Краткосрочный проект "Любимые стихи З. Александровой"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Винокурова Ирина Геннадьевна

Иатериалы проекта будут интересны воспитателям в работе по знакомству детей старшего возраста с творчеством З. Александровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_z.leksandrova_12._2022.docx 40.56 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 комбинированного вида Выборгского района

Проект «Любимые стихи З. Александровой»

Воспитатели:

Винокурова И.Г.

Бубликова М.С..

Учитель-логопед:

Мудрова И.В.

Санкт-Петербург 2022

Краткосрочный проект «Любимые стихи З. Александровой»

Участники: дети подготовительной  группы, воспитатели , учитель –логопед, родители.

Сроки реализации: 12.12.2022 г. – 16.12.2022 г.

Вид проекта : информационно-творческий

Актуальность:

  В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и, конечно же, читать художественные произведения. Нет  стремления выразить свое отношение к произведению.  В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция заменять книги мультфильмами и компьютерами. В следствие этого. у детей отмечается нарушение речевого, мыслительного процесса и т.д. Очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о   прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Любимые стихи З. Александровой» позволит им обогатить представления о творчестве З. Александровой, научит отличать «поэта» от «писателя»

     Цель  Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через знакомство с произведениями З.А. Александровой.

 Задачи:

1.Расширять представления о произведениях З.. Александровой  через разные виды деятельности;

2. способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;

3.учить использовать   прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

4. воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Формы проведения:

- чтение произведений З.Александровой;

- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

- проведение литературных викторин по произведениям З. Александровой;

- беседы  о биографии и творчестве З. Александровой;

- организация продуктивной деятельности-изготовление книжек-малышек;

- организация игр-драматизаций по произведениям З. Александровой ;

Планируемый результат:

1.Дети познакомятся с биографией и творчеством известного  автора З. Александровой.

2. У детей появится интерес к художественной литературе, а также к познавательно-творческой деятельности.

3.Различные виды деятельности в проекте будут способствовать развитию монологической и диалогической речи, памяти, выразительности чтения стихов.

4.Привлечение  родителей будет способствовать  активной совместной деятельности в педагогическом проекте.

Этапы работы над проектом: 

Постановка проблемы:

 Из бесед с детьми следует, что у большинства детей группы  отсутствуют представления об  известном  авторе З. Александрове, а также о её творчестве. Дети путают понятия «Поэт», «Писатель»

 Подготовительный этап:

      - подбор художественной литературы  З. Александровой.

- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

- подбор дидактических, развивающих; пальчиковых игр  ;

- подбор мультфильмов;

- информирование и ознакомление родителей с темой  проекта;

- подготовка НОД.

- разработка плана реализации проекта.

Основной этап:

-выставка книг, посвященных творчеству З.Александровой.

-чтение, заучивание стихов;

-беседа о биографии и творчестве З. Александровой;

-театрализованная игра по произведению «Мой мишка»;

-заучивание стихотворения «Дед Мороз»;

-аппликация «Дед Мороз»;

-оригами «Елочка»

-конкурс чтецов по произведениям  З. Александровой;

-детские презентации книжек-малышек;

-рисование и раскрашивание персонажей стихов ;

Заключительный этап:

- выставка творческих работ и книжек-малышек по произведениям З.Александровой

Итог проекта:

Викторина по произведениям З. Александровой, награждение активных участников проекта.

Выводы:

Подводя итоги проекта «Любимые стихи З.Александровой», нужно отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким. За время проекта дети познакомились с краткой биографией Зинаиды Александровой, познакомились с основными произведениями поэтессы. Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения. Анализируя результаты, хочется отметить, что работы детей по изготовлению книжек-мылышек получились яркие, необычные и оригинальные по способу выполнения. Дети выполняли работу с большим интересом и старанием.

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями.

Литература:

Список литературы:

•  Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:

МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

•  Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. –

М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

•  Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

•  Казакова  Т.  Г.  Занятия  с  дошкольниками  по  изобразительной  деятельности:  книга  для  воспитателей  детского  сада  и

родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

•  Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.

•  Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа –МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

•  Программа «Наш дом – природа» Рыжова Н.А., Линка-Пресс, М., 1996г.

•  Т.А.Шорыгина Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. Творческий центр Сфера Москва 2012 г.

•  Т.А.Шорыгина Беседы о природных явлениях и  объектах. Методические рекомендации. Творческий центр Сфера. Москва

2011г.

•  О.А.Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». Москва 20

Список литературы:

•  Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:

МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

•  Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. –

М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

•  Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

•  Казакова  Т.  Г.  Занятия  с  дошкольниками  по  изобразительной  деятельности:  книга  для  воспитателей  детского  сада  и

родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

•  Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.

•  Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа –МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

•  Программа «Наш дом – природа» Рыжова Н.А., Линка-Пресс, М., 1996г.

•  Т.А.Шорыгина Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. Творческий центр Сфера Москва 2012 г.

•  Т.А.Шорыгина Беседы о природных явлениях и  объектах. Методические рекомендации. Творческий центр Сфера. Москва

2011г.

•  О.А.Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». Москва 20

еракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:

МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

•  Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. –

М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

•  Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

•  Казакова  Т.  Г.  Занятия  с  дошкольниками  по  изобразительной  деятельности:  книга  для  воспитателей  детского  сада  и

родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

•  Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.

•  Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа –МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

•  Программа «Наш дом – природа» Рыжова Н.А., Линка-Пресс, М., 1996г.

•  Т.А.Шорыгина Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. Творческий центр Сфера Москва 2012 г.

•  Т.А.Шорыгина Беседы о природных явлениях и  объектах. Методические рекомендации. Творческий центр Сфера. Москва

2011г.

•  О.А.Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». Москва 20

1 .«Ребёнок и книга» Пособие для воспитателей детского сада под редакцией В.И. Логиновой, Санкт-Петербург, 1996г.

2.«Литература и фантазия» составитель Л.Е. Стрельцова, Москва, «Просвещение»,1992г.

3.«Расскажи стихи руками» Т.Ю. Бардышева, Москва, «Карапуз», 2012г.

4.«Пальчиковые игры» А.Е. Белая, В.И. Мирясова, Москва, «Астрель», 2003г.

5.«Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет» Е.А. Алябьева,Москва,.«Сфера», 2012г.

6. «Большая поэзия для маленьких детей» Л.Бурмистрова, Москва, «Мозаика Синтез» 2011г.

7.«Знакомим дошкольников с литературой» О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш, Москва, «Сфера», 2008г.

Приложение 1

Беседа о биографии и творчестве

З.Н. Александровой 

3 декабря 1907 года  родилась Зинаида  Николаевна Александрова

Александрова Зинаида  Николаевна родилась в Петербурге в  семье учителя. Она была в семье  единственным ребенком. Летом семья  часто выезжала на дачу, с удовольствием  покидая мрачный многоэтажный доходный дом. В загородной местности, окрашенной неярким колоритом скромного  северного лета, и формировались  любовь будущей поэтессы к северной природе, к природе вообще, теплое отношение к простым людям, к  деревенским ребятам — товарищам  по играм. Маленькая Зина рано начала читать. Это была в основном поэзия: Пушкин, Лермонтов, Крылов… 

      Началась  Первая мировая война. Отец  из-за плохого зрения на фронт  не попал. Он работал в госпитале,  занимаясь грамотой с выздоравливающими  солдатами. Мать в том же  госпитале работала фельдшерицей. Война окончилась. Дочку отдали  в Мариинскую гимназию, в приготовительный  класс. А тут — революция.  Семья Александровых решила перебраться  в деревню — считалось, что  там безопаснее и сытнее. Маленькая  Зина стала ходить в сельскую  школу. 

       В 1919 г. от туберкулеза умирает  отец, а через год — мать, заразившись  сыпняком от больных, которых  она неутомимо и самоотверженно  спасала, мотаясь по самым отдаленным  деревням.

       Детство кончилось. Тетка отдала  свою племянницу в детский  дом — бывший Павловский институт. К детдомовскому периоду относятся  первые поэтические опыты З.  Н. Александровой. В детдоме  она закончила семилетку и  пошла работать на прядильную фабрику им. С. Халтурина. Продолжала писать стихи. Подруги без ведома автора послали их в журнал «Работница и крестьянка». Некоторые были напечатаны. А вскоре вышли две ее книжки (по словам автора, «тоненькие, робкие») — «Полевой Октябрь» и «Фабричные песни». К этому времени З. Н. Александрова уже училась в Ленинградском техникуме печати.  

Работу в детской  литературе Зинаида Александровна  начала в 1930-1931 годах. Первое обращение  к малышам - стихотворение «Ветер на речке» вышло в 1932 г.

В этой и последующих  книгах присутствует игровое начало, шутки, считалки. Стихи пришлись ребятам  по вкусу, много раз переиздавались, вошли в хрестоматии, были положены на музыку. Песнями стали и некоторые  другие стихи З. Н. Александровой: «Маленькой елочке холодно зимой» знаменитые «Бескозырка  белая»и «Гибель Чапаева». 

В 1934 г. вышла в  свет последняя «взрослая книжка»  Александровой — «Биография песни». Поэтесса решила целиком посвятить  своё творчество детскому читателю. Она  выступала в школах, в библиотеках, работала на радио и в музыкальном  издательстве. Одна за другой у нее  выходили новые книжки для малышей: «Колхозная весна» (1932), «Майка», «Зима» (1933),«Наши ясли» (1934), «Мишкины соседи» (1936), «Гибель Чапаева» (другое название - «Песня (песнь) о Чапаеве») (1937), «Чарита» (1938). «Хорошо живётся» (1939), «Мой Мишка» (1940), «У нас в саду» (1941). 

В довоенных стихах Зинаида Николаевна запечатлела  живую историю детства: игры, увлечения, кумиры детей 30-х годов. Например, книжка стихов для самых маленьких «Наши  ясли», последовательно описывает  события целого ясельного дня: утренняя прогулка малышей, коллективная игра в  игровой комнате, обед, приход новенькой. Стихи стали настолько популярными  среди ребят, что книга была переведена на 16 языков. 

Во время Великой  Отечественной войны Александрова жила и работала в городе Чистополе, куда отправили в эвакуацию её сына. 1944-м и 1945-м годами датированы военные книжки Александровой «Островок  на Каме» и «Салют». Их можно отнести  к детской гражданской лирике. Стихи сборника «Островок на Каме»  повествуют о жизни детей в  эвакуации. Некоторые стихи, такие  как «Прощание», «Сыну», автобиографичные. В них переданы чувства и переживания матери, отправляющей своего сына в эвакуацию.

В послевоенные годы она написала много стихов для детей: «Подснежник», «Одуванчик», «Морошка», «Топотушки», «Письма с БАМа» и многие другие. Особая удача поэтессы - цикл стихов о Тане. Главная черта  четырёхлетней Танюши - приветливость, доброта, нежная любовь к окружающим. Она подарила маме цветы, любит папу, дружит с братом, жалеет подружку Варю, кормит голубей, кур, кроликов, бычка  Борьку.

В стихах о Тане поэтессе удалось раскрыть одну из особенностей женского характера - сочетание силы и слабости. Храбрая Таня бросается  на защиту зайчонка от злого пса («Таня  первый раз в кино»), но сама нуждается  в помощи, в опеке («Таня пропала»).

Заканчивается цикл стихотворением «Сарафанчик»:

Ярко-жёлтый одуванчик,

Колокольчики вокруг...

Сшили Тане сарафанчик,

Сшили платья для  подруг.

А откуда взялся ситец? Отвечая на этот вопрос, Зинаида  Николаевна рассказывает о том, как  вырос в Узбекистане хлопок, как  его собирали, везли на фабрику, чесали, пряли, ткали, красили. Всего Александровой  выпущено около 70 наименований книг—  как отдельных стихов, так и сборников (1951, 1957, 1965, 1975, 1977 годы). Зинаида Николаевна не только писала. Вся жизнь ее была тесно связана с работой редакций газет и журналов. После Ленинграда она некоторое время работала в Рязанской газете «Путь молодежи». Потом перебралась в Москву, где стала работать заведующей редакцией отдела детской литературы в издательстве «Молодая гвардия». Затем трудилась в журнале «Искорка», в «Крестьянской газете», в журнале «Дружные ребята». 

Другой большой и важный раздел ее работы — популяризация детской литературы народов СССР. Известны ее переводы грузинских, украинских, литовских, еврейских  поэтов, пишущих , для детей.

Время брало свое. В 1981г. у Зинаиды Николаевны случился инсульт. Ей стало трудно писать —  рука не слушалась. Сохранились, однако, отдельные листочки, по которым можно  было судить, что творческие возможности  писательницы далеко не исчерпаны. Умерла 3. Н. Александрова в 1983 г.  

З.Н. Александрова была награждена медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной  войны», «Ветеран труда», а также  многочисленными Почетными грамотами. 

Книги Зинаиды Александровой:

Практически все  стихотворения Зинаиды Александровой  рассказывают о том, как прекрасна  наша Родина, ее зеленые леса и синие  реки, которые нельзя не любить и  не защищать от врагов, как хороши ее люди и дружный их труд, какие  славные наши ребята, какие у них  звонкие голоса. И как интересно  жить на свете, подрастая с каждый годом и вглядываясь в большой  широкий просторный мир! 
 

Приложение 2.

НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения З. Александровой «Елочка»

образовательная область «речевое развитие»

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Развивать у детей  старшего дошкольного возраста умение разучивать стихотворение, используя мнемотехнику в образовательном процессе.

Задачи:

-формировать и систематизировать знания детей о предметном мире через освоение приемов работы с моделями;

-формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая настроение опираясь на мнемотаблицу;

-продолжать развивать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию и отгадывать загадку;

-развивать активный словарь детей;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, воображение, творческую активность;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческую активность;

Материал и оборудование: портрет Зинаиды Александровой, мнемосхемы к стихотворению «Елочка» у детей появился интерес к разучиванию стихотворения;

Организационный этап:

 Под музыку («Лесная красавица») дети заходят в комнату. Воспитатель приглашает их сесть на подушечки, лежащие на ковре. Обращает внимание на красоту мелодии, просит вспомнить детей, откуда она, как называется, что это значит?

В. Эта мелодия красивая, и звучит она тогда, когда наступает самый волшебный праздник.

- Какое сейчас время года?

- К какому празднику, мы готовимся?

- Как вы подготавливаетесь к нему?

- Какие песни учите?

- Кто уже выучил стихотворение для Деда Мороза?

- У кого какой будет новогодний костюм?

- Новый год – это самый чудесный, волшебный праздник.

- Под Новый год случаются всякие чудеса.

- Без чего не может обойтись праздник?

- Чем украшают елку?

Основной этап:

В.Я предлагаю вам пройти и сесть на подушечки. Я думаю, что вы знаете много стихотворение про елочку. Одно из них я предлагаю вам прослушать.

Написала его детская писательница Зинаида Александрова «Елка» (показываю портрет писательницы). Воспитатель читает стихотворение.

"Ёлочка, ёлочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Ёлочка, звени,

Ветку нарядную

Ниже опусти,

Нас шоколадною

Рыбкой угости!

Встанем под ёлочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!"

В. - Вам понравилось стихотворение?

- Какое оно, грустное, веселое?

В.– Как называется стихотворение, которое я вам прочитала?

- Почему оно так называется?

- Как автор называет елку ласково? (елочка, елочка)

- Какие огни висят на елке? (яркие огни)

- Автор пишет, что на елке висят яркие огни. А что еще висит на елке? (синие бусы)

- Синими бусами, что делает елочка? (звенит)

- Почему она звенит бусами? (потому что бусы стеклянные.Синими бусами елочка звени.)

- Когда украшают елочку, какие у нее ветки? (нарядные)

- Ветку, какую ниже опусти? (ветку нарядную ниже опусти)

- Для чего ветку надо опустить ниже ветку?(чтобы достать шоколадную рыбку)

- Что это за шоколадная рыбка? (это конфетка, шоколадка)

- Что мы с вами водим вокруг елки? (хоровод, дружный хоровод)

- Почему хоровод называют дружным? (Потому, что мы держимся за руки, и у нас хорошее настроение)

- Как мы встретим Новый год? (весело, весело встретим Новый год)

Физкультурная минутка.

В.Это стихотворение мы с вами будем заучивать наизусть. А помогут нам в этом схемы – подсказки. Давайте мы их рассмотрим. На первой схеме нарисованы две елочки. Значит. мы будем начинать стихотворение со слов - Елочка, елочка. На второй схеме нарисованы разноцветные огни, зеленые, красные, оранжевые, одним словом – Яркие огни. Синие бусы, елка и колокольчик. Схема помогает сказать строчку - Синими бусами елочка звени. На третьей схеме мы видим ветку нарядную, украшенную игрушками и стрелочку вниз - Ветку нарядную ниже опусти. Далее на схеме шоколадка, рыбка и ладошка –Нас шоколадною рыбкой угости. На схеме нарисована елочка и хоровод детей – Встанем под елочкой в дружный хоровод. Схема смайлик с улыбкой – Весело, весело. И на крайней схеме изображен Дед Мороз, елка нарядная, и часы – Встретим Новый год. Сейчас я еще раз прочитаю стихотворение с опорой на схемы. Вы внимательно слушайте и смотрите на схемы - подсказки на которые я указываю. А вы постарайтесь его запомнить и затем попробуете рассказать его сами.

И так, слушайте, я прочитаю стихотворение с помощью подсказки – таблицы (воспитатель читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу).

В. Ребята, кто сможет первым рассказать стихотворение? (если ребенок затрудняется, помогает воспитатель в полголоса. Далее читают стихотворение 2-3 ребенка).

Заключительный этап:

В. - Спасибо вам ребята за стихотворение. Мне очень понравилось как вы его рассказывали.

- А вам понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- Может быть кто - то запомнил автора стихотворения?

- Ребята, с помощью чего мы разучивали стихотворение?

- Помогли ли вам схемы – подсказки?

- Схема для рассказывания этого стихотворения еще какое-то время будет находиться в книжном уголке, и вы при желании сможете самостоятельно поупражняться в рассказывании. Я думаю, что рассказав стихотворение, которое мы с вами сегодня разучили, вы сможете порадовать и маму и Деда Мороза.

Приложение 3

Викторина по стихотворению Зинаиды Александровой "Мой Мишка"

1. Что сшила девочка своему плюшевому мишке?

а) штанишки
б) рубашку
в) шортики

2. Что она еще хочет сшить своему мишке?

а) штанишки
б) курточку
в) трусики

3. Какую еду девочка приготовила мишке?

а) суп
б) кашу
в) блинчики

4. Как звали собачку, которая побежала вместе с девочкой и мишкой к речке?

а) Малыш
б) Рекс
в) Шарик

5. Какую птицу, гуляющую во дворе, боялась девочка?

а) индюка
б) голубя
в) гуся

6. Правильно продолжи строчку:
«Мы по узенькой дощечке
Побежим...»

а) «играть с колечком»
б) «купаться в речке»
в) «ловить кузнечиков»

7. А еще девочка решила в речке:

а) поймать рыбу
б) постирать трусики
в) запустить кораблик

8. Что случилось с мишкой на речке?

а) он потерял свои трусики
б) упал с мостика в воду
в) оторвал пуговичку от рубашки

9. Кто вытащил мишку из воды?

а) девочка
б) Шарик
в) мама

10. Правильно продолжи строчку: «Шарик убежал вперед...»

а) «его кот играть зовет»
б) «его косточка там ждет»
в) «нам от мамы попадет»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разучивания стихотворения "Подснежник" Александрова

Дети знакомясь с явлениями природы весной. учат стихотворение...

музыкально-литературное развлечение по стихотворению З.Александровой "Таня пропала".

Развлечение в 1 младшей группе с использованием пальчиковых игр....

"Заюшкина избушка" авторы: О.Александрова и И.Бодраченко

Действующие лица:Рассказчик (взрослый)Дети: Зайчик, Лиса, Собаки, Медведи, Зайчата, Скоморохи, Петухи Занавес закрыт.  Рассказчик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!  Мы вас в...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос....

Стихи З.Александровой "Клади на место"

Стихи З.Александровой "Клади на место"...

С.Александрова "Стих про кошку"

Мнемотаблица для разучивания стихотворения....