)

Добрый сказочник: Ребята, а играть вы любите? А в снежки играть умеете? Давайте поиграем.

Игра «Снежки»

Играющие встают в круг вокруг водящего. В руках у них «снежки».

Все игроки произносят слова: « Вот снежок мой, посмотри.

Если хочешь его взять, то попробуй нас догнать».

После этих слов все разбегаются, а водящий старается

догнать игроков, осалить и отобрать «снежок».

Добрый сказочник проводит конкурс «Бюро находок».

Звучит волшебная музыка. Входят: девочка в костюме Герды с корзиной и мальчик в костюме Кая с рюкзаком.

Добрый сказочник: Определите , в какую сказку нужно отдать вещи, лежащие в корзине Герды и в рюкзаке Кая.

В рюкзаке:

1.Вещь, которую охраняли три волшебные собаки под старым деревом. ("Огниво".)

  1. Большие ножницы и игла без нитки — да и зачем нитка, если шить-то нечего! Обманули портные короля... ("Новый наряд короля".)
  2. Чудесный горшочек, увешанный бубенчиками, музыкальный горшочек. ("Свинопас".)
  3. Оловянный солдатик. ("Стойкий оловянный солдатик".)
  4. Бумажный кораблик. ("Стойкий оловянный солдатик".)

6.Длинный острый нож; его кто-то клал себе под подушку.("Снежная королева".)

В корзинке:

  1. Чашка с речным песком — ее получили дети вместо пирожных. ("Дикие лебеди".)
  2. Скорлупка старого ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. ("Дюймовочка".)

  1. Маленький красивый мешочек с гречневой крупой, но как жаль: он с дыркой — и крупа сыплется... ("Огниво".)
  2. Синий клетчатый передник, на него нужно посадить собаку. ("Огниво".)
  3. Горошинка. ("Принцесса на горошине".)
  4. Книжка с картинками, за которую было отдано полкоролевства. (Дикие лебеди".)

Добрый сказочник проводит конкурс «Сказка и картинка».  (Использование иллюстраций.) 

Добрый сказочник: Что изображено? Из какой сказки?

Для команды «Оле-Лукойе» - две иллюстрации.

Для команды «Дюймовочки» - две иллюстрации.

Добрый сказочник проводит супер-игру для всех команд «Кроссворд».

Взрослым и детям (с помощью воспитателя) предлагается вписать ответы в кроссворд и составить ключевое слово.

Добрый сказочник: Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием.

Ведущий:  Под российским небосводом

Книгу любят и хранят

Пусть же крепнет с каждым годом,

Дружба книги и ребят.

Приглашаем всех на вальс «Дружба».

Добрый сказочник: Ну что же, ребята и уважаемые родители, вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Вам понравилось? Во время этого путешествия вы показали, что любите и знаете сказки Г.Х.Андерсена. И хотя праздник заканчивается, но с героями сказок Андерсена вам предстоит встретиться еще не один раз. А на память о нашем празднике я хочу подарить всем детям закладки для книг, чтобы вы бережно и правильно обращались с книгой, и сладкие призы (вручаются шоколадные медальки с изображением сказок Андерсена).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

«Путешествие в страну сказок Г.Х.Андерсена» - литературная викторина, дети 5-6 лет, игра по станциям.

Традиционно в нашей группе ведется активная работа по установлению партнерских отношений с семьями воспитанников  и привлечение родителей к взаимодействию с детьми в вопросах приобщения к высокох...

Конспект литературного досуга "Страна Агнии Барто"

Интересный конспект развлечения для детей старшей группы, который поможет познакомить детей с творчеством писательницы А.Барто....

Литературная гостинная "Странички блокадного Ленинграда"

Цель: Расширение представлений обучающихся старшего дошкольного возраста о подвиге жителей и детей блокадного города - героя Ленинграда.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие&raq...

Литературная гостинная " Странички блокадного Ленинграда"

Цель: Расширение представлений обучающихся старшего дошкольного возраста о подвиге жителей и детей блокадного города - героя Ленинграда.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие&raq...