Конспект Нод по театрализованной деятельности в средней группе "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

 Кузина Людмила Павловна

Конспект Нод по театрализованной деятельности в средней группе "ТЕРЕМОК"

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Познавательное развитие обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Речевое развитие продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Социально-коммуникативное побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Художественно-эстетическое повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Физическое развитие сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрационный (игрушки животных) раздаточный(маски шапочки животных, деревьев, солнышка;  готовые детали геометрических фигур для аппликации

- словесные: беседа, пояснение, вопросы к детям, ответы

практические:  дидактические игры, аппликация, отгадывание загадок. Физкультминутка

Оборудование и материалы

волшебная коробка с игрушками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок»

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок».

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1

Коммуникативная

Отгадывание загадок. Цель: развивать мышление, внимание, воображение

2

Познавательно - исследовательская

Д.и «Сколько Зверей?». Цель: упражнять детей в счете до 5.

 

3

Двигательная

Физкультминутка «Строим дом». Цель: выполнение движений в соответствии с текстом, умение сочетать слова с движениями

 

Изобразительная

Аппликация «Сложи домик». Цель: Развивать  воображение.  Творческие  способности. Закрепление геометрические  фигуры

 

 

Игровая

Д.и «Из какой сказки животные?». Цель: развивать мышление, речь детей.

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

 

Задачи (с обозначением образовательной деятельности)

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые результаты

 

 

 

 

 

 

Мотивационнно- организационный

Речевое развитие

Воспитатель вносит в группу коробочку и предлагает детям посмотреть что в ней и отмечает что сможет  открыть если дети отгадают загадки

Дети обращают внимание на коробочку и отгадывают загадки

Вовлечение детей в игровую ситуацию. Отгадывание загадок

Познавательно исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям посчитать зверей

Дети считают

 Упражнять детей в счете до 5

Речевое развитие

Воспитатель    спрашивает у детей знают ли они из какой сказки животные

Дети   называют сказки

Развивать внимание, мышление, речь детей

 

 

 

 

 

 

Деятельностный

коммуникативная

Воспитатель предлагает детям превратиться  в лесных жителей, деревьев и солнышка и одевает им маски- шапочки

Дети с удовольствие одевают шапочки

Развивать воображение, игровой замысел

Коммуникативная деятельность

 

Воспитатель поочередно вызывает детей  в масках к домику

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют действия

Драматизация сказки.

Физическое развитие

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку «Строим дом»

Дети выполняют действия за воспитателем

Выполнение движений в соответствии с текстом, умение сочетать слова с движениями

Художественно – эстетическое развитие

 

Воспитатель предлагает детям сложить дом из цветной бумаги

Дети с интересом выполняют это задание

Развивать воображение.  Творческие  способности. Закрепление геометрические  фигуры

 

 

Заключительный

 

Воспитатель хвалит детей  и спрашивает что они делали на занятии

Дети  беседуют с воспитателей

Развивать память, воображение, речь детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teremok.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по театрализованной деятельности

в средней группе№ 2

Сказка «Теремок»

Воспитатель Кузина Л.П.

Театрализованная деятельность «Теремок».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Познавательное развитие обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Речевое развитие продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Социально-коммуникативное побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Художественно-эстетическое повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Физическое развитие сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрационный (игрушки животных) раздаточный(маски шапочки животных, деревьев, солнышка;  готовые детали геометрических фигур для аппликации

- словесные: беседа, пояснение, вопросы к детям, ответы

практические:  дидактические игры, аппликация, отгадывание загадок. Физкультминутка

Оборудование и материалы

волшебная коробка с игрушками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок»

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1

Коммуникативная

Отгадывание загадок. Цель: развивать мышление, внимание, воображение

2

Познавательно - исследовательская

Д.и «Сколько Зверей?». Цель: упражнять детей в счете до 5.

3

Двигательная

Физкультминутка «Строим дом». Цель: выполнение движений в соответствии с текстом, умение сочетать слова с движениями

Изобразительная

Аппликация «Сложи домик». Цель: Развивать  воображение.  Творческие  способности. Закрепление геометрические  фигуры

 

Игровая

Д.и «Из какой сказки животные?». Цель: развивать мышление, речь детей.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной деятельности)

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые результаты

Мотивационнно- организационный

Речевое развитие

Воспитатель вносит в группу коробочку и предлагает детям посмотреть что в ней и отмечает что сможет  открыть если дети отгадают загадки

Дети обращают внимание на коробочку и отгадывают загадки

Вовлечение детей в игровую ситуацию. Отгадывание загадок

Познавательно исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям посчитать зверей

Дети считают

 Упражнять детей в счете до 5

Речевое развитие

Воспитатель    спрашивает у детей знают ли они из какой сказки животные

Дети   называют сказки

Развивать внимание, мышление, речь детей

Деятельностный

коммуникативная

Воспитатель предлагает детям превратиться  в лесных жителей, деревьев и солнышка и одевает им маски- шапочки

Дети с удовольствие одевают шапочки

Развивать воображение, игровой замысел

Коммуникативная деятельность

Воспитатель поочередно вызывает детей  в масках к домику

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют действия

Драматизация сказки.

Физическое развитие

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку «Строим дом»

Дети выполняют действия за воспитателем

Выполнение движений в соответствии с текстом, умение сочетать слова с движениями

Художественно – эстетическое развитие

Воспитатель предлагает детям сложить дом из цветной бумаги

Дети с интересом выполняют это задание

Развивать воображение.  Творческие  способности. Закрепление геометрические  фигуры

Заключительный

Воспитатель хвалит детей  и спрашивает что они делали на занятии

Дети  беседуют с воспитателей

Развивать память, воображение, речь детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Пирог для мамы"

Цель: Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, вызывать интерес к драматизации. Развивать диалогическую и монологическую речь, и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизироват...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе " Путешествие в страну Игралию"

Целью совместной деятельности является формирование умения передовать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”...