Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Образовательные задачи.

• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его.

• Продолжать учить детей быть вежливыми

• Формировать культуру речи, словарный запас.

• Развивать речевое дыхание и силу голоса.

• Воспитывать дружеские отношения к сверстникам.

• Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук.

• Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность.

• Коррекционные задачи. Коррекция осанки.

Демонстрационный и раздаточный материал: листы с заданием «Найди тень», карандаши

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Образовательные задачи.

• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его.

• Продолжать учить детей быть вежливыми

• Формировать культуру речи, словарный запас.

• Развивать речевое дыхание и силу голоса.

• Воспитывать дружеские отношения к сверстникам.

• Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук.

• Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность.

• Коррекционные задачи. Коррекция осанки.

Демонстрационный и раздаточный материал: листы с заданием «Найди тень», карандаши

Ход занятия:

Организационный момент (создание игровой мотивации)

Воспитатель: Добрый день, ребята. Предлагаю начать наше занятие с приветствия.

Этюд приветствия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель. А теперь ребятки поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: Ребята, повторите, пожалуйста, каким словом мы начали занятие? (Добрый день)

- Ребята, какие еще слова говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находится далеко от вас.

- Такие слова называют - вежливые слова! Давайте вместе повторим.

- Ребята, какие вежливые слова вы еще знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом). Когда вежливые слова необходимы? (Когда поссорились)

Воспитатель: Ребята, а когда дети ссорятся? Почему ссориться не нужно?

(Потому что можно остаться без друга, никто с тобой не будет играть)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю познакомиться со стихотворением «Совет». Это стихотворение написал очень хороший детский поэт Роман Семёнович Сеф.

В этом стихотворении тоже описана ссора.

Чтение стихотворения Романа Сефа «Совет».

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно —

Это очень опасно.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

(Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце)

Воспитатель: Что может произойти с чашкой и блюдцем? (Они могут разбиться.)

Воспитатель: Какой совет дал автор? (Не ссориться напрасно, это очень опасно.)

Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики

«Слонёнок» (Вытягивание сомкнутых губ вперёд)

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами заучим стихотворение Р. Сефа «Совет».

Физкультминутка 

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)

Воспитатель: Ребята, вы наверно уже знаете много вежливых слов. Я вам предлагаю проверить. Поиграем в игру «Доскажи»

Игра «Доскажи»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса вороне:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья.

Физкультминутка.

Я ушел в свою обиду — дети шагают на месте, останавливаются.

И сказал, что я не выйду — грозят пальцем,

Вот не выйду никогда — обнимают себя руками, голову наклонить к груди

Буду жить там навсегда — наклоны в стороны, руки – вперед.

Представляете, сегодня поссорились не только посуда, да еще и мебель. Мебель поругалась со своей тенью. И тень обиделась и ушла. Помогите, пожалуйста, найти тень мебели. Перед выполнением задания предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Поводится пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Воспитатель: Приступаем к работе. Напоминаю, нужно найти тень каждой мебели и соединить линией.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам проверить работу соседа. Поменяйтесь листочками.

Проводится взаимопроверка.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Занятие подошло к концу. Чем мы занимались на занятии? О каких словах мы говорили? Как нужно произносить вежливые слова? (волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой)

Спасибо с улыбкой сказать так несложно,

Но нет его в мире порою дороже!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...

«Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

laquo;Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»...

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель:  Продолжать учить детей быть вежливыми. Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его....

Учимся быть вежливым. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Образовательные задачи, конспект занятия. Стихотворение "Совет"...