Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Газенкампф Татьяна Александровна

Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы.

 

Задачи:

  • Формировать у детей умение слушать сказку.
  • Продолжать формировать навыки связной речи.
  • Пополнение знаний об окружающем мире.
  • Активизировать словарный запас.
  • Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитывания Снегурушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад «Звездочка»

Конспект занятия по развитию речи

«Чтение сказки «Снегурушка и лиса»»

Вторая младшая группа

Газенкампф Т.А.

2021 год

                                                                        Схема конспекта занятия

Педагог Газенкампф Татьяна Александровна

Образовательная область «Развитие речи», «Коммуникация»

Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы.

Задачи:

  • Формировать у детей умение слушать сказку.
  • Продолжать формировать навыки связной речи.
  • Пополнение знаний об окружающем мире.
  • Активизировать словарный запас.
  • Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитывания Снегурушки.

Оборудование: видеопроектор, компьютер, слайды с иллюстрациями к сказке, маски с изображением живтных, косынка, фонограмма

                                                                      I. Организационный момент                        

         Деятельность детей

              Деятельность педагога

               Примечания

Дети включаются в занятие добровольно.  Дети выполняют движения по тексту.

Дети здороваются с гостями.

1.Организационный момент.

Приветствие: «В кругу друзей»

-Доброе утро, ребята! Давайте Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями

вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! - пружинка

Топ-топ-топ! - топают ногами

Здравствуйте, щечки! - гладят ладонями щечки

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам

Здравствуйте, губки! - качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо-влево

Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками

Здравствуй, мой носик! - гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости! - машут рукой.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся сними и улыбнемся  друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Эмоциональный настрой

                                                                        II. Основная часть занятия

Ответы детей.

Дети повторяют слова.

Дети отгадывают сказки.

Дети отвечают: Зайчика, медведя, волка, лису.

Дети отвечают-  Хитрая, злая.

Дети выполняют движения.

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают на вопросы по сказке.

Дети одевают ободки зверей.

Девочки одевают косынку и берут в руки корзинку.

Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова.

- Ребята, вы любите путешествовать?

-Куда можно отправиться в путешествие?

- А на чем можно путешествовать?

- А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

- Есть у меня, ребята, волшебный «ковер-самолет», на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказках.

- Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте

 

На окошке мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…..

- Правильно, это сказка «Колобок».

- Кого встретил колобок в лесу?

 

- Что случилось с колобком в сказке?

- Какая лиса в этой сказке?

- Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.

- Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?

- Чтобы узнать новую сказку давайте выполним движения.

Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка.                Дети шагают.
Стоит задом наперед.             Дети поворачиваются.
В той избушке есть старушка.          Грозят пальцем.
Бабушка Яга живет.     Грозят пальцем другой руки.
Нос крючком,                       Показывают пальчиком.
Глаза большие,                                        Показывают.
Словно угольки горят.             Покачивают головой.
Ух, сердитая какая!                                 Бег на месте.
Дыбом волосы стоят.                                Руки вверх.

- Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Я прочту сейчас вам новую сказку.

- Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

- Понравилась вам сказка?

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

А как вы думаете, почему дедушка и бабушка назвали внучку Снегурушкой?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Д: Добрая, хорошая.

- В чем проявилась ее доброта?

Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

- Значит,  лиса в сказках  может быть не только злой и хитрой, но и  доброй,  хорошей.  

 Я вам сказку рассказала, а теперь мы с вами ее покажем. Ребята давайте поиграем с вами отрывок из сказки когда Снегурушка встретила (медведя, волка, и лису).Дети одевают ободки зверей.

- Ребята кто хочет показать как Снегурушка в лесу собирала ягоды, грибы. Девочки одевают косынку и берут в руки корзинку.

- Ребята вы МОЛОДЦЫ! Показали как Снегурушка собирала в корзинку ягоды и грибы.

- Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться!

Включается фонограмма, на ширме появляются деревья.  

На ширме выставляются фигурки животных плоскостного театра.

Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов с иллюстрациями к сказке.

Звучит фонограмма.

                                                                     III. Заключительная часть занятия

Дети отвечают на вопросы.

- Куда мы с вами путешествовали?

- С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

- Какая лиса в этой сказке была?

- Ребята,   лиса из сказки приготовила для вас угощение и хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу всегда и во всем!

- А сейчас, давайте попрощаемся с гостями.

До свидания, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка

До свидания, ножки! - пружинка

Топ-топ-топ! - топают ногами

До свидания, щечки! - гладят ладонями щечки

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам

До свидания, губки! - качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами

До свидания, зубки! - качают головой вправо-влево

Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками

До свидания, мой носик! - гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем

До свидания, гости! - машут рукой.

Ожидаемый результат:

  • Дети проявляют внимание к новой сказке.
  • Происходит развитие связной и диалогической речи.
  • Активизируется речевое подражание.
  • Происходит пополнение словарного запаса.

Ожидаемый результат достигнут.

Занятие прошло успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Вторая младшая  группа ...

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик".Старшая группа.

Занятие по развитию речи. Тема : " Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик". Старшая группа....

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по развитию речи   «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.Провела Седова О. А. 15.12.2022.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая ...