Приобщение родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

"Приобщение  родителей и детей к детской художественной литературе посредствам проведения мастер-классов по театрализованной деятельности»
 
Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования.
Цель: 
Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
   Задачи: 
Вызвать у детей и взрослых положительный отклик от участия в совместной деятельности;
Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями;
Развитие творческого потенциала семьи;
Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования;
 Вовлечь семью в единое образовательное пространство
 Вызвать у детей и взрослых положительный отклик от участия в совместной деятельности;
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия родителей;
Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
Приобщение семьи к детской художественной литературе
Формы работы с родителями:
Родительские собрания;
Открытые показы непрерывной образовательной деятельности;
Вечера вопросов и ответов;
Проведение совместных  мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары);
Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки – передвижки, выставки детских работ и совместных работ с родителями;
 Совместные с родителями праздники, соревнования, прогулки;
Проведение мастер-классов 
по театрализованной деятельности.
Краткое описание мастер-класса.
1. Встреча родителей под музыку в муз.зале. 
Разыгрывание сказки "Репка", использование театра и БИ-БА-БО. Воспитатель читает текст сказки.Родители играют роли из сказки по содержанию сказки (дед, бабка, внучка и тд.) Дети внимательно смотрят как родители показывают сказку. По окончании сказки родители выходят из-за ширмы, кланяются.В конце проводится муз.игра "Колобок"вместе с родителями и детьми.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с произведениями художественной литературы и окружающим их миром через театрализованную деятельность

Ознакомление детей с произведениями художественной литературы и окружающим их миром через театрализованную деятельность...

30.08.2022. Снятие психологического напряжения педагогов посредством проведения мастер-классов.

Педагог-психолог — это специалист, реализовывающий комплексную психологическую работу с детьми: обучающую, развивающую и коррекционную. Такая возможность существует благодаря многим условиям и о...

Дистанционный мастер-класс «Приобщаем детей к детской художественной литературе»

Дистанционный мастер-класс«Приобщаем детей к детской художественной литературе»...

Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду.»

Театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливым...

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду». «Театр эмоций»

Театр в детском саду! Как много значит, он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!Искусство кукольного театра по своей природе народное. Куклы могут всё или почти всё. О...