Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Литературная викторина " По дорогам сказок".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Воспитатель предлагает детям посоревноваться в знании русских народных сказок и других литературных произведений.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А какие сказки вы любите больше всего? Скажите, а кто сочиняет сказки? А каких русских писателей вы знаете?

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете художественные произведения. Для этого вам необходимо разделиться на две команды.  Чья команда наберет больше очков-фишек, та и победит и получит медали. Чтобы получить одну фишку, команде нужно справиться с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_konspekt.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Литературная викторина «По дорогам сказок».

 Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста  о прочитанных художественных  произведениях в ходе игры-викторины.

Задачи.

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о русских народных сказках и произведениях русских писателей.

Развивающие:

1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, память в ходе выполнения заданий викторины;

2. Развивать умение работать в команде;

3. Способствовать развитию речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

 Материал: разрезные картинки с иллюстрациями по русским народным сказкам, загадки по прочитанным произведениям, стенд с фишками-магнитами, медали «Знатоки сказок».

1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель предлагает детям посоревноваться в знании русских народных сказок и других литературных произведений.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А какие сказки вы любите больше всего? Скажите, а кто сочиняет сказки? А каких русских писателей вы знаете?

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете художественные произведения. Для этого вам необходимо разделиться на две команды.  Чья команда наберет больше очков-фишек, та и победит и получит медали. Чтобы получить одну фишку, команде нужно справиться с заданием.

Воспитатель: предлагаю разделиться на команды.

Дети делятся с помощью мешочка с геометрическими фигурами – квадратами и треугольниками – дети по одному вытаскивают фигуры из мешочка. После определения состава  команды придумывают себе названия.

2. Основной этап.

1) Игра-разминка «Отгадай загадку». Каждой команде предлагается по три загадки. За одну отгаданную загадку – 1 фишка.

I. Загадки первого блока.

Сидит парень на печи, уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

 

Что за гостья в дом пришла

В дом к лесным медведям?

Там поела, попила,

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! (Три медведя)

 

У всех женушки как жены,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша (Царевна-лягушка)

 

II. Загадки второго блока.

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули .. Вот и … (Репка)

 

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зеленый лес.

Все пустились наутек,

Поломался… (Теремок)

 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

2) Дидактическая игра «Собери картинку».

Каждой команде предлагается по одной картинке. Чья команда справится быстрее, той и достается фишка.

3) Дидактическая игра «Отгадай, из какого произведения отрывок».

 Каждой команде предлагается послушать по 3 отрывка из художественных произведений.

а) Ау! Ау! Снегурушка,

    Ау! Ау! голубушка!

    У дедушки, у бабушки

    Была внучка Снегурушка;

    Её подружки в лес заманили,

    Заманивши – покинули.

                («Снегурушка и лиса»)

 

б)  Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться. Побежала курочка к речке:

- Речка, речка, дай мне водицы…

               («Бобовое зернышко»)

в) Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам: осерчал конь, прыгнул – и только на 2 венца до царевнина окна не достал… («Сивка-бурка»)

г) Яблоня-яблоня, матушка, спрячь меня!

-  Съешь моего лесного яблочка!

Поскорей съела девочка яблоко. Яблоня заслонила ее веточками, прикрыла листиками… («Гуси-лебеди»)

д) Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса… («Мойдодыр)

е) Половина ночи прошла, ему чудится в саду  свет. Светлее и светлее: весь сад осияло. Он видит – на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. («Иван-царевич и серый волк»)

Физминутка «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Лапками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

4) Дидактическая игра «Нарисуй сказку».

 Каждой команде нужно загадать сказку и нарисовать ее, затем вторая команда  должна угадать,  что нарисовано.          

  5) Дидактическая игра «Отгадай, кто».

 Командам по очереди предлагается описательный рассказ о персонаже из художественного произведения. Команде необходимо отгадать, о каком персонаже идет речь.

а) Она денежку нашла, гостей на день рождения к себе пригласила. Стол накрыла, гости пили, ели. Но появился злодей, хотел ее съесть… (Муха-Цокотуха)

б) Он был очень высокого роста, в театре ему сесть на пол предлагали, чтобы не мешал, когда ложился на кровать, ноги клал на табурет… (Дядя Степа)

в) Очень своенравный оказался этот товарищ, с окна спрыгнул и убежал от дедушки и от бабушки. (Колобок)

г) Этот персонаж очень был большой лентяй, но однажды ему очень повезло, выловил непростую рыбу, она исполнила все его желания. (Емеля)

д) Этот герой оказался очень храбрым,  помог зайке, другие звери гнали, гнали лисицу из зайкиной избушки, но выгнать смог только он. (Петух)

е) Без нее не получилось бы вытащить из земли большую репку (Мышка).

 

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает заработанное командами  количество фишек. Определяется команда – победитель. Награждение победителей медалями и всех участников сладкими призами.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет

Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открыв...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Тема: «Весна идет, весне дорогу!»Составитель:  воспитатель логопедической подготовительной к школе группы МБДОУ № 14 села Марьино Кравченко Е.М.Возрастная группа:  старший дошкол...