Мероприятие (старшая группа.) «День памяти и скорби»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Ковальчук Юлия Александровна
Формирование патриотических чувств, через историческое и героическое прошлое нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие (старшая группа.) «День памяти и скорби»

Цель: Формирование патриотических чувств, через историческое и

героическое прошлое нашей Родины

Задачи:

- формировать представления  детей о ВОВ;

- развивать чувство гордости за свою Родину и свой народ;

- воспитывать патриотизм.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель: В далеком 1941 году стояли такие же прекрасные, как и сейчас, июньские деньки. Светило солнце. Наши соотечественники отдыхали, гуляли с детьми, так же как и мы, радовались лету, молодежь танцевала на танцплощадках. Выпускники школ строили планы на будущее. Но утром 22 июня кончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей не суждено было сбыться. Именно в этот день - 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину.

 (Прослушивание записи  голоса  Левитана, который сообщает о начале ВОВ)

 

Воспитатель:

Тот самый, длинный день в году,

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду.

На всех, на все четыре года.

Воспитатель: В воскресенье 22 июня 1941 года на нашу Родину напали Немецко – фашистские   войска. Напали подло, в 4 часа утра. Без объявления войны. Самыми трудными  для нашей страны были первые дни войны: погибло очень много людей. Мужчины уходили на фронт, а вместе с ними  вчерашние школьники, молодые мальчишки тоже шли на войну. Они становились под ружье и уходили воевать. 

 

(девочки прощаются (машут платочками) с  мальчиками (в пилотках и в солдатской форме) под музыку  «22 июня»)

 

Воспитатель: Не было у солдат конвертов на фронте, они писали письма своим родным и сворачивали листочек треугольником. Вот и получалось солдатское письмо. И писали они обо всем, что им было так важно

 

(Дети читают стихи про письма с войны)

 

Воспитатель: А давайте и мы с вами сейчас попробуем сделать такое фронтовое письмо.

(дети складывают треугольники – письма (повторяют движения за воспитателем))

 

Воспитатель: Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигали наши города и села, не щадили ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная война. Сражения  велись и на земле, в воздухе, и на воде. Советская армия отступала, отдавая врагу свои земли,  но  она не  сдавалась. Солдаты всех родов и войск шли в бой, отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за жен и детей, за мир и счастье нашей страны.

Большую поддержку фронту оказывал тыл. Дети, женщины и  старики, каждый, кто мог работать, трудился у станков на заводах, изготавливая оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудясь на полях в колхозах и на заводах. Голодая, не высыпаясь, народ делал все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов.

И вот настал переломный момент – осенью 1942 года наши войска начали контрнаступление, отвоевывая обратно родную землю, они погнали врага за пределы страны и еще дальше по странам Европы. В 1945 году наши войска дошли до границ Германии и штурмом взяли город Берлин! Победа была за нами.

Воспитатель: Вот как писали стихи поэты о ВОВ.

…Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было. (А. Твардовский)

 

Воспитатель: Ребята, почему мы должны помнить об этой страшной войне? Для чего это нужно?

Воспитатель: Да, ребята, пока мы помним об ужасах войны, мы будем стараться сохранить мир. А сейчас, поднимите, пожалуйста,  руки  те,  кто хочет жить в мире и не желает войны. Мы все проголосовали за мир.

 

(Под песню Л. Ошанина и А. Островского «Пусть всегда будет солнце» дети танцуют)

 

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам взять мелки и нарисовать мир вашими глазами, как видите его вы.

 

(Дети берут мелки и рисуют на асфальте)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное с родителями мероприятие: 22 июня - День памяти и скорби /старшая группа № 9/

Совместное с родителями мероприятие: "22 июня - День памяти и скорби"                        /старшая группа № 9/...

Мероприятие «22 июня - День памяти и скорби»

Цель: Формировать представления  детей о ВОВ; развивать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать патриотизм.Звучат песни о войне. Дети рассаживаются.На экране - слайд о Дне Памят...

Конспект беседы во 2-ой старшей группе "День памяти и скорби - 22 июня".

Цель:- познакомить детей с понятием Великой Отечественной Войны;- рассказать о событиях дня начала войны - 22 июня;- рассказать о жизни страны в период войны;- вызвать чувство гордости за свою Ро...

Сценарий мероприятия «22 июня – День памяти – и скорби»

Формирование патриотических чувств у дошкольников, уважения к защитникам Отчества, одержавшим победу в Великой Отечественной войне....

Сценарий мероприятия "22 июня День памяти и скорби" для детей старшего дошкольного возраста

Я зарастаю памятью.Как летом зарастает пустошь.И птицы-память по утрам поют,И ветер-память по ночам гудит,Деревья-память целый день лепечут.Но в памяти моей такая скрыта мощь,Что возвращает образы и м...

Сценарий мероприятия в старшей группе "День памяти и скорби"

Сценарий мероприятия в старшей группе "День памяти и скорби", о начале Великой Отечественной войне 22 июня 1941 года....