Конспект по сенсорному развитию Тема «Зашьем зайчатам одежду»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Шатохина Татьяна Викторовна

Программные задачи:

Закрепить знания цветов (красный, желтый); закрепить знания геометрических фигур; понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.

Развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, мелкую мускулатуру рук, логическое мышление, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Михайловский детский сад

Карасукского района Новосибирской области

Конспект по сенсорному развитию

Приоритетная образовательная область: ФЦКМ (ознакомление с окружающим миром и природой)

Дата: 13.05.2020г.                                             группа 1 младшая группа

Воспитатель: Шатохина Т.В.                        категория 1

Тема «Зашьем зайчатам одежду»

Программные задачи:

Закрепить знания цветов (красный, желтый); закрепить знания геометрических фигур; понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.

Развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, мелкую мускулатуру рук, логическое мышление, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, труд.

Методы и приёмы:

Разминка – приветствие «Улыбка», здоровье сберегающие технологии: физкультминутка «Жуки», «По ровненькой дорожке», игры на развитие мелкой моторики «Колючий ежик», «Жуки», упражнение «Заштопай одежду»

Развивающая предметно-пространственная среда: проектор, ноутбук, ведерко двух цветов (красный, желтый), развивающий коврик «Лесная полянка», цветы для цветочной полянки, игрушка «Ежики», вырезанные силуэты одежды «для зайчат», жуки (божьи коровки) по количеству детей, корзинка, капуста, тарелочки для «заплаток».

ХОД НОД:

1.Игровая мотивация
Дети входят в зал, воспитатель приветствует их.

Воспитатель:

Разминка – приветствие:

Друг на друга посмотрите,

Всем улыбки подарите,

Там, где дружат все ребятки,

Будет все всегда в порядке!

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад, пришло необычное письмо. Давайте почитаем его.

Воспитатель: Наш добрый друг заяц, просит нас о помощи. Как же мы можем ему помочь? Что для этого надо сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, для этого нам надо отправиться в сказочный лес.  

Воспитатель: Чтобы попасть в сказочный лес, нам надо пройти по волшебной дорожке Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и на цветочную полянку пришли.

Воспитатель: Посмотрите, впереди - цветочная поляна, а кто же это еще на ней?

Дети: это божья коровка.

Воспитатель: Правильно, и им нужна наша помощь.

Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь. Что же надо сделать?

Дети: Вернуть жукам из красивых пятнышек.

Воспитатель: Правильно.

Упражнение «Жуки».

Дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующие по цвету жукам.

Воспитатель: а наши божьи коровки разные: какие они?

Дети: большие и маленькие, красные и желтые.

Воспитатель: Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку, а к маленькому? Правильно, молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Жуки»

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь.

Низко, низко наклоняюсь.

Воспитатель: Ребята, жуки очень благодарны нам за помощь, и передали для зайчат одежду. Давайте рассмотрим ее.

Ой, да она дырявая. Вот беда. Что же делать?

Дети: Надо одежду починить.

Воспитатель: правильно. Надо заплатку поставить. Но сначала давайте рассмотрим одежду и подберем заплатку. Какая нужна заплатка к этой маечке? Какого цвета? Какой формы?

Дети ставят заплатки на одежду.

Воспитатель: молодцы ребята, зайчата будут рады. Давайте положим одежду в нашу корзинку.

Воспитатель: а мы продолжаем наше путешествие. А вот и лесная полянка. На полянке яблонька стоит, а яблок под ней видимо- невидимо. Да какие все разные …большие … разноцветные.  Какого цвета яблоки???

Надо их для зайки собрать. В какую корзину положим желтые яблоки …? А красные?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и дом зайчика.

Детей встречает заяц

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Мы очень старались и выполнили все задания, чтобы помочь тебе зайчик. Возьми, пожалуйста, гостинцы для своих зайчат. (Передает корзинку и ведерки)

Заяц: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам.

Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.

Воспитатель: Спасибо заяц.  До свидания. Ну а нам с ребятами пора возвращаться обратно в сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня были?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель: А кого мы с вами встретили в лесу, кому помогли, что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у зайчат"

Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....

Конспект сюжетно – ролевого занятия «Веселые зайчата» (2-3 лет)

Сюжетные занятия повышают интерес к движениям. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятия, это основное условие эффективного обучения детей движениям. подражание рождает эмоции, которые ...

конспект по развитию речи "Про зайчат" (по рассказу Е. Чарушина) .

Уважаемые коллеги! Данный материал предназначен для воспитателей и детей средней группы. В конспекте подробны описаны цели, задачи, а также сформулированны вопросы по произведению. Также в конце...

Конспект " Сошьём зайчатам одежду"

Программные задачи:Закрепить знания цветов (красный, желтый); закрепить знания геометрических фигур; понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать назы...

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Зашьем зайчатам одежду». 13.02.2024

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группеТема «Зашьем зайчатам одежду»Задачи:Закрепить знания цветов (красный, желтый);; закрепить знания геометрических фигур; по...