Викторина «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Черемных Марина Сергеевна

Создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие в страну сказок»

Черемных Марина Сергеевна

Воспитатель ВKK

МБДОУ «Детский сад № 15 «Радуга» ГО Рефтинский

Цель:

Создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
  • закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок.
  • расширить словарный запас;
  •  закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Ход занятия:

Зал оформлен в виде леса, в углу стоит терем, в котором живет Василиса Премудрая.

В лесу детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте, ребята и гости! Я Василиса Премудрая. Очень рада видеть вас в сказочном зале! Давно к нам в сказку никто не заглядывал. Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно, и дружба побеждает зло».

Дети: это сказка!

Василиса: Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.

Василиса: Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). Хотели бы вы отправиться в путешествие в страну сказок? (Ответы детей). Для этого нужно вам закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Тили-бом, тили-бом,

Открывайся сказкин дом.

Василиса: Но мы с вами, не попадём в сказку, не выполнив ещё пальчиковую гимнастику с речевым произношением. Проговаривайте чётко и повторяйте за мной движения.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу
(дети легко ударяют ладошками по коленям)
Уши-уши-уши, уши-уши-уши – приготовим уши
(потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша, уша-уша-уша – буду сказку слушать
(приставляют ладонь то к одному, то к другому уху)
Ша-ша-ша, Ша-ша-ша – очень сказка хороша
(хлопают в ладоши)
Василиса: Молодцы, ребята, вот мы с вами выполнили волшебные движения и очутились в сказке. Звучит музыка «В мире много сказок»

Василиса: Ребята, трудные времена наступили в сказках. Помощь нужна сказочным жителям. Хотите помочь? А вы справитесь? (Ответы детей).

Василиса: Неприятности в нашем лесу случились! Царь Кощей опять шалить начал… Заколдовал он наши сказки русские, все в них перепутал!

Василиса: Загляну-ка я сейчас в свою книгу заумную, может, вычитаю там, как сказки из беды выручить. (Читает, ничего не может разобрать, что в книге написано). Ничего разобрать не могу… Вроде, названия сказок написаны, да что-то тут не так… Может быть, ребята у вас получится расшифровать названия сказок…

Василиса: Предлагаю я вам первое задание, а называется оно 

«Исправь ошибки». Я сейчас буду называть перепутанное название сказок, а вы должны вспомнить, как правильно называется сказка. Правильный ответ вы увидите на волшебном экране. Готовы? (Ответы детей).

  1. «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»
  2. «Даша и медведь» - «Маша и Медведь»
  3. «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди»
  4. «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»
  5. «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка»

Василиса: Спасибо ребята, что помогли мне книгу волшебную расколдовать.

Василиса: (читая книгу): А написано в этой книге, что сказки смогут спасти от Кощея только дети из детского сада, потому, как знают они очень хорошо наши сказки русские, волшебные. Ребята, Вы хотите мне помочь? 

Дети: Хотим!

Василиса: Заблудились персонажи сказочные, не могут попасть в свои сказки. Попробуем ребята, вернуть сказочных персонажей в сказку? (Ответы детей). Тогда путешествуем дальше и следующее наше задание

 «Из какой сказки персонажи».

Ребята, обратите внимание на волшебный экран! На нём будут появляться иллюстрации из сказок. Вы должны внимательно рассмотреть картинку из сказки и назвать персонажей и в какой сказке они живут. («Волк и семеро козлят», «Царевна – Лягушка», «Три медведя», «Гуси лебеди»).

Василиса: Отлично справились с заданиями и помогли сказочным героям попасть в свои сказки. А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать зарядку с Крошем, которую вы увидите на волшебном экране.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Зарядка с Крошем» (презентация видео)

Василиса: (заглядывая в книгу): Ох, дорогие мои дети, Кощеюшка-то совсем расшалился! Все в сказках перепутал! Совсем запутал он героев наших сказочных, забыли они, кто кем должен быть! Поможем героям сказок? (Ответы детей).

Василиса: Сейчас я вам предлагаю вспомнить и сказать: «Как их звали?» Я буду называть вам сказочного героя, а вы должны мне помочь продолжить, как его зовут. А правильный ответ вы увидите на экране.
1. Крошечка…
(Хаврошечка).
2. Папа Буратино. (
Папа Карло).
3. Веселый человечек-луковка.
(Чиполлино).
4. Друг Чебурашки.
(Крокодил Гена).
5. Человек, который живет на крыше.
(Карлсон).
6. Три (Поросенка, Медведя)
.

Василиса: Дети вы любите смотреть мультфильмы? (Ответы детей). А сейчас я проверю, как вы знаете мультфильмы. Предлагаю вам следующее задание, а называется оно «Угадай мелодию»
Василиса: Нужно прослушать и угадать из какого мультфильма звучащая
мелодия.
1. Песенка из сказки «Красная Шапочка»
2. Песенка поросят из сказки «Три поросенка»
3.Песенка волка из сказки «Волк и семеро козлят»
4.Песня друзей из мультфильма «Бременские музыканты»
5. Песенка Айболита сказки «Доктор Айболит»
Василиса: Продолжаем наше сказочное путешествие и для того, чтобы нам начать новую игру, нужно отгадать загадку.

 Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом ее на курьих ножках
.(Баба Яга)

Василиса: Баба-Яга повсюду летает, все знает. Мы сейчас с вами тоже полетаем
на метелке
Игра «прокатись на метле»
(Дети делятся на команды, по 4-5 человек. "садятся на метлу", добегают до
елки (ориентир) и возвращаются назад)

Василиса: Ой, ребята, посмотрите! Дед с бабой плачут! Как вы думаете, почему они плачут? (варианты: «Яичко разбилось» и «Колобок убежал»). А плачут они, потому что узнали, что Лиса их Колобка съела. Как же, как же им помочь? Чтобы им помочь, давайте с вами поиграем в Пальчиковую игру, которая называется «Колобок». Слушайте меня внимательно и повторяйте движения со словами.

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён (правой ладонью скребут по левой руке)

По амбару метён (имитируют подметание пола)

На сметане мешён (круговые движения кистью правой руки).

В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужён (показать руками окно)

Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушёл.

Василиса: Молодцы ребята, помогли бабе с дедом, состряпать нового колобка. Вот какой колобок у нас получился. А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру «Передай колобка».

Детям (пока звучит музыка – передавать колобка. С окончанием музыки, у кого
остался колобок – выходит в круг и танцует, а остальные хлопают)

Василиса: Ребята, мы с вами поиграли в подвижную игру, присаживайтесь немножко отдохнём, а чтобы наши глазки отдохнули посмотрим спокойную, зимнюю, музыкальную сказку. («Зимняя сказка для глаз»)

 Василиса: Вот ребята и подошло к концу наше с вами сказочное путешествие. Я надеюсь, что наше с вами путешествие по сказкам не закончилось, и вы будете продолжать любить и читать сказки вместе со своими родителями. Мне пора возвращаться в сказочную страну, а на прощанье я вам приготовила волшебный мешочек со сладостями, который вы с воспитателем откроете в группе. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная сказка-викторина "Путешествие в страну сказок".

Данная интеллектуальная игра-викторина предназначена для детей старших возрастных групп (5-7 лет) по теме:"Путешествие в страну сказок" и приурочена проекту "Книжкина неделя". Этот сценарий познавател...

Литературная викторина "Путешествие в страну сказок".

Цели:1.     Закрепить знания по сказкам.2.     Развивать дальнейший интерес к чтению.3.     Развивать память, мышление, наблюдательнос...

Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна

через викторину закрепляем  и расширяем знания детей о русских народных  сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...

Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"

Викторина "Путешествие в страну сказок"  явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...

Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"

Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....

ВИКТОРИНА «Путешествие в страну сказок»

Цель: Обобщить знания детей о сказках.           Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь. Задачи:Коррекционные:·...

Интеллектуальная игра-викторина Путешествие в страну сказок

Викторина для дошкольников на материале сказок...