Конспект беседы «Знакомство с жизнью А.С.Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Малинина Эльвира Игоревна

 Задачи:  познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;  вызвать интерес к личности поэта;  воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом. Материалы:  презентация « А.С.Пушкин»;  портреты писателя в разном возрасте;  выставка сказок А. С. Пушкина и иллюстрации к ним;  аудиокассеты со сказками А. С. Пушкина. Предварительная работа:  чтение сказок А. С. Пушкина;  рассматривание иллюстраций из жизни А. С. Пушкина;  разучивание с детьми стихотворений «Месяц, месяц, мой дружок..», «Свет наш солнышко!» А. С. Пушкина;  просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_-_znakomstvo_s_zhiznyu_a_s_pushkina.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:


Конспект беседы

«Знакомство с жизнью А.С.Пушкина»

(старшая группа)

  • познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;
  • вызвать интерес к личности поэта;
  • воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.

Материалы:

  • презентация « А.С.Пушкин»;
  • портреты писателя в разном возрасте;
  • выставка сказок А. С. Пушкина и иллюстрации к ним;
  • аудиокассеты со сказками А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

  • чтение сказок А. С. Пушкина;
  • рассматривание иллюстраций из жизни А. С. Пушкина;
  • разучивание с детьми стихотворений «Месяц, месяц, мой дружок..», «Свет наш солнышко!» А. С. Пушкина;
  • просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.

Ход беседы

Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.

Воспитатель. Ребята, вы узнали автора эти строк? (ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение). Да, эти строки написал великий русский поэт - Александр Сергеевич Пушкин . Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы совершить путешествие в Лукоморье, в сказочную страну, придуманную А. С. Пушкиным, великим русским поэтом.

Давным-давно, 220 лет тому назад в Москве, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года. У Саши была старшая сестра Ольга и два младших брата Лёвушка и Николай.

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботились о нём его бабушка – Мария Алексеевна, и няня – Арина Родионовна. Арина Родионовна знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные, певучие сказки. Он часто просил ещё и ещё повторить их. Саша садился у её ног на маленькую скамеечку, няня брала в руки вязание и начиналась сказка.

Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало его любимым занятием.

Когда А. С. Пушкин стал взрослым, попросил Арину Родионовну рассказать ему, те детские сказки и записал их. Александр Сергеевич говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». Именно русские народные сказки, которые ему рассказывала няня, он использовал для написания своих замечательных литературных сказок. В его сказках добро побеждает зло. Они поучительные, весёлые и добрые. Это сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…».

Когда Александр Сергеевич вырос, у него появилась своя семья : красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей (Мария, Александр, Наталья и Григорий). Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои произведения, играл, нежно называл их «детушки».

А.С.Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог

терпеть и прощать оскорблений. Однажды, защищая свою честь и честь своей жены, он был тяжело ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество А.С.Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и в других странах.

Воспитатель.

А сейчас мы отдохнем, По тропиночке пойдем. Между сосен и березок, В Лукоморье попадем.

(воспитатель предлагает детям встать).

Физкультминутка. Мы глазами миг-миг; Мы плечами чик-чик; Мы руками хлоп-хлоп; Мы ногами топ-топ; Раз – туда, два – сюда, А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться, Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон, Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сказки А.С.Пушкина. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём (воспитатель открывает сундучок). Что же это?

Воспитатель достаёт зеркальце.

-Из какой сказки этот предмет? (Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Воспитатель. Ребята, я начну, а вы продолжите строки из этой сказки.

«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

(Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее.) Воспитатель достаёт рыбку.

-Из какой сказки этот персонаж? (Рыбка из «Сказки о золотой рыбке»).

-Какой вопрос задала рыбка старику? («Чего тебе надобно старче»).

-Почему отпустил старик рыбку? (Она обещала выполнить его желания). Воспитатель достаёт кораблик.

-Из какой сказки этот предмет? (Кораблик из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

-Кто вспомнит, как поэт написал про кораблик?

(ребёнок читает отрывок из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого:

Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят.

-Зачем палили пушки с пристани и велели пристать к берегу? (так князь Гвидон звал корабельщиков в гости, чтобы напоить, накормить и узнать, куда они плывут)

Воспитатель достаёт белочку.

  • Из какой она сказки? (Белочка из сказки «Сказка о царе Салтане»).
  • Кто из вас вспомнит, как поэт написал про белочку?

(Ребёнок читает отрывок из сказки ( «Сказка о царе Салтане»).

« Ель растёт перед дворцом А под ней хрустальный дом:

Белка в нём живет ручная, Да чудесница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт; А орешки не простые , Скорлупы-то золотые Ядра чистый изумруд»

  • А какую же песню пела белочка? (Белочка пела песню « Во саду ли, в огороде»).

Воспитатель. Вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина. Когда вы станете старше, вы ещё многое узнаете о А.С.Пушкине, познакомитесь и прочитаете сказки и стихи великого поэта. А пока мы знакомимся с отрывками из них. Давайте вспомним, какие стихи А.С.Пушкина вы знаете? Я буду показывать вам картинки, а вы вспомните стихотворение и выразительно расскажите его.

Дети читают отрывки, из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»).

«Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий,

И обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя».

«Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

« Ветер, ветер! Ты могуч. Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море Всюду веешь на просторе. Не боишься никого, Кроме бога одного».

Воспитатель. Ребята, в какой сказочной стране мы побывали? (Сегодня мы побывали в прекрасной сказочной стране - Лукоморье ).

  • О творчестве, какого поэта мы сегодня говорили? (О творчестве А. С. Пушкина)
  • Что писал А. С. Пушкин? (А.С. Пушкин писал сказки, стихи). (ребёнок читает стихотворение)

Сказки Пушкина мы знаем:

Любим очень, уважаем, Изучаем наизусть,

В них живёт наш русский дух!

Вы сегодня все были молодцы, показали свои знания о нашем любимом поэте А.С.Пушкине. Я думаю, после этого «путешествия» вы еще больше будете любить стихи и сказки А. С. Пушкина. Они прекрасны и, что немало важно, поучительны. В них всегда побеждает добро. Хочется, чтобы люди ценили добро и совершали больше добрых поступков. А ещё хочется, чтобы все вы дружили с книгой.        Я        дарю вам раскраски, на которых изображены сюжеты        из сказок        А.С.Пушкина.

Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Знакомство с электрическим чайником"

Расширять представления об электрических приборах, их внешнем виде,  уточнение и расширение словаря по теме. Формировать интерес  к электрическим приборам....

Конспект беседы "Знакомство с королевой Зубной Щеткой".

Беседа с детьми средней группы о том,для чего нужна зубная щетка.Беседа направлена на формирование культурно-гигиенических навыков у детей....

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...

План-конспект беседы "Знакомство с творчеством А.С.Пушкина"

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе  среднего дошкольного возраста....

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

Цель расказать детям о великом русском поэте и писателе А.С Пушкене....

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; по...