Конспект НОД Чтение художественной литературы Старшая группа Рассказ Н.Носова «Фантазеры»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Валиева  Елена Викторовна

Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению через приобщение детей к творчеству Н.Носова.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н.Носова. Учить понимать содержание произведения. Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту.

Развивающие: Развивать умение выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться. Развивать чувство юмора, творческое изображение. Развивать связную речь, умение слышать и называть звук [ш] в слове, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Методические приемы: Игровая мотивация (посылка от Незнайки); Д/и «Узнай рассказ по предмету»; физкультминутка «Фантастическая», прослушивание аудиозаписи рассказа Н.Носова «Фантазеры»; просматривание на экране иллюстраций к рассказу;  вопросы воспитателя, рефлексия занятия; домашнее задание.

Предварительная работа: Чтение рассказов Н.Носова по выбору воспитателя; рассматривание иллюстраций к рассказам; рассуждения на тему «Фантазии».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Чтение художественной литературы

Старшая группа

Рассказ Н.Носова «Фантазеры»

Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению через приобщение детей к творчеству Н.Носова.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н.Носова. Учить понимать содержание произведения. Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту.

Развивающие: Развивать умение выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться. Развивать чувство юмора, творческое изображение. Развивать связную речь, умение слышать и называть звук [ш] в слове, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Методические приемы: Игровая мотивация (посылка от Незнайки); Д/и «Узнай рассказ по предмету»; физкультминутка «Фантастическая», прослушивание аудиозаписи рассказа Н.Носова «Фантазеры»; просматривание на экране иллюстраций к рассказу;  вопросы воспитателя, рефлексия занятия; домашнее задание.

Предварительная работа: Чтение рассказов Н.Носова по выбору воспитателя; рассматривание иллюстраций к рассказам; рассуждения на тему «Фантазии».

Материалы и оборудование:

  1. Посылка.
  2. Выставка рассказов Н.Носова
  3. Портрет писателя Н.Носова.
  4. Предметы к рассказам Н.Носова (огурец, шляпа, кастрюля, штаны с заплаткой).
  5. Аудиозапись , экран для просмотра иллюстраций к рассказу «Фантазеры».

                                                       Ход.

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда (показ портрета). Вы знаете, как зовут этого писателя?

Дети: Зовут этого писателя Николай Николаевич Носов.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто такой писатель?

Дети: Человек, который пишет стихи, рассказы, сказки, повести.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Стук в двери, принос посылки.

Воспитатель: ребята, нам пришла посылка, а принес ее сказочный  герой, который очень любит фантазировать, придумывать и сочинять. А кто он , я думаю, вы ответите хором.

«Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

Нам прислал привет…. (Незнайка)

Воспитатель: Кто придумал Незнайку и его друзей?

Дети: Н.Носов.

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Н.Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно все перепутал и просит нас ему помочь разобраться из какого рассказа предмет.  Поможем?

Дети: Поможем!

Дидактическая игра: «Узнай рассказ Н.Носова по предмету».

Шляпа - «Живая шляпа», кастрюля - «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», штаны с заплаткой – «Заплатка».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а в слове шляпа, штаны, кокой мы слышим звук? Где он находится в начале, середине или в конце слова?

Дети: Звук [ш], находится он в начале слова.

Воспитатель: Вот мы и помогли разобраться Незнайке. А сейчас мы отдохнем. Проведем фантастическую физминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть. (Шагаем на месте)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза)

И головки опустили (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадем в рассказы, сказки, (поднимают руки вверх)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо 10 раз (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина прямая, поднимайся на носочки. (Встают на носочки, руки поднимают вверх).

Красной шапочки совет:

Если будем прыгать, бегать

Проживешь ты много лет.

Дала нам сказка отдохнуть

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза, приседают)

Снова в садик попадаем!  (открывают глаза, руки поднимают вверх)

Воспитатель: Сегодня мы с вами послушаем еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры». Рассаживайтесь по удобнее, рассказ начинается.

Дети рассаживаются на паласе перед экраном, воспитатель включает аудиозапись. Дети слушают рассказ и просматривают иллюстрации к нему.

Вопросы по тексту:

  1. Вам понравился этот рассказ Н.Носова?
  2. Как он называется?
  3. А почему вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?
  4. Кого из героев можно назвать фантазерами?
  5. Все ли мальчики рассказывали выдуманные истории?
  6. А чем история Игоря отличается от истории Мишутки и Стасика?
  7. Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
  8. Какую историю он им рассказал?

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Рассказ Н.Носова «Фантазеры», игра, физкультминутка и т.д.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с) Путешествие по произведениям Н.Носова

Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с)ВекторинаПутешествие по произведениям Н.НосоваОбразовательной области: Познание (чтение художест...

Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа....

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» (старшая группа)

Цель: развитие связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Глинки «Москва»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н.Н. Носова «Фантазеры»

В данной публикации представлен конспект НОД чтение художественной лит-ры по произведению Н.Н. Носова"Фантазеры", где используется технология ТРИЗ - составление "Загадалок."...

План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)

Духовно – нравственное воспитание  -  это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...