План-конспект в подготовительной группе "Чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка""
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Коткина Наталья Александровна

План - конспект по блочно-модульной модели в подготовительной группе "Чтение сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия.

Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

       Дата: 18.11.2022.

       ФИО воспитателя: Коткина Н. А.

Тема

Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Культурная практика

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы).

Цель 

Приобщение детей к художественной литературе через знакомство с авторской сказкой В. Сутеева «Палочка -выручалочка», в ходе восприятия художественной литературы.

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Познакомиться с авторской сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка», совершенствовать умение эмоционально воспринимать сказку, понимать и оценивать характер и поступки героев, отрабатывать умение понимать и отвечать на вопросы полным предложением; развивать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли; проявлять умение сопереживать героям сказки.

Деятельность детей

Игровая, коммуникативная, восприятие художественных произведений, двигательная.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка», портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказке, видео-биография В. Г. Сутеева, палка необычной формы.

Раздаточный материал: ------

Этап

Действия педагога

Планируемые результаты (действия детей)

Организационная часть занятия

Мотивационный этап

Обратить внимание детей на палку интересной формы в группе.

Вопросы: «Может эта палочка волшебная? Или обычная? Ребята, как вы думает, какую услугу она нам может оказать? Как может помочь нам эта палочка?».

Игра «Чтобы я сделал, если бы у меня была палочка-выручалочка?».

Проявляют интерес к появившейся в группе палке интересной формы.

Предполагают и высказывают свое мнение, опираясь на личный опыт.

Внимательно слушают собеседника.

Проблемно-ориентированный этап

Рассматривание иллюстрации к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Вопросы: «Как вы думаете, о ком будем читать произведение? Какого жанра произведение? Сказка, рассказ? Почему так решили? (звери идут на лапах, еж в красных сапогах, идут разговаривают). В каком настроении герои? Как вы думаете, почему сказка называется «Палочка-выручалочка»? (будет выручать зайца и ежа). Вы хотите познакомиться с этой сказкой, узнать о том, что произошла с героями сказки ежом и зайцем?».

Внимательно рассматривают иллюстрацию.

Общаются в диалоге с педагогом.

Полно и точно выражают свои мысли.

Проявляют желание прочитать сказку В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Основная часть занятия

Информационный этап

«Эту замечательную сказку написал писатель- волшебник В. Г. Сутеев».

Вопрос: «А вы что-нибудь знаете об этом писателе?»  

Краткий видео- рассказ о детском писателе В. Г. Сутееве.

Физминутка «Еж и зайка».

Игра «Объяснял-ка» (словарная работа).

Вопросы: «Почему так говорят «вдвоем дорога короче»? Как вы понимаете выражение «наподдал»? Что означает фраза «ноги к земле приросли»?

Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Заинтересовано просматривают видео-рассказ о писателе.

Выполняют действия по тексту.

Выражают свое мнение о смысле выражений.

Внимательно, эмоционально слушают сказку.

Сопереживают героям сказки во время слушания.

Практический этап

Беседа по содержанию сказки: «Кто главные герои в сказке? Кто вам больше понравился и почему? Что вы можете сказать про Ежа? Какой еж? А что вы можете рассказать о Зайце? Какую помощь оказывала друзьям палочка?  Как помогла Ежику палочка выручалочка- через все скакалочка? (показ иллюстрации). Кому помогла палочка выручалочка- из беды -вытягалочка? (показ иллюстрации). Почему Ежик однажды назвал палочку выручалочку наверх-поднималочкой? (показ иллюстрации). Когда Заяц понял, что палочка «волшебная»? (показ иллюстрации). Кто же на самом деле выручал Зайца из беды, кто был его палочкой-выручалочкой? Чему учит нас сказка? Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека»

Общаются в диалоге с педагогом.

Отвечают на вопросы полным предложением.

Понимают и оценивают характер и поступки героев.

Рассказывают отрывки из сказки.

Заключительная часть занятия

Оценочный этап

Вопросы: «Вам понравилась сказка? Что главное из сказки вы для себя узнали? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?».

Общаются в диалоге с педагогом.

Отвечают на вопросы полным предложением.

Оценивают свою деятельность.

Рефлексивный этап

Вопросы: «Назовите кто автор сказки, с которой вы познакомились? Как она называется?».

Предложить дома вместе с родителями придумать истории, которые могли бы еще произойти с нашими героями, а помогла им бы палочка-выручалочка.

Общаются в диалоге с педагогом.

Отвечают на вопросы полным предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект гимнастики пробуждения «Опасная прогулка» сказка о дождевых капельках По методике Н. Н. Ефименко

План – конспект гимнастики пробуждения«Опасная прогулка»сказка о дождевых капелькахПо методике Н. Н. ЕфименкоЦель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять сонливость.Задачи:1....

План - конспект занятия по логопедии. Логопедическая сказка .

Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те  или иные трудности в речевом развитии....

План-конспект НОД "В гостях у сказки"

Педагогом представлен план-конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию интереса у детей к русским народным сказкам....

план-конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе...

План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.

План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка"....

План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...