Проект по творчеству А. Барто «Игрушки» в младшей группе.
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Кравченко Екатерина Владимировна

Проект по творчеству А. Барто "Игрушки" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_multfilmu_1gruppa.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 – «Центр развития ребенка»

Проект по творчеству А. Барто «Игрушки» в младшей группе.

Подготовили воспитатели

первой квалификационной

категории:

Кравченко Е.В.

Останина Т.И.

Проект по творчеству А. Барто «Игрушки» в младшей группе.

Тема: " Знакомство с творчеством Агнии Барто".

Автор проекта: Воспитатель Кравченко Е.В.

Тип проекта :Познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Мудрые люди утверждают, что доброта и справедливость, любовь к людям приходят к детям из жизни и из книг. Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга - это средство всестороннего развития ребёнка. Чем раньше взрослые начнут приобщать своих детей к книге, тем успешнее будет осуществляться развитие малыша. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге -это проблема нашего времени. В соотвествии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект дает возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читать стихи А. Барто нужно совсем маленьким детям. Произведения А. Барто для детей раннего возраста легки в восприятии, не сложны в разыгрывании сюжетов. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки. Стихи А. Барто читать интересно и увлекательно. Они написаны в лёгкой и понятной форме, которую отлично воспринимают маленькие дети. Более у старших детей А. Барто прививает чувство юмора, помогает им увидеть, как смешны и нелепы капризы, неряшливость и другие недостатки, присущие детям дошкольного возраста. Например: "Девочка чумазая". Книга сделает жизнь ребёнка ярче, богаче, содержательнее.

Цель проекта: Приобщение детей к художественной

литературе, развитие творческих способностей фантазии детей. Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Задачи проекта:

Познакомить детей с портретом и творчеством А. Барто. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

Учить наизусть, рассказывать стихотворения А. Барто из цикла "Игрушки".

Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.

Учить изображать в лепке и рисовании простые сюжеты к произведениям А. Барто.

Побуждать родителей принимать активное участие в совместной деятельности детей.

Методы:

- наглядные

-словесные

-практические

-игровые

Формы и приемы:

-НОД

-ОД в режимных процессах

-Самостоятельная  деятельность детей

-Рассказывание

-Чтение

-Заучивание

-Беседа

-Подвижные игры

-Развлечение для детей

Просмотр мультфильмов

Предполагаемые результаты:

- В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством А. Барто;

- Оформлен уголок А. Барто,в котором находится портрет, игрушки по стихотворениям, книги.

Дети с удовольствие читают наизусть стихотворения А. Барто из цикла "Игрушки".

Родители стали принимать более активное участие в совместной деятельности с детьми и жизни группы.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка детских рисунков по произведениям А. Барто

Итоговое  мероприятие:

Создание мультфильма" Котенок".(по произ-ниям А. Барто из цикла "Игрушки").

Тематическое планирование по проэкту.

1 неделя. «Уронили Мишку на пол».

Понедельник.

Вводное занятие.

Чтение художественной литературы по теме :чтения  стихотворения А. Барто. « Уронили Мишку на пол».

Цель: Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Вторник.

Рассматривание красочных иллюстраций к стихотворению «Уронили Мишку на пол».

Цель: Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Среда:

Художественно- эстетическое развитие (рисование) по теме :»Мишка косолапый».

Цель: научить детей рисовать медведя по контуру тычком,

закрепить знание цвета (коричневый, черный),

прививать интерес к рисованию,

научить находить сходство с игрушкой,

получать эмоциональное удовлетворение от работы.

Четверг.

Художественно – эстетическое развитие (лепка) по теме: « Пряники для Мишки».

Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызвать желание лепить, помочь детям вспомнить стихотворения А. Барто, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Пятница.

Игра «Про то, как Мишку спать укладывали».

Цель закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

2 Неделя. « Котенок».

Понедельник.

Вводное занятие.

Чтение художественной литературы по теме :чтения  стихотворения А. Барто. « Котенок».

Цель: Развивать речь, мышление, память,

развивать интерес к стихотворениям А.Барто,

воспитывать бережное отношение к игрушкам,

воспитывать положительные черты качеств.

Вторник.

Рассматривание красочных иллюстраций к стихотворению «Котенок».

Цель: Продолжать учить описывать предметы (игрушки),

развивать умение называть, что изображено на картинке,

,азвивать речь, мышление, память.

Среда.

Художественно- эстетическое развитие (рисование) по теме :»Пушистый котенок».

Цель: научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью;

 развивать творческие способности;

 развивать речь, воображение детей;

воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

учить передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;

формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования;

Четверг.

Художественно – эстетическое развитие (лепка) по теме: «Клубок  для котенка».

Цель: 

 Развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: клубок круглый, красный, синий, зелёный, жёлтый, большой, маленький, мягкий.

Развивать устную речь: клубок, мягкий, пушистый, длинный, серый.

 Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: пластилином. обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Развитие мелкой моторики: разминать пластилин, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.

Пятница.

Музыкальное развлечение: «У котят шерстка есть везде- везде».

Цель: получать эмоциональное удовлетворение.

П/И. Кот и мыши.

Цель: развитие координации движений.

Итоговое занятие: Создание мультфильма по стихотворению А. Барто. « Котенок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини-музея народной игрушки в младшей группе" с презентацией

Детство – незабываемая пора в жизни ребёнка. Она должна быть наполнена теплом, добротой, радостью и игрушками, любовью и заботой родителей. В современном мире существует только цифровое тел...

Проект "Творчество Агнии Барто-детям"(вторая младшая группа)

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет....

Проект "Творчество Агнии Барто-детям"(вторая младшая группа)

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет....

Проект по творчеству А. Барто «Игрушки» в младшей группе.

Проект по творчеству А. Барто "Игрушки" в младшей группе....

Познавательный проект «Творчество Агнии Барто» во второй младшей группе (сентябрь - ноябрь, 2021 г.)

Данная тема проекта была выбрана, потому что именно в младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые предст...

Познавательно- исследовательский и творческий проект "Мир игрушек Агнии Барто" во 2 младшей группе

Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.Нашим малышам о...

Образовательный проект «Музей игрушек Агнии Барто» во второй младшей группе детского сада.

Введение.Руководители проекта: воспитатели Курочкина А.В, Захарова Н.Ю.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Возрастная группа: 3-4 года.Продолжитель...