Литературная викторина и конспект по произведениям С. Михалкова
тест по художественной литературе (подготовительная группа)

Сунгатуллина Альбина Рашитовна

Литературная викторина + конспект по произведениям СМихалкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_s.v.mihalkov.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Литературная викторина

«Писатель детства - С. В. Михалков»

                                                 

                                                 

Тема: Литературная викторина «Писатель детства – С. В. Михалков»

Цель: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Программные задачи: 

1. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова.

2.Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.

3.Развивать творческие способности, воображение детей.

4.Воспитывать интерес к читательской деятельности.

5.Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, безопасность.

Организация развивающей среды: портрет С. В. Михалкова, оформление выставки его книг, иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова

Воспитатель:

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек

В его стихах и музыка и радость.

Вкус жизни, энергетика и свет.

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это - не пустяк….

- Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей, так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили: «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя».

- Для каждого из нас встреча со сказкой - это маленькое чудо.

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.

Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.

- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Михалкова, а еще вы сами будете наизусть выразительно читать его произведения.

1 Остановка «Путешествие по стихам С. В. Михалкова». 

Узнайте произведения по отрывку.

Из какого произведения эти строки?

1.КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой.

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу

Что попросит, то несут

/Витя «Про мимозу»

2.Что-то с ним произошло

Он постригся и побрился

Волосатикам назло

Чистит ногти, моет руки

Каждый вечер гладит брюки

Джинсы снял, надел костюм

В общем взялся он за ум!

Федя /Чудо/

3.Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

Фома /Фома/

4.Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.  /Трезор/

5.Я в самых разных городах

Менял в пути отели.

На иностранных языках

Наклейки на моих боках

Заманчиво пестрели.

 /Старый чемодан/

6.Доктор лечит нас от боли

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

 /А что у вас? /

7. Он порвал стихи у папы

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой

Еле вылез

И пропал.         /Мой щенок/

8. Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой.

Повздыхала, поворчала

И пошла искать сначала

 /Очки/  

9. Я выбежал на улицу,

По мостовой пошел.

Свернул налево за угол

И вдруг его нашел… /кошелек/

10.Овальная, хрустальная

Чудесного стекла,

На полке магазина

Одна она была… /ваза/

2.Остановка «Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)

3. Кроссворд по стихотворению «Дядя Стёпа».

1. За какую команду выступал дядя Степа на конькобежных соревнованиях? /Динамо /

2. 3. «Что случилось?

 Что за крик?

- Это тонет ученик!» …

Дядя Степа в этот раз

 Утопающего спас».

Имя (2) и фамилия (3) утопающего. /Вася Бородин /

4. «Знают все, что дядя Степа

 Был когда-то…» Кем? / Моряком/

5. Воинское звание дяди Степы, когда он служил на флоте? / Старшина /

6. В качестве кого выступал Егор на соревнованиях? / Штангист /

7. «Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

 Малыши в Москве прозвали:

Не «Маяк», а …»? / Светофор/

8. «Но зато на стадион

 Проходил бесплатно он». Почему? / Чемпион /

9. «Дайте мне такую маску,

 Чтоб никто не узнавал!». Куда пришел дядя Степа? / Карнавал

 4.Остановка Чтение любимых стихов С. В. Михалкова наизусть

 «А что у вас?» «Котята» «Лапуся»

 - Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова.

 - Чему учат эти стихи?

Дети: быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, вежливыми, заботливыми, помогают друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, лгунишками).

5.Остановка «Закончи четверостишие»

1.В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый… /Фома/

2.В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью…   /Каланча/

3.Я карандаш с бумагой взял

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал

А рядом с ним…/корову/

4.Вы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята-

Их по счету ровно…/пять/

5.По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный.

И на мостике горбатом

Повстречался с … /белым братом/

6.Женя празднует рожденье-

Юбиляру 8 лет.

Подарили гости Жене;

Пушку, танк и … /пистолет/

7.Остался без хозяйки,

Угрюм и одинок,

Такой же, как хозяйка

Породистый…/бульдог/

8.Управдом в постель ложится

И встает с нее дрожа.

На подушке не лежится,

Под подушкой два…/Ежа/

9.Он лежал на дне часами, шевелил во сне … /усами/

6.Остановка «А что у вас»

- Мамы каких профессий упоминались в стихотворении «А что у вас?

/повар, летчик, учительница, вагоновожатый, милиционер, инженер, портниха/

7. Итог занятия.

Награждение чтецов.

Награждение активных участников викторины.

Воспитатель:

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по-детски говорить.

Литературная викторина

по произведениям СМихалкова

Программные задачи:

• Закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.

• Учить детей задавать вопросы по содержанию произведения и давать содержательный ответ на поставленные вопросы.

• Развивать связную, грамматически правильную речь.

• Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений С. Михалкова.

Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова.

Материал: атрибуты к инсценировке сказки «Как старик свою корову продавал», два воздушных шарика, муляжи овощей и фруктов, фишки для проведения викторины, «письмо», конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом ни о новом

Мы б не знали ничего!»

Так писал Сергей Михалков. Если б не было книг, мы не прочли его замечательные стихи, поэмы, сказки, пьесы. Сергей Михалков считает книги живыми существами. Он говорит о них так: «Есть книги –учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга- это праздник для читателя» И мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова.

Инсценировка сказки С. Михалкова «Как старик свою корову продавал».

(участвуют два мальчика)

Воспитатель: Взял старик свою корову и повел ее во двор;

А во дворе:

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

И сказал ребятам Боря просто так!

Инсценировка отрывка из произведения С. Михалкова «А что у вас?»

(участвуют три мальчика)

Боря: А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

Толя: А у нас сегодня гость! А у вас?

Николай: А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.

Все вместе: Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий- синий,

Презеленый, красный шар.

Воспитатель: Вот так шар! Ребята, вы когда-нибудь видели такой? А у меня есть такой шар и даже не один. Вставайте в две команды, и мы поиграем с этими необыкновенными шарами.

«Эстафета с шарами.»

1. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки над головой.

2. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки снизу, между ног.

Воспитатель: Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. А что она принесла?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие овощи хозяйка принесла домой, мы узнаем, поиграв в игру «Овощи».

Дети делятся на две команды. Каждый участник команды бежит на «рынок», берет картинку с изображением овоща и возвращается в команду.

Эстафета «Овощи».

Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Ребенок читает стихотворение «Овощи».

(Во время перечисления овощей в стихотворении дети показывают картинку с названым овощем)

Воспитатель: Дети кто автор этого произведения?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из героев С. Михалкова всегда придет на помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, и сейчас мы проведем викторину по произведению С Михалкова. За каждый правильный ответ присуждается фишка.

Викторина «Кто не знает дядю Степу?»

Вопросы:

1. В каких войсках служил дядя Степа?

2. Фамилия дяди Степы?

3. Назовите улицу, на которой жил дядя Степа?

4. Назовите номер дома, в котором жил дядя Степа?

5. Назовите добрые дела дяди Степы?

6. Как прозывали дядю Степу?

7. Ботинки, какого размера носил дядя Степа?

Воспитатель: Переходим к следующему заданию:

«Угадай из какого произведения герой?»

(Ребенок загадывает героя, дети задают ему наводящие вопросы о загаданном герое и стараются его угадать. За угаданного героя присуждается фишка.)

По окончании викторины подсчитываются фишки. Аплодисменты, тем детям, у которых оказалось больше всех фишек.

Воспитатель: Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка, в ней письмо:

Если жить хотите дружно,

Так и ссориться не нужно

Из-за разных пустяков…

Подписался Михалков.

А в посылке сладкий сюрприз.

Воспитатель угощает детей.

Звучит фонограмма «Песенка друзей».

Дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Вот компания какая!» по произведениям С.В.Михалкова

обобщить и систематизировать знания обучающихся о творчестве С.В.Михалкова,...

Литературная викторина ( подготовительная группа) по произведениям Николая Николаевича Носова.

Углублять интерес детей  к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, закрепить знания о произведениях Н.Н.Носова....

Литературная викторина «По страницам детских произведений»

Цель:  Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....

Литературная викторина по произведениям С. В.  Михалкова в старшей группе

Викторина по произведениям С. В.  Михалкова в старшей группе.Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.Задачи:-закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.-развива...

Литературная викторина «Вот компания какая!» по произведениям С.В.Михалкова

Цель - обобщить и систематизировать знания обучающихся о творчестве С.В.Михалкова,Задачи:приобщение детей к чтению художественной литературы через знакомство с произведениями Сергея Владимировича...

Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа

Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...

Литературная викторина «По страницам детских произведений»

Литературная викторина «По страницам детских произведений»...