Проект в старшей группе "В гости к Корнею Чуковскому"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Знакомство с твлочеством К.И Чуковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Проект в старшей группе №4

«В гости к Корнею Чуковскому»

День рождения Корнея Чуковского / Виктор Шипунов

           

                                                                   

Воспитатели:

Миргалимова А.Н

                                                                                                  Гаджиева А.М

                                                                                                Жданова Р.Ф

г. Нижневартовск, 2022

Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 11.04.22 – 22.04.22 (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: педагоги, логопед, дети и родители старшей группы.

Актуальность проекта:

Художественная литература играет ведущую роль в развитии ребенка, в становлении его, как личности. Ребенок познает жизнь общества, природы, мир человеческих взаимоотношений. У ребенка развивается мышление, воображение, эмоции. Ребенок учится анализировать.

В последнее время у многих детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы. Во многом это зависит от того, что родители мало уделяют внимание чтению художественной литературы, не посещают библиотеки, не понимают значения чтения книг детям. Отдают предпочтение играм в компьютере, планшетах детям. Поэтому мы, педагоги через этот проект решили вызвать интерес воспитанников нашей группы к чтению книг. Именно творчество К.И Чуковского способствует расширению знаний ребенка об окружающем мире, воздействуют на его внутренний мир.

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

2. Прививать любовь к творчеству автора;

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка;

4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным;

5. На примере сказок К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло;

6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия;

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;

8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения;


Реализация образовательных областей:

-«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством 

-Использование  загадок, поговорок;

-Чтение художественной литературы;

-Использование костюмов в самостоятельной деятельности;

-Представление кукольного театра;

-Разыгрывание сценок и эпизодов сказок;

-Рассматривание иллюстраций произведений;

-Беседы, вопросы, разъяснения.

Формы образовательной работы с детьми 

-Организованные занятия;

-Совместная деятельность;

-Развлечения;

-Организация конкурсов рисунков;

-Просмотр мультфильмов, презентаций;

-Экскурсия в театральную студию детского сада.

Предполагаемый результат:

-Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского;

-Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского;

-Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний;

-Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений;

Продукт проектной деятельности:

1.  Викторина «В мире сказок К.И Чуковского»;

2. Выставка детских рисунков  «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского;

3. Интегрированое занятие по развитию речи «В мире сказок К.И.Чуковского».

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1. Определение темы проекта.
         2. Мониторинг детей и родителей.
         3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

II. Основной этап:

(Организационный):

План  реализации  проектной деятельности

Первая неделя.

  1. Чтение произведений К.И.Чуковского;
  2. Беседа «Книга в гостях у детей»; «Учимся беречь книгу»;
  3. Консультация для родителей «Приобщаемся совместно с детьми читать книги»; «В библиотеку с детьми»;
  4. Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского;                                                                                      

5.Загадки про литературных героев сказок Чуковского;

6.Физминутка «В гости к Мойдодыру».

Вторая неделя.

  1. Игра-драматизация «Путаница»;
  2. Изготовление книжек-малышек «Мои любимые сказки»;
  3. Заучивание отрывков из сказок К.И.Чуковского;
  4. Совместная с родителями викторина  «В мире сказок К.И Чуковского»;
  5. Рисование «Любимые сказки К.И Чуковского»;
  6. Интегрированое занятие по развитию речи «В мире сказок К.И.Чуковского»;
  7. Подведение итогов.

Реализация  проекта.

 

Образовательные области

 Формы и методы работы

«Социально - коммуникативное развитие»:

-придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему;  

-просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Книга в гостях у детей»; беседа «Учимся беречь книгу»;

-литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

-Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

-Игра «Составь рассказ по картинке», «Я начну, а ты продолжи».

-Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

-Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».

«Познавательное развитие»

-Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского;

- закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ);

-проведение литературной викторины по творчеству К.И. Чуковского;

-игры «Угадай, из какой сказки иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Небылицы».

- Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

«Речевое развитие»

-Приобщение к художественной литературе

-Художественная литература: чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

-Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме.

-Заучивание отрывков из произведений.

Художественно – эстетическое развитие».

-Рисование «Любимые сказки К.И Чуковского» .

-Книжки-малышки «Мои любимые сказки».

Развитие игровой деятельности

 Игра-драматизация «Путаница».

Игры на основе сюжетов сказок и стихов.

Физическое развитие:

-Разучивание физминутки «В гости к Мойдодыру».

-Формирование культурно-гигиенических навыков по сказке «Мойдодыр», «Федорино горе».

Взаимодействие с семьёй

-Консультация для родителей «Приобщаемся совместно с детьми читать книги»;

«В библиотеку с детьми».

-Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.    

-Привлечение родителей к оформлению литературного уголка.                                                                                          

III.Заключительный этап:

1. Подведение итогов реализации проекта;

2. Просмотр презентации «В гости к К.И Чуковскому».

К концу реализации проекта дети:

-Углубили знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

-Появилось желание  обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

-Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности творческой группы детского сада «Сказка» «В гости к Корнею Чуковскому»

Цель: 1.    Принять участие в конкурсе, посвящённом творчеству Корнея Чуковского.2.    Совещания по теме творческой группы.3.    Основываясь на анализ...

Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Уважаемые коллеги предлогаю вашему вниманию конспектзанятия по правам ребенка.Целью занятия является формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботитьс...

Проект в старшей группе " Добрый дедушка Корней"

Данный проект проводился в старшей группе.Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих и артистических способностей детей. Во время проек...

Приложение к проекту в старшей группе "Добрый дедушка Корней"..

В старшей группе «А» «Пчёлки»  проходил проект «Добрый дедушка Корней».Цель: Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурным и ...

Проект в старшей группе ""Волшебный мир Корнея Чуковского"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

КВН. В гостях у Корня Чуковского

Расширять и закреплять знания детей о сказках К. Чуковского, пополнять словарный запас. Развивать умение выполнять различные игровые задания, память, мышление, коммуникативные навыки, умение общаться...