ИГРА-ВИКТОРИНА
материал по художественной литературе

Родионова Наталья Николаевна

 Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina.docx174.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

Детский сад «Ласточка»

Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2783222/pub_60791c522dd1c37b7b6a0042_60791d646b624c551dc0e9dd/scale_1200

Воспитатель: Родионова Н.Н подготовительная группа «Гномики»

Тарбагатай 2022г.

Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;

Задачи: Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи;

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского;

выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Ход игры:

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Тогда отправляемся в путешествие… (заводим самолеты)

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

1 станция «Немного о писателе»

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человекК. Чуковский. Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай ВасильевичКорнейчуков.

Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

2 станция «Вопрос - ответ»

• Кто ехал на воздушном шарике? (комарики)

• что подожгли лисички? (море)

• над кем командовал мойдодыр? (над мочалками)

• что купила муха на базаре? (самовар)

• что украл крокодил? (солнце)

• как звали горе-хозяйку? (Федора)

• кто провалился в болото? (бегемот)

• как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)

• Тотоша и Кокоша – это? (дети крокодила)

• что подарили мухе блошки? (сапожки)

• медведь спас….? (солнце)

• кто потушил пожар? (бабочка)

• какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

• Гиппопотам- это? (бегемот)

• почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»(они объелись лягушками)

• кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»(Умывальник)

• что произошло в сказке «Путаница»(все наоборот)

Молодцы, ребята. Справились с заданием

Станция 3: что за сказка?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

Ведущая: Ребят, вы и с этим заданием справились. Едем дальше (заводят мотор самолета)

Станция 4 «Подбери правильно».

На двух столах разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка. Нужно подобрать предметы,которые нужны для гигиены

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем

Физминутка

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. - Стучат кулачками друг о друга.

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон, - Топают ногами, руки на пояс.

Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Это в кухне пляшут ложки,- Наклоны влево-вправо, руки полочкой перед грудью.

Вилки, чашки, поварешки.

Тра-та-та, тра-та-та, - Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Вся посуда в пляс пошла!

Чайник крышкой-тук-тук! - «Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

Ложка в чашке – стук, стук! - Левую и правую ногу, руки за спину.

А кастрюли – бом-бом!

Сковородки – дон-дон!

Вот так пляска – красота! - Хлопают в ладоши.

Тра-та-та, тра-та-та!

Ведущий: немного отдохнули, теперь пора двигаться дальше.

Станция 5 «Чудесный мешочек».

Ведущий: Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Ведущий: Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями, прошли все станции.

Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. Награждение команд сладкими подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...