Театрализованная деятельность. Сюжетно - ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе «Ягодка» МБДОУ «Детский сад № 21»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

Театрализованная сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon С-р игра "Репка"44 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность.

Сюжетно - ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе «Ягодка» МБДОУ «Детский сад № 21»

Цель: 

Приобщать детей к искусству театра.  Упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом.

Задачи:

 Образовательная: формирование умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки

Развивающая: развивать творческие способности детей в театрализованных играх; слуховое внимание; продолжать учить детей выполнять различные роли, вовремя отзываться на реплику, взаимодействовать с партнерами по «сцене».

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; положительные чувства и привычки через игру.

Предварительная работа:

Чтение русско-народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к ней.  

Планирование игровой деятельности:

Роли в игре: дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

Распределение ролей: Дети распределяют роли совместно с педагогом

Оборудование: сундучек, фигурки героев; декорации героев сказки, книга.

Ход игры

Вводная часть

Ребята сегодня у нас в гостях сундучок со сказками! (воспитатель достает сундучок) Вы любите слушать сказки? А, какие сказки вы знаете? (пальчиковая гимнастика)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Основная часть

Давайте узнаем, какая сказка у нас в гостях сегодня.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький комочек под лавкою шарит, и тихонько пищит.

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается.

3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает.

4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки - желтые.

- Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!

А каких еще героев не хватает?

Правильно. (воспитатель достает остальные фигуры из сундучка)

А теперь садитесь поудобнее, сундучок открывается, сказка начинается.

(Начинается сказка, одновременно с действиями сказки идет показ презентации).

Вспомнили сказку? Давайте ребята покажем, как тянули репку герои сказок: «Тянут-потянут, тянут потянут – вытянуть не могут».

- Покажем, какая была репка: “Репка была большая-пребольшая”

- Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый.

Как он сажал репку?

Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись.

Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом?

Позовите, как дед: «Бабка, иди репку тянуть!»

А как ему бабка отвечает? Иду, иду!

Кто прибежал на помощь следующий? (внучка). Кого позвала внучка? (жучку). А кто был последним помощником? (мышка). Как гавкала Жучка? Гав- гав. А кошка как звала мышку? Мяу- мяу,

А кошка как звала мышку? Мяу- мяу,идем, мышка помогать! Как мышка пищит? Пи- пи- пи.

А репка, как будет у нас расти? Кто покажет?

Молодцы!

- Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить всех героев сказки. Кто будет дедушкой? (бабушкой, внучкой, жучкой, кошкой, мышкой). Эти ребята будут актерами. Давайте оденем маски. Остальные ребята будут зрителями. Как ведут себя зрители, когда смотрят сказку?

- Итак, сказка начинается. (чтение сказки репка)

Дети слушают педагога и имитируют движения

Заключительная часть

- Молодцы! Вам понравилось, как наши ребята изобразили героев сказки? Давайте похлопаем нашим актерам. Какую сказку мы с вами сегодня вспомнили? Почему герои смогли вытянуть репку? Верно. Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....

Музыкальный спектакль в стихах по мотивам русской народной сказки "Репка" для детей младшей группы

Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Кроме того, интерес детей до...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения....

Театрализация русской народной сказки "Репка" во второй младшей группе детского сада

Цель: расширять знания детей о русских народных сказках; развивать познавательную и речевую активность детей; воспитывать проявление дорых чувств по отношению к друг другу....