Проект "Буктрейлер и сторисек в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие «В сердцах и книгах память о войне…". Авторы - Дмитрова Татьяна Леонидовна и Карташова Наталия Александровна.
проект по художественной литературе (старшая группа)

Дмитрова Татьяна Леонидовна

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе Российского образования. Необходимо уже с дошкольного возраста формировать у детей первоначальные, достоверные представления об истории нашей Родины чтобы, придя в школу, они уже имели первоначальные знания. Дошкольникам нужно рассказывать о самых важных событиях из нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их предки во имя своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились тем, что они являются частью России.

Наша педагогика рассматривает воспитание детей посредством художественной литературы в неразрывной связи с развитием различных сторон личности ребенка.  Дети дошкольного возраста еще не читатели, а слушатели. Умение слушать литературное произведение формируется у дошкольников в процессе воспитания при активном воздействии взрослых. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. В процессе слушания ребенок переживает все, что происходит с героями.

Начинать знакомить детей с произведениями на военную тематику можно уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Перед тем как познакомить ребенка с произведениями о войне, необходимо подготовить его к восприятию темы. Рассказать маленьким читателям о том, как защищали родину солдаты, как погибали мирные жители от рук фашистов, как попадали в плен ни в чем не повинные люди. И когда у ребенка будет сформировано представление о том, что такое «война», уже можно предлагать ему рассказы.

Для ребенка подходят рассказы и небольшие повести. Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного возраста, их не так много, но все - таки они есть.

Детскую литературу о Великой Отечественной войне(ВОВ) можно разделить на две большие части: стихи и проза. Произведения наполнены информационной требующей предварительной работы.

В настоящий момент, проблема снижения интереса к чтению - одна из самых серьезных и актуальных. В эпоху гаджетов, компьютерных технологий, обилия интерактивных пособий, малышей очень сложно увлечь чтением. Детистановятся менее общительными, конфликтными, не умеют сочувствовать, поддерживать, выражать свои чувства настроения.В связи с этим нужноприобщить детей к книгеразличными средствами, начиная с создания условий.

Существуют различные приемы, методы, технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуры чтения у детей и их родителей. Мы предлагаем вам познакомиться с многогранным и многофункциональным методом «Сторисек и Буктрейлер».

Сторисек -разноуровневыйи разносторонний подход к книге. «Сторисек»(в переводе с английского «storysack») - «мешок историй». Метод разработан английским доктором филологии Нейлом Гриффитом в 1994 году. Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Но, данную технологию можно успешно применять уже в детском саду.Сторисек рассчитан на детей старше трех лет. Метод заключается в развитии у детей интереса к книге, культуре детского чтения и театрализованной деятельности. Он обеспечивает дошкольников необходимыми средствами для получения удовольствия от совместногосо взрослыми слушания и чтения, сочетая приятное с полезным. Идея сторисека универсальна, многогранна и многофункциональна. И представляет массу творческих возможностей в пополнении мешочка, от самых простых, до самых сложных.

Что, из себя, представляет сторисек?  Это настоящий полотняный мешок (аналог нашего «чудесного мешочка»), который предварительно можно смастерить вместе с родителями, проведя мастер класс, где возможны варианты по украшению  мешка. Мешок можно заменить чемоданом или красочной коробкой.В состав сторисека входят:

  • Художественно иллюстрированная книга.
  • Мягкие игрушки и реквизиты к книге; Они помогают оживить художественную книгу. Игрушки изображают главных героев, они развивают словарный запас. Реквизитами могут быть -бытовые предметы и предметы окружающей среды.
  • Научно – популярная книга (энциклопедия).
  • Аудиокассета или компакт-диск: это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать запись несколько раз, что развивает навыки осмысления звуковой речи навыки пересказа и рассказывания.
  • Словесные и языковые игры, такжесвязанных с содержанием художественной книги.
  • Настольные игры.
  • Маски для разыгрывания сказки.
  • Иллюстрации.
  • Красочно оформляется опись готового «сторисека».

               Теперь перейдем к буктрейлеру. «Буктрейлер» (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама новых книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут,чтобы заинтересовать зрителя (сформировать мотивацию к чтению). С помощью него можно воплотить в жизнь самые смелые творческие идеи и рассказать всему миру о своей любимой книге.Простейшие буктрейлеры создают с помощью компьютерной программы PowerPoint или PhotoStory. Для более сложных понадобится: Киностудия WindowsLive и др программы.

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. Так, встречаются ролики: повествовательные (презентующие основу сюжета произведения); атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции); концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую нагрузку).

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:игровые (минифильм по книге);неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);анимационные (мультфильм по книге).

Использование данного проектного метода действительно обеспечивает возможность положительной мотивации к чтению через речевое развитие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Буктрейлер и сторисек в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие «В сердцах и книгах память о войне…» Авторы – Дмитрова Татьяна Леонидовна и Карташова Наталия Александровна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие»

Проект по теме самообразования «Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие»...

Словарная работа с детьми дошкольного возраста, её значение для общего и речевого развития ребёнка

В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. И это закономерно. Слово — основная единица языка, и совершенствование реч...

Цветовой игротренинг в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня речевого развития)

В данной работе представлена комбинация игровых упражнений,  связанных с цветом, с его восприятием, при помощи которых отрабатываются  речевые навыки в разных направлениях логопедичес...

Буктрейлер и Сторисек, в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению, через речевое развитие.

В.А.Сухомлинский  говорил «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».Проблема снижения интереса к чтению одна из самых серьезных и актуальных в н...

Презентация на тему: «Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие» из опыта работы

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования нравственных качеств у детей подготовительной к школе группы через речевое развитие....

Мастер - класс "Буктрейлер и Сторисек, в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению, через речевое развитие". Дмитрова Т.Л. и Карташова Н.А.

В.А.Сухомлинский  говорил «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Проблема снижения интереса к чтению одна из самых серьезных и ак...