Конспект занятия для детей подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Шарипова Зульфия Аксановна

Конспект занятия по ХЭР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам

 К. И. Чуковского»

Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

-  развитие речевого слуха, чувства ритма;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения);

- обогащение экспрессивной речи словами-синонимами

- совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- вызвать у детей радостное настроение;

- обобщать знания детей о творчестве К. И. Чуковского;                                                          

- развивать творческие способности детей;

- активизировать словарный запас детей;

- учить анализировать поступки героев сказок;

- учить сопереживать героям.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, разучивание стихов, раскрашивание рисунков к произведениям.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей) Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш мост дружбы.

Сообщение темы занятия

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок. Путешествовать мы с вами будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Викторина «Угадайте героя сказки» по загадкам:

      1.Невзрачный маленький усач

Всех запугал зверей.

И победил его не волк,

Не слон, а воробей (Тараканище)        

2. Кем детей пугают мамы,

Если дети их упрямы?

 Отвечайте поскорей,

Кто же это? (Бармалей)

3. Что за диво, что за чудо?

От неё ушла посуда?

К замарашке не вернутся

Кочерга, кастрюля, блюдца…

Это с кем посуда в ссоре?

У кого такое горе? (Федорино горе)

4. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

И к вам спешит, когда болит

Добрый доктор…(Айболит)

5. Если любишь умываться,

Тебе нечего бояться,

А грязнули и неряхи

От него сбегают в страхе («Мойдодыр»)

6. Самовар она купила

Тараканов пригласила:

«Именины отмечаю,

Приходите выпить чаю!» («Муха-цокотуха»)

7. Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами («Путаница»)

8. Чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём!

А чулки да башмаки,

Словно яблоки! («Чудо-дерево»)

Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали.

А теперь, давайте, поиграем в игру «Подскажи словечко» Нужно закончить стихотворение:

И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

«Что же нету…(Айболита)?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает…(головой)

Загляни – ка ты в кадушку –

И увидишь там…(лягушку)

Прибегали два курчонка,

Поливали из …(бочонка)

Новая игра называется  «Замени похожим словом»

Айболит был доктором. Как его назвать по-другому? (врач)

Один из героев сказки – гиппопотам. Как его назвать по-другому? (бегемот)

Айболит лечил зверят. Как их назвать по-другому? (детёныши)

Когда Айболит вылечил зверят, все на радостях танцевали. Как сказать по-другому? (плясали)

Отлично! Это было трудное задание, но вы справились. Я вами горжусь!

Все последние занятия мы говорим о книгах и чтении. Давайте образуем слова из одной семейки со словом читать.

Как называется человек, который берёт книги в библиотеке? (читатель)

Чем занимается читатель? (чтением)

Что мы сделали вчера вечером в группе? (дочитали сказку «Айболит»)

И теперь мы с вами все сказки К. И. Чуковского? (прочитали)

Молодцы, ребята! Все вместе повторим слова из одной семейки со словом читать (читать, читатель, чтение, дочитали, прочитали)

Отлично! Вы справились и с этим заданием!

Физминутка «Посуда»

Игра «Наложенные картинки»

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на предметы, нарисованные на карточках. Я вам прочитаю отрывки из сказок К. И. Чуковского, а вы отгадаете, и найдёте нужную картинку.

Одеяло убежало, убежала простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня («Мойдодыр»)

Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать, и баловаться,

Лимпопо! («Айболит»)

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать! («Федорино горе»)

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –

То-то стало весело!

То-то хорошо! («Муха – цокотуха»)

Молодцы, ребята!

А теперь перед вами игра «Четвёртый лишний» Посмотрите на картинки и расскажите, что здесь лишнее и почему?

Ребята, К. И. Чуковский сочинял не только сказки, но еще и загадки. Давайте попробуем отгадать их:

1.Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое пушистое, и золотое (Яйцо и цыплёнок)

2. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

3. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня! (Крапива)

4. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Вы действительно умеете отгадывать загадки! Молодцы!

«Ромашка»

Участники по очереди подходят к ромашке, берут лепесток и передают воспитателю. Воспитатель читает текст, а ребёнок отгадывает название сказки.

1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», Бармалей», «Краденое солнце»)

Молодцы, ребята!

Ребята, мы свами совершили путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Все они написаны в стихотворной форме. И у меня к вам еще один вопрос: скажите, пожалуйста, чем отличаются стихи от рассказов? И чем отличаются сказки от рассказов? (В сказках-волшебство, рассказы - это реальные истории, стихи-в рифму, рассказы- в свободной форме)

Ребята, наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского подошло к концу. Вы молодцы! Многому научились, много узнали! И вот вам раскраски, которые вы будете раскрашивать на рисовании. Может кто-то хочет рассказать, что изображено у него на картинке? Составьте, пожалуйста, предложения со словом потому что.

Давайте скажем спасибо за сказки этому удивительному детскому поэту. Чему нас научили сказки Чуковского?

Дети: Быть добрыми, вежливыми, аккуратными.

      Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красочные картинки нарисованы в детских книгах Чуковского, которые я вам приготовила и мы сейчас их посмотрим.

(Дети смотрят выставку детских сказок Корнея Ивановича Чуковского, приготовленную воспитателем)

Воспитатель: Ребята, вам было интересно сегодня, что нового узнали? Спасибо вам за интересное путешествие по стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой Сказка К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"

Ознакомление с художественной литературой.Чтение сказки К.И,Чуковского "Муха Цокотуха"Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению...

Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".

Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....

Конспект занятия по развитию речи "Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Конспект организации ННОД в старшей группе по развитию речи "Викторина по сказкам Чуковского"...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Тема: Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей.Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кух...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Закрепить знание детьми сказок и их названий.Задачи: вызвать позитивные эмоции, продолжат...