ОД Восприятие художественной литературы в подготовительной группе Тема: Чтение сказки " Дюймовочка"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Афанасьева Елена Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chhr.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД  восприятие художественной литературы

                            Интеграция ОО: художественно – эстетическое, речевое развитие.

        Тема: Чтение  сказки Г.Х. Андерсена  «Дюймовочка»

Цель: Познакомить со сказкой Андерсена Г.Х. « Дюймовочка» : продолжать развивать интерес к художественной литературе;

Задачи : продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить понимать жанровые особенности сказки. ; пополнять литературный багаж сказками; развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.

 воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

Материалы и оборудование: портрет Г.Х .Андерсена, сказочные герои. сказка Г.Х. Андерсена « Дюймовочка» .

           

Ход  НОД.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Решение  проблемной  ситуации .

1.Мотивационный этап.  

.Мотивация детей к деятельности.

 Ребята, как вы думаете, что такое дюйм? И сколько это, в сантиметрах? (2,5 см). А вы хотя бы раз видели человека с таким ростом? А в сказке бывают такие люди? Я хочу сегодня вам прочитать сказку, как вы думаете, о ком она будет?

Правильно  о маленькой девочке. Хотите послушать?

2.Простановка цели детьми.

Вы хотите узнать, о какой маленькой девочке я буду вам читать? (Да)

Что нам для этого надо?

3.Совместная  работа с детьми по нахождению средств деятельности

4.Самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Ребята, давайте сначала познакомимся с автором этой замечательной сказки (.Портрет  автора)

Ганс Христиан Андерсен  родился в бедной семье .Отец его был башмачником. В детстве хотел стать актёром. Написал более 150 сказок.

  Ребята! А дав Шумные  детские  компании  ему  были  не  нужны.  Любая

веточка, палочка или камешек оживали в его воображении и рассказывали свои

удивительные истории. Из этих историй впоследствии и рождались его сказки.

Всего за свою жизнь Ганс Христиан

Давайте  вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете. Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы назовете сказки, к которым они относятся (показывает картинки) 
«Русалочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик» 
Молодцы, вы хорошо знаете сказки Г. Х. Андерсена. 
А сейчас ребята мы с вами познакомимся с еще одной сказкой Г. Х. Андерсена, которая называется «Дюймовочка».
Чтение сказки «Дюймовочка»

Ребята , давайте немного отдохнём

Физминутка.

 Сказка даст нам отдохнуть. 
Отдохнем - и снова в путь! 
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма, 
Поднимайтесь на носочки, 
Словно тянетесь к цветочкам. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять. 
Во еще второй совет:
- Станет талия осиной, 
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз. 
Ну а тритий мой совет:
- Если будешь прыгать, бегать, 
Проживешь ты много лет. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Вопросы к беседе
по сказке Г. Х. Андерсена « Дюймовочка»
Вопросы по содержанию сказки:
1. Из какого   зернышка появилась на свет  Дюймовочка? (из   ячменного ) 
2. Что служило Дюймовочке  кроваткой? (скорлупа ореха) 
3. Кто похитил Дюймовочку из дома? (жаба) 
4. Какое было время года, когда Дюймовочка пришла к полевой 
мыши? (осень) 
5. Какую птицу нашла Дюймовочка в подземном 
коридоре? (ласточку) 
6. Где Дюймовочка встретилась с королем эльфов? (на большом цветке) 

5.Подведение итога

 . Ребята, вам понравилась сказка? 
- Назовите, пожалуйста, автора этой замечательной сказки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».Интеграция ОО («Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание»).Форма: викторина. Тема: «Викторина по  русским...

Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды

Данное занятие поможет познакомить с детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведений, осмысливать характеры и поступки персонажей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

НОД направлена на ознакомление с одним из образцов устного народного творчества- сказкой....

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...