Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
план-конспект занятия по художественной литературе

Ермолаева Елена Александровна

познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения

А. Барто «Я знаю, что надо придумать»»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

Образовательные:

- Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.

- Помочь детям запомнить новое стихотворение.

- Формировать положительное отношение к поэзии.

Развивающие:

- Развивать память, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.

Предварительная работа:Подготовить прозрачные пластиковые пластины зеленого цвета. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете. Попросить ребят прочитать любимые стихотворения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:портрет писательницы А. Барто, ёжик, книга с иллюстрациями, картина с зимним лесом

Раздаточныйматериал: листы белой бумаги, восковые мелки.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) А какое сейчас время года? (зима) А на чем можно отправиться в путешествие зимой? (ответы детей)Правильно, мы отправимся с вами на волшебных санях в путешествие, в зимний лес. Присаживайтесь в сани. Приготовились?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «В добрый путь!» (Звучит музыка – «Три белых коня»).

Ребята, мы с вами приехали, но чтобы попасть в волшебный лес, нужно отгадать  загадки, и тогда столетние сосны и ели расступятся и пропустят нас в сказочный лес.

Игра «Загадки и отгадки»

Воспитатель:Я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

Жил я посреди двора,

 Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.  (Снеговик)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.  (Сосулька)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.  (Снег)

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала. (Снежинка)

Воспитатель:Ребята, а эти загадки о явлениях, которые происходят в какое время года? (зимой). Разгадывая их мы получили пропуск в «Волшебный Зимний лес».

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы прибыли в зимний лес. Ой, кто же шевелиться под снегом?»

Дети: «Это ежик!»

Воспитатель: Здравствуй ёжик!

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а ёжики зимой что делают? (они спят) А почему же ты ёжик не спишь?

Ёжик:Мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить ее с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет шубки, а иголки совсем не греют.

Воспитатель: Ребята, ёж зимой так же как и медведь спит, но наш ежик специально решил не ложиться спать, он хочет посмотреть на зиму, потому что зимы никогда не видел. Давайте прочитаем нашему гостю стихотворения о зиме.

Дети (3–4 человека) читают стихи, в том числе «Почему медведь спит зимой» В. Орлова, «Не ветер бушует над бором…» Н. Некрасова, «Тень-тень-потетень».

Воспитатель: Ёжик, вот теперь ты имеешь представление о том, что такое зима. Ребята, ответьте на вопрос: вы соскучились по лету? (ответы детей)

Воспитатель: Агния Барто, детская писательница, очень любит детей и написала огромное количество стихотворений, которые вы любите и знаете. Я буду вам читать первые строки стихотворения, а вы продолжайте («Уронили мишку на пол…..», «Зайку бросила хозяйка…..», «Я люблю свою лошадку…»). Молодцы, ребята!

Воспитатель:Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли,и будем учить новое стихотворение. Но сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем,и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

Воспитатель: А. Барто нашла способ, как порадовать себя и нас, как зимой вернуть лето. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающий мир через пластину зеленого цвета.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

«А ты знаешь?» - спрашивает воспитатель у ребенка.

Ребенок: «Знаю».

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето.

Чтение в лицах повторяется.

Воспитатель: Ёжик, дети нашей группы прекрасно могут отличить лето от зимы. Ёжик, теперь ты понял, что такое зима?

Ёжик: Спасибо ребята, теперь мне пора ложиться спать, пока весна не наступила, я еще успею поспать.

Воспитатель:А нам пора отправляться опять в детский сад, усаживаемся на сани, и поехали (включается музыка) Ну вот мы снова в детском саду. Ребята, а хотите немного побыть волшебниками? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю присесть за столы, и превратить зиму в лето. На столах лежат листы бумаги белого цвета, как белый снег, а вы нарисуйте на нем лето, как будто смотрите через разноцветное стекло (дети рисуют за столами, затем после все рассматривают рисунки).

III.Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня с вами были? (в зимнем лесу) А кого  мы встретили в зимнем лесу?(ёжика) Как мы помогли ёжику? (рассказали о зиме)

- Зачем мы с вами на листах бумаги зиму превращали в лето? (ответы детей)

- У вас все получилось или были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А.Л. Барто "Я знаю что надо придумать".

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать"Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стих...