Патриотический проект: «Помним, читаем о войне» для детей подготовительной группы
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Уколова Мария Валерьевна

                                                                                                    Не зная прошлого,

                                                                                                    Нельзя любить настоящее,

                                                                                                    Думать о будущем

                                                                                                                      М. Михалков

 

Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ветеранов становится с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа. И уже в дошкольном возрасте начать патриотическое воспитание ребенка, через чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассказы  о героях,  цикл мероприятий и экскурсий.  Это поможет нынешним мальчикам и девочкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по - новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек,  изменить отношение к героям Великой Отечественной войны.  Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм на примере лучших образов художественной литературы  о Великой Отечественной войне 1941-1945года.                                                                                   

9 мая 2020 года - юбилей Великой Победы над фашисткой Германией.

76 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Эта тема будет актуальна всегда, так  как  постоянно волнует сердца людей,  способствует объединению, сплочению нашего народа.

 

Цель проекта: Формирование  у детей патриотических качеств и чувства причастности к истории Отечества; воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне. 

Программные задачи: Воспитывать у детей гордость и уважение к защитникам Отечества,  ветеранам ВОВ, к прошлому нашего города, края, страны. Повышать уровень  духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности. Систематизировать представления дошкольников о  ВОВ.  Расширять и углублять представления о военных профессиях, Российской армии,  военной технике и оружии, используемых во время ВОВ.  Познакомить с художественными произведениями о героях Великой отечественной войны; обогащать словарный запас через чтение художественной литературы и рассказов о ВОВ; обратить внимание на мужество и героизм героев. Развивать  связную речь,   выразительность и эмоциональность. Смелость, выносливость, память, внимание, воображение, творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_harlamovoy_2.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Росинка»

города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Патриотический проект:

«Помним, читаем о войне»

для детей подготовительной группы

                                                                                                       Подготовили и провела:  

                                                                                   Воспитатель Уколова Мария Валерьевна

Белореченск 2021г

Паспорт патриотического проекта: «Помним, читаем о войне»

Вид проекта: познавательно-речевой, нравственно – патриотический.

Тип проекта:  долгосрочный

Сроки реализации: четыре месяца (20.01. 2021-20.05. 2021)

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

                                                                                                    Не зная прошлого,

                                                                                                    Нельзя любить настоящее,

                                                                                                    Думать о будущем

                                                                                                                      М. Михалков

Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ветеранов становится с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа. И уже в дошкольном возрасте начать патриотическое воспитание ребенка, через чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассказы  о героях,  цикл мероприятий и экскурсий.  Это поможет нынешним мальчикам и девочкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по - новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек,  изменить отношение к героям Великой Отечественной войны.  Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм на примере лучших образов художественной литературы  о Великой Отечественной войне 1941-1945года.                                                                                  

9 мая 2020 года - юбилей Великой Победы над фашисткой Германией.

76 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Эта тема будет актуальна всегда, так  как  постоянно волнует сердца людей,  способствует объединению, сплочению нашего народа.

Цель проекта: Формирование  у детей патриотических качеств и чувства причастности к истории Отечества; воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.  

Программные задачи: Воспитывать у детей гордость и уважение к защитникам Отечества,  ветеранам ВОВ, к прошлому нашего города, края, страны. Повышать уровень  духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности. Систематизировать представления дошкольников о  ВОВ.  Расширять и углублять представления о военных профессиях, Российской армии,  военной технике и оружии, используемых во время ВОВ.  Познакомить с художественными произведениями о героях Великой отечественной войны; обогащать словарный запас через чтение художественной литературы и рассказов о ВОВ; обратить внимание на мужество и героизм героев. Развивать  связную речь,   выразительность и эмоциональность. Смелость, выносливость, память, внимание, воображение, творческие способности.

Формы реализации проекта:

- чтение, заучивание и инсценировка художественных произведений о Великой Отечественной войне;

- беседы и ООД с детьми;

- речевое творчество;

-художественно творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация, прикладное

-рассматривание и обсуждение по теме;

-игровые и проблемные ситуации;

-игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения,  спортивные и подвижные, строительные и конструктивные игры;

-прослушивание музыкальных произведений военных лет;

- литературные гостиные;

Ресурсное обеспечение проекта:

-Иллюстрации о  Великой Отечественной  войне, фотографии ветеранов, юных героев ВОВ;

-предметно-пространственная развивающая среда;

-методическая литература;

-художественная литература;

-средства ИКТ.

Реализации проекта:

Этапы,

сроки

Мероприятия,

виды деятельности

I

       Подготовительный

        (20.01.21г-30.01.21г)

1. Уточнение формулировок: проблемы, цели и задачи

2. Подготовка познавательной информации:  совместные поиски информации с родителями, сбор фотографий из семейных архивов об участниках войны

3. Подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий

4. Разработка и создание картотек по теме

5. Оформление и периодическое пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе

6. Подбор иллюстраций по теме

7.Выбор  литературных произведений

8. Подбор  и создание презентаций.

9. Информация для родителей через папки-передвижки.

10.Разработка тем для познавательных выставок

II

Практический

   (30.01.21г-15.05  2021г)

Совместная деятельность воспитателей и детей:

1.Чтение  и пересказ литературных произведений:

С.П.Алексеев «Мишка», «Жало», «Шуба»,  «Таня Савичева», «Первая колонна», «Брестская крепость»,   "Победа будет за нами", Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», «Сестра»,  «Твои защитники», Митяев А.В. «Мешок овсянки»,  «Землянка», А. Твардовский  «Рассказ танкиста», Я. Тайц «Цикл рассказов о войне», С.Георгиевская «Галина мама»,О.Н. Московая «Юность боевая», С.А. Баруздин «Рассказы о войне»,А.П. Гайдар «Поход»

2.Познавательные беседы:

«Что такое героизм?», «Не забудем их подвиг никогда!», «Они защищали нашу Родину!», «Юные герои Войны», «Города герои», «День победы» «Почему города удостоили такой награде?», «Какие города- герои знают дети?», «Какие памятники знают дети?»

3.Творческие рассказы:

 «Мой дедушка Ветеран», «Подвиг юных героев», «Если б был бы я солдатом…», «Животные - герои войны», «Военная техника»

4. Рассматривание фотографий ветеранов, юных героев беседа по ним

5.Заучивание пословиц и поговорок о любви к Родине, ее защитниках,  героизме и смелости советских солдат, о дружбе и товариществе

6. Заучивание стихотворений:

А.Усачев «День Победы», М. Владимиров «Еще тогда нас не было на свете», Н.Найденова «Пусть небо будет голубым», Н.Томилина «Нам нужен мир», отрывок из стихотворения Г. Рублева Памятник в Берлине»

7.Инсценировка художественных произведений о Великой Отечественной войне:  «У обелиска», К. Симонов «Жди меня»

8. Дидактические игры:

«Военная профессия», «Орудие войны», «Найди город герой на карте», «Защитники Отечества». «Кем я буду в Армии служить», «Минеры», «Каким должен быть воин», «Отгадай», «Кто служит в Армии».

9.Сюжетно – ролевые игры:

 «Моряки», «Пограничники», «На заставе», «Наши защитники», «Российская армия», «Разведчики и пехотинцы», «Летчики», «Военное задание», «Танкисты».

10.Продуктивная деятельность:

Рисование: «Наша Армия», «Голубь мира», «Военная техника», «Георгиевская лента», «Обелиск», «Вечный огонь»;

Лепка: «Танк», «Военный самолет», «Вечный огонь», «Самолет красной Армии»;

Аппликация: «Салют в честь дня победы», «Танк», «Парад военной техники»

Прикладное творчество: «Поздравительные открытки ветеранам», «Военная техника из бросового материала»

Самостоятельная деятельность детей:

1.Расматривание книг, иллюстраций по теме;

2.Самостоятельная продуктивная деятельность, раскраски;

3.Самостоятельнаяигровая деятельность: настольные игры, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, развивающие.

11.Культурно - досуговые мероприятия:

1.Познавательный досуг: «У обелиска»

2.Презентационный урок: «Животные герои войны»

3.Литературный вечер: «Я несколько строк расскажу о героях войны…»

4.Спортивный досуг: «Юные защитники»

5.«Вечер творческих рассказов о ветеранах»

6.Досуг: «Наследники Победы»

12.Взаимодействие с родителями:

-Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», « Что почитать детям о Войне?», «Ничего нет роднее, нашей малой Родины»;

Памятка: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

-Задания для родителей:

1.Чтение и заучивание с детьми произведений о Великой Отечественной войне

2.Подбор  картинок и раскрасок о Войне, войсках, военной технике, символах Победы

3.Практическое задание: «Рассказы о ветеранах»

-Совместная творческая деятельность:

1.Изготовление папок передвижек о Ветеранах Великой отечественной войны

2.Стенгазеты к празднованию Дня Победы: «Хроники войны»

3.Украшение окон к празднованию Дня Победы»

4.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

-Выставка детско-родительского творчества:

1.«Наша Армия сильна!»

2.«Орудие Победы!»

-Организация выставок совместно с родителями:

-«Книги о Великой Отечественной Войне»

-«Открытки и письма Победы»;

-Папка-передвижка: «Мой прадедушка ветеран»;

 - «День Победы»        

III

Заключительный

(15.05.21г-18.05.21г)

1.Досуг: «Наследники Победы»

2.Участие детей в конкурсе литературного творчества:

 - Муниципальный конкурс чтецов среди воспитанников дошкольных образовательных организаций муниципального образования Белореченский район, посвященный 76 годовщине со дня Победы в ВОВ

3. Анализ результатов проекта

IV

Презентационный

(18.05.21г-20.05.21г)

1.Создание портфолио проекта

2.Создание видеофильма:

 «Не забудем подвиг героев - никогда!»

Ожидаемые результаты:

Дети:

-Воспитание чувства уважения  и гордости к защитникам Родины,  на основе ярких впечатлений, полученных из художественных произведений о войне. Развитие уважения к истории нашего народа,  ощущение чувство гордости за подвиг своего народа  в  Великой Отечественной войне, к детям-героям  войны. Формирование у детей патриотических качеств и чувств, расширение и обобщение,  полученных знаний о ВОВ;  Развитие речи, эмоционального  восприятия через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.

Родители:

- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников,  через чтение художественных произведений о Великой Отечественной Войне;

- Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания;

- Активное участие в совместной деятельности детей и родителей.

Педагоги:

-Налаживание  тесного контакта  с воспитанниками и родителями

-повышение интереса  к участию в проектной деятельности

Продукты проекта:

1.Тематические  альбомы: «Юные герои»; «Награды Победы», «Города герои»

 «Орудие Победы»

2.Папка-передвижка: «Мой прадедушка ветеран»

3. Творческие работы на тему: «День Победы»

4. Стенгазета: «Хроники войны»

5.Видеоролик: «Помним, читаем о войне!»        

Анализ работы над проектом

В результате проведенной работы дошкольники расширили представление о Великой Отечественной войне. У детей сформировалось чувство уважения  и гордости к защитникам Родины за подвиг  в Великой Отечественной войне.

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны. Повысился интерес к детской литературе военного и послевоенного времени.

У родителей повысился уровень ответственности за формирование у детей   нравственно-патриотических качеств и чувства причастности к истории Отечества.

Каждая семья проявила активное участие в помощи созданию данного проекта. Родители с удовольствием читали детям книги о Великой Отечественной войне, юных героях, рассказывали истории о ветеранах.  Совместные работы детей с родителями, сближают их между собой.  Развивают любовь, заботу, доброжелательное отношение друг к другу.

Выводы:

-Дети, родители и педагоги приняли активное участие в Муниципальном конкурсе чтецов, среди воспитанников дошкольных образовательных организаций муниципального образования Белореченский район, посвященный 76 годовщине со дня Победы в ВОВ.

-Поучаствовали  в сетевой акции-марафоне чтения «Читаем вместе о войне и Победе»

краевой детской библиотеки Имени братьев Игнатовых

- Воспитанники группы  МБДОУ Д/С 10 - Лауреаты муниципального этапа краевого конкурса среди образовательных организаций муниципального образования Белореченский район «Читающая мама - читающая страна» в 2021 году в номинации «Моя Родина Россия»

-Дети и родители приняли участие Детско-юношеской патриотической акции «Рисуем Победу-2021», посвященной ратному и гражданскому подвигу поколения победителей!

-Дети, родители и педагоги поучаствовали в высадке саженцев деревьев в акции «Аллея памяти» посвященной памяти Великой Победы

-Разработаны и реализованы совместно с родителями маршруты выходного дня: «Парк Победы», «Библиотека»

-Дети и педагоги  с большим удовольствием приняли участие  в Досуге: «Наследники Победы»  - состязались в смелости и находчивости в эстафетах, знании рода войск, обмундирования, пословиц, отгадывали загадки, песни военных лет, рассказывали стихотворения, танцевали, складывали военные письма: «Треугольники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

Конспект организованной образовательной деятельности «Дошкольникам о войне» для детей подготовительной группы

Программные задачи: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о Великой отечественной войне: профессиях людей во время войны, празднике 9 мая, побуждать уважительно относиться ...

Патриотический проект «Мой родной город Москва» для детей подготовительной группы

В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из  ниоткуда, они формируются благодаря увлекательн...

Беседа "Дети-герои Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми бор...

Патриотический проект «Помним, читаем о войне»

Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма,уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости завеличие страны, уважения к старшему поколениюЦель: Формирование у детей...

Творческий проект «Читайте Пушкина, друзья» для детей подготовительной группы Автор проекта Педагог: Гишварова Анжела Сергеевна

Творческий проект«Читайте Пушкина, друзья»для детей подготовительной группыВид проекта: творческий, познавательныйТип проекта: групповойПродолжительность: краткосрочныйСроки работы: 2 неде...