Игра — викторина в средней группе «Планета всезнаек»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Холодилова Валентина Викторовна

интересная игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — викторина в средней группе №8  «Планета всезнаек».

Воспитатели:

Игра — викторина в средней группе «Планета всезнаек».

Цели: Побуждать детей к активному общению и участию в играх

Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

Систематизировать знания детей о количественном счёте.

Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её. Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.

Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.

Воспитывать любовь к сказке, книге. Формировать интерес к театрализованной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развитие художественно-эстетических способностей, мелкой моторики.

Развивать интонационную выразительность речи. Привлекать родителей к активному участию в играх.

Ход игры

Дети делятся на две команды: «Почемучки» и «Непоседы». (Эмблемы сделаны предварительно вместе с воспитателем).На викторине присутствуют зрители – родители.

Ведущий - воспитатель.

Жеребьевка: капитаны обеих команд с помощью считалки определяют, кто начнет первым отвечать на вопросы.

2. «Знаешь ли ты сказки?»

Воспитатель:- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из каких сказок эти слова:

- «Я от дедушки ушел.» («Колобок»)

- «Не садись на пенек.» («Маша и медведь»)

-«Несет меня лиса…» («Кот, петух и лиса»)

-«Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…» («Телефон»)

-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…» («Репка»)

-«Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром» («Муха - Цокотуха»)

-«Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» («Приключения Буратино»)

-«Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их  и пошел в лес» («Кот в сапогах»)

(За каждый правильный ответ на магнитной доске выкладывается по одной геометрической фигуре напротив эмблемы каждой команды, если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к другой команде).

3. «Подумай и скажи».

- «Назовите геометрические фигуры какие вы знаете».

-«Посчитайте игрушки, изображенные на фланелеграфе»

-«Который по счету находится домик, пирамидка, елочка и т. д.»-«В нижний ряд  поставьте елочек больше, чем домиков на один»-«Чего больше. елочек или домиков (елочек)

-«Что надо сделать чтобы елочек и домиков стало поровну (Добавить домик или убрать елочку)

-«Расположите пирамидки в порядке возрастания»

- «Расположите ленточки по ширине, начиная с самой узкой»

-«Поднимите вверх правую руку и дотроньтесь ею до кончика носа»

-«Топните левой ногой три раза»

Динамическая пауза. Танец от команды по музыку «Танец маленьких утят» и «Обезьянки вышли погулять»

4. «Назови одним словом»

-банан, вишня, яблоко - фрукты

-сыр, яйца, хлеб - продукты

-лук, капуста, морковь – овощи

-носки, брюки, свитер - одежда

-сосна, береза, ель - деревья

-медведь, лиса, волк – дикие животные

-стол, стул, шкаф - мебель

-окунь, щука, карась - рыбы

-бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые

-кастрюля, чайник, тарелка - посуда

5. «Отгадай загадку»

-Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

(Ежик)

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит(Дятел)

С утра жужжу-

Цветы бужу,

Кружу - жу- жу

И мед вожу. (Пчела)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать ляжет в дупло. (Сова)

6. Знание ПДД. Блиц-опрос.

1. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»(Зелёный)

2. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»(Красный)

3. Кто пешком всегда идет?

Догадались?!(Пешеход)

4. Кто сидит за рулем автомобиля?(Водитель)

5. Что помогает нам ориентироваться на дороге?(дорожные знаки и правила)

6. Как называется полосатая указка,

Которой владеет инспектор ГАИ.(Жезл).

7. Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста:

• Сладкая конфета

• Горькое лекарство

• Кислый лимон

• Грязная бумажка.

8. «Собери картинку» (обеим командам предлагаются разрезные картинки)

9. Конкурс на самый лучший портрет воспитателя. Одна команда рисует вместе на листе Галину Александровну, другая Ларису Петровну.

По окончании викторины жюри подсчитывает баллы и определяет победителя. Дети получают медали  и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек».

Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек»....

Конспект игры-викторины в средней группе Тема: «Юные знатоки природы»

Конспект игры-викторины в средней группе  Тема: «Юные знатоки природы»...

Игра - викторина для средней группы "В мире детских книг"

Игра - викторина для средней группы "В мире детских книг"...

Игра — викторина в средней группе «Почемучки-Непоседы».

Цель: Побуждать детей к активному общению и участию в играх. Задачи: - Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности. - Способствовать умению понимать поставл...

Игра-викторина в средней группе на тему: «ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

Цели деятельности педагога:Образовательная цель:- закрепление знаний о строении и гигиене полости рта.Воспитательная цель:- воспитание умения слушать воспитателя и других детей;- развитие коммуникатив...