Конспект организованной образовательной деятельности "Страницы русских народных сказок"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Глушко Екатерина Николаевна

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stranitsy_russkih_narodnyh_skazok.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

 

«Страницы русских народных сказок»

                                                                                                                   

                                                       

Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору.

Задачи: 

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.

Формировать у детей закреплять умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев).

Развивать у детей воображение в динамической паузе.

Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Закреплять умение у детей участвовать в драматизации, передавать художественные образы героев.

Воспитывать любовь к произведениям художественной литературы, к родному языку.

Материалы: Мультимедийная установка, коврик, клубочек, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, «волшебная палочка», пазлы, кукла «би-ба-бо» (Василиса Прекрасная).

 Образовательные области:

    1. Познавательное развитие

    2. Физическое развитие

    3. Речевое развитие

    4. Социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми, театрализованная деятельность по русским народным сказкам.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим сказки.

Воспитатель: И сегодня  мы с вами отправимся в путешествие  по русским народным сказкам. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются?

Дети: Сказки называются русскими народными, потому что их придумывал народ, люди обычные.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано утром в детский сад, а у нас в группе, на столе стоит сказочный сундучок. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? (Из сундучка достаю конверт).

- Ребята, да здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем.

«Добрый день, дорогие ребята! Я, Царевна Василиса Прекрасная. Меня заточил  в замке Кощей Бессмертный и не отпускает. Помогите мне ,  пожалуйста,  освободите!».

- Поможем Царевне?

Дети: Да, поможем царевне Василисе Прекрасной.

Воспитатель:  Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. А для того, чтобы в сказку попасть, нужно быть сильным, мужественным. Справитесь?

Дети: Да, справимся.

Воспитатель:  Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку?

Дети: На воздушном шаре, на волшебном поезде.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие.

(Педагог достает  ковёр и  расстилает его).

Воспитатель: Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать?

Дети: Ковер лети!

Воспитатель: Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами:

 «Раз, два, три, ковёр, лети!» (Мультимедиа).

- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки. Вот мы и в сказке. (Сходим с ковра.)

- Смотрите, тропинка. ( Из деревянных палочек.)  А на тропинке клубочек. А для чего же клубочек?

Дети: Клубочек покажет нам путь, куда надо идти.

Воспитатель: Клубочек, покажи нам путь-дорожку! (Катит  клубочек).

- Ой, ребята, где это мы оказались? (На столе стоит посуда, стоят стулья - сказка «Три медведя».) Какая это сказка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Смотрите, а здесь конверт, а в конверте-то задание! Нам нужно угадать, как называется сказка, и какой момент из сказки изображён.

(Показ слайдов).

Сказки:

«Смоляной бычок»,

«Теремок»,

«Лисичка со скалочкой»,

«Маша и медведь»,

«Заюшкина избушка»,

«Крылатый, мохнатый, да масляный ».

(Дети отгадывают сказки).

Воспитатель: Правильно, ребята, справились с заданием. Можно идти дальше. (Идём, куда ведёт нас тропинка.) Смотрите, ребята, яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька, как вы думаете?

 Дети: Это яблонька из сказки «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: Молодцы, дети. Очень сообразительные.

(Срываю яблочко.)

Ребята, а на яблочках-то загадки для нас.

(Загадывание загадок.)

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(«Колобок».)

  ***
А дорога - далека,

А корзина - не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».)

     ***

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

     ***

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Её на солнце тяжко!

Слёзы льёт, бедняжка!.. («Снегурочка».)

     ***

Унесла меня лиса

Аж за тёмные леса.

Слышен тонкий голосок,

Кто же это? («Петушок – Золотой Гребешок».)

     ***

По тропе, шагая бодро,

Воду сами тащат вёдра! («По щучьему велению».)

     ***

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом… («Лиса и журавль».)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята! И с этим заданием справились. (Идём дальше по тропинке).

- Ой, ребята, мы пришли ещё в одну сказку. (Стоят вёдра, в одной из них щука.) Как вы думаете, какая эта сказка?

Дети: Это сказка про Емелю, называется «По щучьему веленью».

Воспитатель: Правильно. Емеле нужно воды натаскать, а он куда-то подевался. Поможем?            

Игра «Принеси воды»

(По команде воспитателя нужно перенести в ведре по одному пластмассовому мячу из одной корзины в другую.)

Воспитатель: Какие вы ловкие и быстрые, ребята, молодцы! Емеле мы помогли. Посмотрим, куда нас дальше тропинка приведёт.

Ребята, вот мы и пришли. Смотрите, корзина. И тропинка наша заканчивается. Это значит, что сейчас для вас будет последнее, самое трудное испытание. (Достает  из корзины «волшебную палочку»).

Игра «Из какой сказки герой?».

Воспитатель показывает «волшебной палочкой» на игрушку, а дети называют сказки, в которых встречаются эти герои.)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но это ещё не всё. В корзине лежат конверты. (Достаю конверты с пазлами.)

- В замке Кощея Бессмертного перебились все зеркала. Нам нужно их собрать. Иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. (Дети собирают пазлы:1 набор картинок - зеркал разной формы  на двоих.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Значит Василиса Прекрасная где-то рядом.

(За ширмой раздаётся голос. Воспитатель надевает на руку куклу «би-ба-бо» - Василису Прекрасную.).

Звучит аудиозапись:

«Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Василисой поиграем в русскую народную игру с платочками: «Раз, два, три, пару найди!».

( Дети по команде находят себе пару по цвету платочков.).

Воспитатель: Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт.

 (Закрываем глазки, говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята, вы так хорошо потрудились, устали, наверно. Что вам понравилась в нашем путешествии, что запомнилось?

1 ребенок: Мне понравились загадки о сказках.

2 ребенок: А мне понравилось, как мы летели на ковре – самолете и еще клубочек, который привел нас к сказке «Три медведя».

3 ребенок: А я запомнил названия сказок, которые мы угадывали на слайдах.

4 ребенок: Мне очень понравилась игра «Принеси воды» и я бы хотел поиграть в нее со своими друзьями.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Я для вас приготовила кубики, если вы соберете, то получатся фрагменты из сказок. Проходите за столы и парами можете складывать кубики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В мире русских народных сказок"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности "Русские народные головные уборы"

Формирование умения составлять узор по форме(кокошник, шлем), предварительно покрытой пластилином, используя в работе различные виды круп, бисера; расширение знаний о народном костюме....

Конспект организованной образовательной деятельности "Русской печки нет добрее" ("Приобщение к основам русской народной культуры и быта")

"Игры в уголке русской избы" на доступном детям уровне знакомят детей  с народными играми, народным календарем, основами  православной культуры, традициями, бытом, обычаями  русского на...

Театр на фланелеграфе ( подборка игр, конспектов, инсценировок по мотивам русских народных сказок)

: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развиват...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работпсихологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в до...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект развлечения "В страну русских народных сказок" ( совместная деятельность с родителями)

Сегодня педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменения её роли в процессе первичнй социализации детей. отсутствие эмоциональной близости между родителями и детьми ,...