НОД по ознакомлению с художественной литературой В. Бианки "Лис и мышонок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Бутырёва Нина Павловна

НОД по ознакомлению с художественной литературой В. Бианки "Лис и мышонок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с художественной литературой В.Бианки «Лис и мышонок»

Воспитатель младшей группы Бутырёва Н.П.

Цель: знакомство со сказкой.
Задачи:
• познакомить детей с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок»;
• приучать внимательно слушать без наглядного сопровождения;
• различать животных, угадывать их по описанию;
• развивать умение детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Материал: лиса, мышонок – игрушки.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам прибежал маленький зверек. Зверек серенький, живет она в норке, очень боится кошек, кто же это? (Ответы детей.)
- Правильно, это маленькая мышка. А вы знаете, что не все мышки живут в домах. Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышка очень боится. Вы его знаете? (Ответы детей.)
- Нет? Тогда послушайте сказку и узнаете, кого боится мышка в лесу.
2. Основная часть.
Воспитатель читает детям сказку В. Бианки «Лис и мышонок»:
- Мышонок, мышонок, от чего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- А для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
От тебя Лис, прятаться.
Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь, вылезешь!
А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек и был таков!»

Воспитатель: ребята, от кого же прячется в свою норку мышонок? (Ответы детей.)
- Да, мышонок прячется от лисы. (Воспитатель показывает детям игрушечную лису.)
- Вот она, хитрая лиса. На ней красивая рыжая шуба. Ее легко узнать по острой мордочке. А еще у лисы есть красивый пушистый хвост. (Воспитатель дает детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть ее.)
Только в нашей сказке не лиса, а Лис. Почему Мышонок в сказке испачкал свою мордочку? (Ответы детей.)
- Да, он копал носом норку. Зачем Мышонку норка? (Ответы детей.)
- Правильно, норка нужна Мышонку, чтобы прятаться от Лиса. Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от нее. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки.

3. Итог.
Воспитатель: ребята, какую сказку мы сегодня читали? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сегодня читали сказку «Лис и мышонок». Что делал Мышонок в сказке? (Ответы детей.)
- Да, Мышонок копал норку. Удалось Мышонку спрятаться от Лиса? (Ответы детей.)
- Конечно, удалось Мышонку спрятаться от Лиса, не достал Лис Мышонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....

НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.

Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...