Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.
консультация по художественной литературе (младшая группа)

Организация театрализованной деятельности и основные направления развития театрализованной игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_chast_1.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

             Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников   к  художественной  литературе.

  К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукции, компьютерные игры. Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. Обеспечить усвоение ребенком содержания произведений правильное их понимание, привитие интереса дошкольников к художественной литературе – важная задача.

    Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Театрализованная деятель-ность приближает воспитанников к пониманию чувств, эмоций, персонажа, помогает им воспринимать художественное произведение целиком, пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями.

 Таким образом, театрализованная деятельность в дошкольном образовании решает целый ряд образовательных и воспитательных целей, способствует реализации требований ФГОС, так как благодаря такой форме педагогической работы, дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, проявлять инициативность и творчество.

 Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

 Режиссерские игры - ребенок или взрослый ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

  Игры-драматизации - ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомимику. В традицион-

ной педагогике игры - драматизации относят к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений (потешки, сказки, песни, литературные тексты). (Приложение : презентация «Виды театров в детском саду»).

     

  Организация театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

   Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, поэтому приобщение детей к миру игры и театра начинается с раннего возраста.

  Основные направления развития театрализованной игры с детьми младшего дошкольного возраста состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театральной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных  и литературных персонажей  к имитации действий с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого образа в игре-драматизации. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализо-ванным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание зна-комых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

  У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры-настольного театра игрушек, настольного плоскостн-ого театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских сказок, стихов, рассказов. Фигурки пальчикового театра ребенок на-чинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные те-мы.

 Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений. Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» ( досмотреть и дослушать до конца). Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающий умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения) для передачи образа героя, его эмоции и переживания и правильно держать куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре. Третья  группа - это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, по очереди и т.д. Постепенно дети включаются в процесс игрового общения с театральными куклами, а затем в совместные с взрослым импровизации типа « Разговор животного со своим детенышем» и т.д.

  Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте организационно может пронизовать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время,

   Важно отметить, что при проектировании   предметно-пространственной среды, обеспечивающей совместную театрализованную деятельность детей и являющейся основой самостоятельного творчества каждого ребенка, следует учитывать возрастные, социально-психологические особенности детей, интересы, потребности, творческие способности, особенности эмоци-  онально-личностного развития.

 Таким образом, все, что проживают и прочувствуют дети остается в их сердцах надолго, так как театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству, является важнейшим средством развития условий, необходимых для организации совместной деятельности детей и родителей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность, как средство приобщения детей к художественному слову

Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...

Театрализованная деятельность, как средство приобщения дошкольников к русской культуре

Театрализованная деятельность, как средство приобщения дошкольников к русской культуре...

Театрализованная деятельность, как средство приобщения к художественной литературе дошкольника

Интересная статья, о том как легко и просто привить желание слушать, а в последствии и читать художественную литературу ребенку....

План по самообразованию«Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к татарской народной культуре»

Актуальность: Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в кул...