Конспект игрового занятия в адаптационный период в группе раннего возраста «Чтение потешки «Вот и люди спят…»
план-конспект занятия по художественной литературе

Бахтеева Наиля Ахметшиновна

Конспект игрового занятия в адаптационный период

в группе раннего возраста «Чтение потешки «Вот и люди спят…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект игрового занятия в адаптационный период

в группе раннего возраста «Чтение потешки «Вот и люди спят…»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественного слова

Цель: способствовать созданию эмоционального настроя детей на пребывание в детском саду, формированию положительного отношения к важному режимному моменту; вызвать радостные эмоции от встречи с знакомыми персонажами, желание помогать «читать» взрослому.

Задачи: продолжать работу по пополнению пассивного и активного словаря (кроватка, одеяло, подушка), побуждать к звукоподражаниям; способствовать формированию доброго отношения к животным.

Подготовительная работа

  •  рассматривание иллюстраций с изображениями режимных моментов  в « Книжке  - малышке» собственного изготовления        
  • сюжетно - отобразительная игра «Укладываем куклу Машу спать»    
  •  подпевание взрослому хорошо знакомой детям колыбельной песни «Спят усталые игрушки»
  •  слушание песен   в аудиозаписи  во время укладывания на дневной сон,
  • совместный с родителями просмотр мультфильмов по теме («Умка»).
  • Инсценированное чтение потешки «Баю- бай»

Материал: набор картинок  с изображениями спящих зверей и  детей для  демонстрации на фланелеграфе, иллюстрация к потешке «Баю-бай», набор резиновых игрушек, новые  игрушечная коляска и кукла.

Ход занятия

Занятие начинается с небольшой экскурсии в спальню, во время которой воспитатель  говорит о том, что эта комната, где детишки спят  и здесь у каждого есть своя кроватка.  Затем  читает авторский рифмованный текст, учитывая мотивированность ребенка на свое имя, обращается индивидуально.             Это Мишина кроватка,

                                         Подушка мягкая как ватка,

                                          И простыночка в цветочек.

                                          Спи сладко, сладко, ангелочек («сыночек»-2 вариант)

                                          Найти же кроватку поможет картинка-

                                          Маше - зайчишка, а Диме - машинка.

  При этом подводит каждого к его кроватке  и обращает внимание на картинку, схожую  с теми, что и на их стульчиках,  и на  ячейках для полотенец, показывает красивое белье с  изображениями зайчат, медвежат. Потом воспитатель приглашает малышей в группу и просит сесть на подготовленные стулья перед фланелеграфом. Воспитатель: А теперь мы посмотрим с вами, а где же спят зверюшки.  Знакомство с новой потешкой начинается с последовательного выкладывания картинок животных. Взрослый задает вопросы и побуждает детей к хоровым ответам (как умеют). При затруднении помогает и стимулирует к ответу  обращением  по имени к  конкретному ребенку, побуждает их к звукоподражаниям.

Воспитатель: Кто это сидит на веточках? (птички)

А что делают птички? (спят)

А кто на горочке с пушистым хвостом?  (лисичка)

А кто это с длинными ушками? (зайка)

А на травке кто? (утятки)

А как утятки «говорят»? (кря-кря)

 Далее следует инсценированное чтение потешки в сокращенном   измененном виде, адаптированном  уровню понимания малышей. Наглядность помогает лучшему пониманию содержания.

Птички спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки спят в кроваточках.

Воспитатель: Все зверюшки (перечислить, привлекая к помощи детей) спят.    

Показывает знакомый знак «Т-сс-тихо!» Просит показать деток, как они спят.  Дети прикладывают ладошки к уху и закрывают глаза.

(Или же предложить деткам  лечь на приготовленные заранее коврики  и закрыть глаза – по ситуации).

 -Посмотрите, кукла Маша  лежит в колясочке  и тоже хочет спать. Давайте покачаем и будем ей петь –«Баю-бай, баю-бай»  

Дети по  очереди качают.

Воспитатель: Не спит? Уснула! Спасибо, что помогли. Молодцы!

Мы сейчас попробуем угощение от зверюшек и пойдем гулять, а когда вернемся, поиграем с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационный период в группе раннего возраста

Проведение  родительского собрания "Давайте познакомимся"позволяет  создать условия для знакомства родителей друг с другом и воспитателями группы, а также рассказать родителям об адаптации д...

Музыкальные занятия в адаптационный период в группе раннего развития

Ребенок, входя с первых шагов в детский сад, испытывает колоссальную психическую нагрузку.Поэтому перед педагогами ДОУ самой первой и важной задачей является применение знаний и методов для боле...

Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.Здравствуйте, я молодой воспитатель, находящийся в декретном отпуске, но чтобы не отставать за новыми технологиями в работе вос...

Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...

Конспект занятия в адаптационный период с детьми раннего возраста по сказке «Колобок».

Конспект занятия в адаптационный период с детьми раннего возрастапо сказке «Колобок»....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста . Чтение потешки «Как у нашего кота»"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста .Чтение потешки «Как у нашего кота»"Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрирова...