Тематический проект ко дню всемирного писателя
проект по художественной литературе (младшая группа)

Малькова Татьяна Александровна

Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_proekt_ko_dnyu_vsemirnogo_pisatelya.docx634.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад «Родничок»

Проект

тематического дня

"Здравствуй, детский наш писатель!"

Воспитатель: Малькова Т.А.

Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
  • развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
  • развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
  • формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
  • учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
  • совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов;
  • выявить знание детских сказок через различные виды игр.

Актуальность проекта:
         Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Проблема:

- дети дошкольного возраста не знают детских писателей, поэтов и их произведений;

- дети не умеют выразительно рассказывать стихи;

- Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
  • развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
  • развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
  • формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
  • учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
  • совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов;
  • выявить знание детских сказок через различные виды игр.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Вид проекта: исследовательски-творческий

Тип проекта: краткосрочный (один день)

Условия реализации проекта:

  • реализация программных задач по разделу «Чтение художественной литературы»;
  • рассматривание книг и иллюстраций;
  • чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек;
  • презентация "В гости к писателям" и т.д.;
  • рассказ о жизни и творчестве писателей; беседы с мультимедийным показом;
  • индивидуальный подход к ребёнку;

Структура проекта:

1этап -  подготовительный

  • подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей;
  • рассматривание портретов детских писателей;
  • презентации на тему дня;
  • изучение методической литературы;

2 этап – практический

  • реализация проекта.

3 этап – практический

  • театрализация любимых произведений;
  • Фотовыставка с родителями «Мы любим и знаем детских писателей».
  • Информационное окно для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать).

 Практическая значимость (ожидаемые результаты):

  • в результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей;
  • научились узнавать на фотографиях писателей и поэтов;
  • познакомились с иллюстраторами детской книги;
  • были созданы творческие работы по прочитанным произведениям;
  • дети посмотрели презентации по прочитанным произведениям, про детских писателей.
  • родители познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Алгоритм реализации проекта

Мероприятия

Утро:

Рассматривание иллюстраций, картин книг детских писателей

- приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, рисунков в книгах.

Чтение детям произведений: рассказ В.Сутеева «Кто сказал "мяу"! »; А. Барто "Мишка", "Кто как кричит"и т.д.

- развивать интерес к чтению; умение внимательно слушать, вступать в диалог; воспитывать усидчивость

Пальчиковая гимнастика "Ладушки"

- развивать связную речь, мелкую моторику.

Аппликация «Закладки для книг»

- развивать творческие способности, мелкую моторику; вызвать интерес от совместного творчества.

Дид. игра «Собери сказку из разрезных картинок» -развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память; учить узнавать сказку; воспитывать усидчивость.

Прогулка: педагог вносит игрушку-бычка из сказки «Смоляной бычок». Обращает внимание детей на то, что бычок обмазан смолой, может приклеить к себе не только волка и медведя, но и одежду детей. Имитирует приклеивание. Обращает внимание детей на бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную последовательность одевания.

Чтение потешек, закличек "Заинка, попляши...";  "Сорока, сорока..."- развить умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

Конструктивно – модельная деятельность: «Построим  Кошкин дом из снега » по произведению С.Маршака.

«Гуси-лебеди»

Ход игры:

Участники игры выбирают Волка и Хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает Гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет Гусей. Идет перекличка между Хозяином и Гусями:

Гуси-гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Вечер:

Беседа "Как я люблю сказки"

-развивать речь, интерес к сказкам; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

 Чтение: "Козлятки и волк", обр.К.Ушинского; "Теремок", "Маша и медведь" обр.М.Булатова

- развивать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям; воспитывать нравственные качества.    

 Подвижная игра «Коза рогатая».

-учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции.  

 Настольный театр "Курочка Ряба", «Репка» и т.д.

-  развивать  эмоционально-ценностные отношения к русским народным сказкам.

 С/р игра"Книжный магазин"

- создать условия для игры; формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пальчиковая игра «Повстречались»

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь.

«В стране сказок сегодня повстречались много разных героев». Педагог предлагает разучить  пальчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.

Педагог. Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка).

Ребенок. Мяу-мяу!

Педагог. Два щенка (соединяет безымянные пальцы).

Ребенок. Ав-ав!

Педагог. Два жеребенка (соединяет средние пальцы).

Ребенок. Иго-го!

Педагог. Два тигренка (соединяет указательные пальцы).

Ребенок. Р-рр!

П е д а г о г. Два быка (соединяет большие пальцы).

Ребенок. Му-у!

Педагог. Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу».)

Работа с родителями: Информационное окно  для родителей («Как научить ребёнка любить книги»,  «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать).

Используемая литература:

  1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
  2.  Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М., 2012.
  3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М., 2010г.
  4. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2004.
  5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 2011г.
  6. Титов СВ. Добро пожаловать, игра! М., 2009г.
  7. Фролов В., Юрко Г. Физкультурные занятия на воздухе М.,2014г.

                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематического дня "Здравствуй, детский наш писатель!"

Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений. Задачи:·         продолжать ...

Тематическое спортивного развлечение ко Всемирному дню авиации и космонавтики «Полёт в космос»

Тематичесое спортивное развлечение ко всемирному дню авиации и космонавтики "Полет в космос" для детей старшего дошкольного возраста...

«Тематический день посвященный юбилею детского писателя и поэта Б.В. Заходера».

Проект«Тематический день в ДОУ, посвященный юбилею детского писателя и поэта Б.В. Заходера» для средней, старшей и подготовительной к школе групп....

Тематическое занятие: «11 января — всемирный день «Спасибо»

Тематическое занятие: «11 января — всемирный день «Спасибо»...

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...

Сценарий тематического вечера досуга, посвящённого творчеству писателя Н.Н. Носова

Сценарий тематического вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого творчеству писателя Н. Н. Носова. Цель мероприятия: расширить занания детей о жизни и творчестве писателя; по...