Проект "Мой любимый писатель - Виктор Драгунский".
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Петрикеева Олеся Николаевна

   Детские рассказы В. Драгунского совмещают в себе два ценных качества – юмор и поучительность. В них автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах простым языком, доступно и понятно. Изо дня в день, читая детям, мы развиваем привычку слушать речь взрослого, что бесспорно поможет детям учиться в школе. А так же формируем устойчивый интерес к художественной литературе. Цель проекта: учить детей внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение; понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dragunskiy.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СОЛНЫШКО» ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Мой любимый писатель – Виктор Драгунский

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста


 АННОТАЦИЯ

   Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература воспитывает в детях самые лучшие качества характера. 

   Особое место в  детской художественной литературе занимает  юмористическая книга. Она учит замечать юмор в жизни, понимать юмор и  шутить самому, переживать жизненные невзгоды, находя в них положительные моменты. 

   Детские рассказы В. Драгунского совмещают в себе два ценных качества – юмор и поучительность. В них автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах простым языком, доступно и понятно.

   Изо дня в день, читая детям, мы развиваем привычку слушать речь взрослого, что бесспорно поможет детям учиться в школе. А так же формируем устойчивый интерес к художественной литературе.

Цель: познакомить детей с творчеством В. Драгунского.

Задачи:

1. Учить детей внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение; понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев.

2.Побуждать детей высказывать своё мнение и давать моральную оценку  конкретным поступкам литературных персонажей.

3.Развивать память, внимание, мышление, связную монологическую и диалогическую речь, умение последовательно высказывать свои мысли.

4.Формировать нравственные стороны характера: честность, правдивость, дружелюбие, справедливость, чуткость, уважение к другим людям.

5. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Вид проекта:  познавательно- информационный среднесрочный групповой.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

- учитель-логопед Петрикеева О.Н.

-воспитатель – Голованова И.Б.

-родители воспитанников

Продукт проекта

Викторина по произведениям В. Драгунского.

Сроки реализации 16.11.2020- 06.12.2020

Прогнозируемый результат

1.У детей значительно повысился интерес к рассказу, как жанру детской литературы.

2. Дети познакомились с краткой биографией и творчеством писателя.

3.Дети научились отличать литературную сказку от народной и  рассказ от сказки.

4.Дети стали более охотно высказываться о поступках персонажей и давать им моральную оценку.

5. Усовершенствовалось умение видеть проблему и находить пути её решения.

5.Расширился кругозор и словарный запас детей.

 

Вопросы для диагностики уровня знаний и представлений детей по теме проекта

1.Знаешь ли ты, кто такой детский писатель?

2. Что такое рассказ и чем он отличается от сказки?

3. О ком пишет рассказы детский писатель?

4. Какие ты знаешь рассказы В. Драгунского?

Мероприятия

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи

мероприятия

I этап

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.

4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

5. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-выявить степень заинтересованности детей темой проекта, наличие знаний и представлений о детских писателях,

-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

II этап

1.Просмотр компьютерной презентации

 «Жизнь и творчество Виктора Драгунского»

2. Литературная гостиная.

Чтение и обсуждение рассказов:

«Англичанин Павля»,

«Похититель собак»,

 «Всё тайное становится явным», 

«Заколдованная буква»,

«Двадцать лет под кроватью». 

3. Слушание аудиокниги 

«Друг детства».

4. Организация акции

«Подари детскому саду книгу»

5. Творческая мастерская.

Рисование по рассказам

7. Пересказ рассказа

«Друг детства»

10. Мультфильмы - радость детства!

Просмотр мультипликационного фильма

«Он живой, он светится!»

11. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

12. Консультация для родителей

«Книга в жизни ребёнка»

13.Подготовка к викторине по произведениям В. Драгунского.

14.Прослушивание аудиокниги «Денискины рассказы»

 

-познакомить детей с краткой биографией и творчеством детского писателя;

-развивать интерес к художественной литературе

- воспитывать  бережное отношение к книге.

-познакомить детей с жанром «рассказ», его отличием от сказки  

-познакомить детей с литературными произведениями  писателя;

- развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения

-познакомить детей с жанром «литературная сказка», её отличием от народной сказки;  

-создать в группе эмоционально-положительную обстановку

-учить составлять рассказ по цепочке, отвечать на вопросы полным предложением, описывать свои впечатления.

-организовать пополнение библиотеки группы рассказами Виктора Драгунского.

- учить прорисовывать детали, соблюдать пропорции;

- продолжать учить самостоятельно подбирать материалы  для творчества

-совершенствовать знакомые приёмы рисования.

- развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения

-продолжать учить детей пересказу близко к тексту;

-развивать память;

-развивать связную монологическую речь;

-развивать интонационную выразительность речи;

-воспитывать умение слушать и не перебивать говорящего.

-продолжать воспитать у детей интерес к отечественным мультфильмам;
- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, уделяя внимание диалогу героев фильма;
- учить давать нравственную оценку героям сказки

-продолжить развивать  игровую деятельность детей;

-совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры,

-развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

-просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей,

-повышение уровня педагогических знаний родителей,

-оказание помощи в выборе книг для чтения

-подготовить задания и вопросы для проведения викторины

-продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского;

- развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения.

III этап

1. Викторина по произведениям В. Драгунского. Выставка книг и рисунков.

Цель: формировать общекультурную компетенцию через восприятие художественной литературы.

Задачи:

-воспитывать любовь к книге и интерес к литературе;

-развивать индивидуальные творческие способности;

-развивать речь, память, умение мыслить;

-расширить представления о жанрах художественной литературы;

-учить играть в команде, советоваться, принимать совместное решение;

-продолжать учить высказывать своё мнение.

Проблемы в ходе реализации проекта

1.Родители мало читают детям.

Результативность проекта

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка по средствам приобщения к художественной литературе.

1. В ходе реализации проекта дети научились:

- задавать вопросы по смыслу прочитанного текста;

- обсуждать поступки героев и давать им моральную оценку;

-понимать юмор в литературном произведении;

-доброжелательно относиться друг к другу.

2.Дети теснее приобщились к миру детской художественной литературы.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ Виктора Драгунского "Заколдованная буква".

Уважаемые родители! Рассказ Виктора Драгунского поможет Вашему ребенку задуматься над правильным звукопроизношением....

Папка-передвижка " Виктор Драгунский"

Краткая биография Виктора Драгунского...

Знакомство с писателем. Виктор Драгунский.

Презентация: знакомство с писателем Виктором Драгунским. Для детей старшего дошкольного возраста....

Жизнь и творчество Виктора Драгунского

laquo;Мой папа родился давным – давно. В 1913 году. И не где – нибудь там, он родился в Нью – Йорке. Это вот как вышло – его мама и папа были очень молодые, поженились и уехал...

Виктор Драгунский-один из любимых детских писателей

Знакомство с творчеством В.Драгунского...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к обучению в школе логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»

Конспект фронтального занятия в подготовительной  к обучению в школе логопедической группе по теме«Пересказ рассказа Виктора Драгунского«Заколдованная буква»...

Технологическая карта занятия чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».

Конструирование технологической карты полезно не только педагогом,осваивающим новые методики,но икаждому из нас.т.к её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать ...