Мероприятие (старшая группа.) «День памяти и скорби»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие (старшая группа.) «День памяти и скорби»
Цель: Формирование патриотических чувств, через историческое и
героическое прошлое нашей Родины
Задачи:
- формировать представления детей о ВОВ;
- развивать чувство гордости за свою Родину и свой народ;
- воспитывать патриотизм.
Ход мероприятия:
Воспитатель: В далеком 1941 году стояли такие же прекрасные, как и сейчас, июньские деньки. Светило солнце. Наши соотечественники отдыхали, гуляли с детьми, так же как и мы, радовались лету, молодежь танцевала на танцплощадках. Выпускники школ строили планы на будущее. Но утром 22 июня кончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей не суждено было сбыться. Именно в этот день - 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину.
(Прослушивание записи голоса Левитана, который сообщает о начале ВОВ)
Воспитатель:
Тот самый, длинный день в году,
С его безоблачной погодой,
Нам выдал общую беду.
На всех, на все четыре года.
Воспитатель: В воскресенье 22 июня 1941 года на нашу Родину напали Немецко – фашистские войска. Напали подло, в 4 часа утра. Без объявления войны. Самыми трудными для нашей страны были первые дни войны: погибло очень много людей. Мужчины уходили на фронт, а вместе с ними вчерашние школьники, молодые мальчишки тоже шли на войну. Они становились под ружье и уходили воевать.
(девочки прощаются (машут платочками) с мальчиками (в пилотках и в солдатской форме) под музыку «22 июня»)
Воспитатель: Не было у солдат конвертов на фронте, они писали письма своим родным и сворачивали листочек треугольником. Вот и получалось солдатское письмо. И писали они обо всем, что им было так важно
(Дети читают стихи про письма с войны)
Воспитатель: А давайте и мы с вами сейчас попробуем сделать такое фронтовое письмо.
(дети складывают треугольники – письма (повторяют движения за воспитателем))
Воспитатель: Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигали наши города и села, не щадили ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная война. Сражения велись и на земле, в воздухе, и на воде. Советская армия отступала, отдавая врагу свои земли, но она не сдавалась. Солдаты всех родов и войск шли в бой, отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за жен и детей, за мир и счастье нашей страны.
Большую поддержку фронту оказывал тыл. Дети, женщины и старики, каждый, кто мог работать, трудился у станков на заводах, изготавливая оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудясь на полях в колхозах и на заводах. Голодая, не высыпаясь, народ делал все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов.
И вот настал переломный момент – осенью 1942 года наши войска начали контрнаступление, отвоевывая обратно родную землю, они погнали врага за пределы страны и еще дальше по странам Европы. В 1945 году наши войска дошли до границ Германии и штурмом взяли город Берлин! Победа была за нами.
Воспитатель: Вот как писали стихи поэты о ВОВ.
…Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было. (А. Твардовский)
Воспитатель: Ребята, почему мы должны помнить об этой страшной войне? Для чего это нужно?
Воспитатель: Да, ребята, пока мы помним об ужасах войны, мы будем стараться сохранить мир. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кто хочет жить в мире и не желает войны. Мы все проголосовали за мир.
(Под песню Л. Ошанина и А. Островского «Пусть всегда будет солнце» дети танцуют)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам взять мелки и нарисовать мир вашими глазами, как видите его вы.
(Дети берут мелки и рисуют на асфальте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное с родителями мероприятие: 22 июня - День памяти и скорби /старшая группа № 9/
Совместное с родителями мероприятие: "22 июня - День памяти и скорби" /старшая группа № 9/...
Мероприятие «22 июня - День памяти и скорби»
Цель: Формировать представления детей о ВОВ; развивать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать патриотизм.Звучат песни о войне. Дети рассаживаются.На экране - слайд о Дне Памят...
Конспект беседы во 2-ой старшей группе "День памяти и скорби - 22 июня".
Цель:- познакомить детей с понятием Великой Отечественной Войны;- рассказать о событиях дня начала войны - 22 июня;- рассказать о жизни страны в период войны;- вызвать чувство гордости за свою Ро...
Сценарий мероприятия «22 июня – День памяти – и скорби»
Формирование патриотических чувств у дошкольников, уважения к защитникам Отчества, одержавшим победу в Великой Отечественной войне....
Календарно тематическое планирование в старшей группе "День Памяти и Скорби"
планирование в старшей группе...
Сценарий мероприятия "22 июня День памяти и скорби" для детей старшего дошкольного возраста
Я зарастаю памятью.Как летом зарастает пустошь.И птицы-память по утрам поют,И ветер-память по ночам гудит,Деревья-память целый день лепечут.Но в памяти моей такая скрыта мощь,Что возвращает образы и м...
Сценарий мероприятия в старшей группе "День памяти и скорби"
Сценарий мероприятия в старшей группе "День памяти и скорби", о начале Великой Отечественной войне 22 июня 1941 года....