Перспективное планирование по художественной литературе. Средняя группа
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)

Климовских Светлана Павловна
  •  
  • Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художественная литература создает словесные картины человеческой жизни. Поступки, чувства, мысли людей, их отношения, события, которые с ними происходят, предметы которые их окружают – все это воспринято писателем, пережито им и отображено в слове.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы

Сентябрь

1 неделя

1.К.Чуковский «Телефон». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев.

2.К.Чуковский «Тараканище». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев.

3.К.Чуковский «Федорино горе». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев

4.В.Витка «Считалочка», пер.с белорус. И.Токмаковой. Цель: Познакомить со стихотворением В.Витка «Считалочка». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения.

5.Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы . Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей.

Сентябрь

2 неделя

1.С.Георгиев «Бабушкин садик». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

2.Л.Пантелеев «На море». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

3.Русская народная сказка «Жихарка». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

4.М.Горький «Воробьишко». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

5.А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях») Цель: прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

Сентябрь

3 неделя

1.«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького. Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

2.«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

3.В.Осеева «Волшебная иголочка». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

4.Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

5.В.Орлов «С базара». Цель: учить детей понимать юмор, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Сентябрь

4 неделя

1.В. Вересаев «Братишка». Цель: закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам.

2.Л.Толстой «Отец приказал сыновьям…». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

3.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н.Толстого. Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. творчеству.

4.«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

5.Дрожжин С.Д. «В крестьянской семье». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе

Перспективное планированиепо художественной литературе в средней группе...

Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе

Перспективное планирование по художественной литературе...

Планирование чтения художественной литературы (средняя группа)

Планирование чтения художествееной литературы (Средня группа)...

Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе.

учебно-методический материал (средняя группа) на тему...

Перспективное планирование "Чтение художественной литературы" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Чтение художественной литературы" средняя группа 2019-2020 уч.г....

Перспективное планирование по художественной литературе (средний возраст)

календарно-тематическое планирование по художественной литературе...