Педагогический проект Краткосрочный "Сказка в гости к нам пришла"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Лагутина Валентина

Педагогический проект

«Сказка в гости к нам пришла»

 

Выполнил: Педагог-психолог:

Воронина Е.И.

 

Музыкальный руководитель:

Лагутина В. О.

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Участники: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитанники группы и их родители.

Возраст детей: 4-6 лет.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный), (09.01.2023г- 13.01.2023г)

 

Актуальность проекта: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка  — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа,  являясь отражением самобытной русской культуры и историей. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Расширение знаний языка, речевых оборотов, многообразие переливов литературного-художественного и разговорного стилей, воспринимаются в данных условиях, как нечто обыденное, само собой разумеющееся, как и само нахождение ребёнка в привычном ему пространстве. Поэтому сегодня, сказки, так широко и активно применяются в различных направлениях психологии и логопедии, при изучении языка, культуры и творческого развития, далеко выходя за рамки ненаучного, развлекательного жанра.

Целью сотрудничества музыкального руководителя и педагога-психолога в нашем проекте является: тесное взаимодействие музыкального руководителя и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей, творческой образовательной деятельности, стимулирующей речевое, музыкальное, познавательное и личностное развитие ребёнка

Цель проекта:

 • вовлечение детей и родителей в совместные виды деятельности.

Задачи:

  • создать модель коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя;
  • обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;
  • разработать систему работы и формы взаимодействия музыкального руководителя и педагога-психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребёнка.
  • продолжать знакомить детей с музыкальным искусством;
  • способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах);
  • обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

 

Проект включает в себя 3 этапа:

➢ подготовительный

➢ основной (практический)

➢ заключительный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Составление плана работы над проектом
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
  • Изготовление дидактических игр и пособий
  • Приглашение родителей в участие проекта

II этап – основной (практический).

➢ Объявление о реализации проекта.

  • Работа с воспитателями и родителями.

 

  • Дидактические игры «Найди отличия», «Найди такой же листик», «Угадай сказку по иллюстрации», «Расскажи сказку по картинке», «Собери картинку».
  • Коммуникативная деятельность. Беседы «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Двигательная деятельность: Подвижные игры «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».
  • Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик», чтение знакомых детям русских народных сказок, загадки «Из какой я сказки?».
  • Музыкальное развитие: Изучение и пение песенок из сказок «Три поросенка»; «Морозко»; «Золушка».
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказсках, сказочных героях.

III этап – заключительный.

  • подведение итогов, анализ ожидаемого результата
  • презентация проекта.
  • общение результатов работы.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник «Федорино горе».

Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Самостоятельное составление сказок.

- Выполнение совместно с родителями самодельных книжек на тему «Сказка» (домашнее задание)

Вторник «Три поросенка».

- Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

- Отгадай загадки «Из какой я сказки?».

- Дидактическая игра «Найди отличия».

- Музыкальное развитие: Изучение и пение песенок из сказок «Три поросенка».

 

Среда «Мойдодыр»

- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».

- Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации»

- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам).

Четверг «Бременские музыканты».

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Чтение художественной литературы.

Пятница «Путешествие по сказкам».

- Викторина «Путешествие по сказкам» (итоговое мероприятие)

- Организация выставки самодельных книжек руками родителей «Сказка».

 

Ожидаемый результат:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили  знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.

Завершение проекта: проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;  психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;  все задачи были успешно реализованы;  на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pedagogicheskiy_-_kopiya.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Сказка в гости к нам пришла»

Выполнил: Педагог-психолог:

Воронина Е.И.

Музыкальный руководитель:

Лагутина В. О.

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. 

Участники: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитанники группы и их родители.

Возраст детей: 4-6 лет.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный), (09.01.2023г- 13.01.2023г)

Актуальность проекта: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка  — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа,  являясь отражением самобытной русской культуры и историей. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Расширение знаний языка, речевых оборотов, многообразие переливов литературного-художественного и разговорного стилей, воспринимаются в данных условиях, как нечто обыденное, само собой разумеющееся, как и само нахождение ребёнка в привычном ему пространстве. Поэтому сегодня, сказки, так широко и активно применяются в различных направлениях психологии и логопедии, при изучении языка, культуры и творческого развития, далеко выходя за рамки ненаучного, развлекательного жанра.

Целью сотрудничества музыкального руководителя и педагога-психолога в нашем проекте является: тесное взаимодействие музыкального руководителя и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей, творческой образовательной деятельности, стимулирующей речевое, музыкальное, познавательное и личностное развитие ребёнка

Цель проекта:

 • вовлечение детей и родителей в совместные виды деятельности.

Задачи:

  • создать модель коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя;
  • обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;
  • разработать систему работы и формы взаимодействия музыкального руководителя и педагога-психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребёнка.
  • продолжать знакомить детей с музыкальным искусством;
  • способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах);
  • обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

Проект включает в себя 3 этапа:

 подготовительный

 основной (практический)

 заключительный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Составление плана работы над проектом
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
  • Изготовление дидактических игр и пособий
  • Приглашение родителей в участие проекта

II этап – основной (практический).

 Объявление о реализации проекта.

  • Работа с воспитателями и родителями.

  • Дидактические игры «Найди отличия», «Найди такой же листик», «Угадай сказку по иллюстрации», «Расскажи сказку по картинке», «Собери картинку».
  • Коммуникативная деятельность. Беседы «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Двигательная деятельность: Подвижные игры «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».
  • Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик», чтение знакомых детям русских народных сказок, загадки «Из какой я сказки?».
  • Музыкальное развитие: Изучение и пение песенок из сказок «Три поросенка»; «Морозко»; «Золушка».
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказсках, сказочных героях.

III этап – заключительный.

  • подведение итогов, анализ ожидаемого результата
  • презентация проекта.
  • общение результатов работы.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник «Федорино горе».

Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Самостоятельное составление сказок.

- Выполнение совместно с родителями самодельных книжек на тему «Сказка» (домашнее задание)

Вторник «Три поросенка».

- Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

- Отгадай загадки «Из какой я сказки?».

- Дидактическая игра «Найди отличия».

- Музыкальное развитие: Изучение и пение песенок из сказок «Три поросенка».

Среда «Мойдодыр»

- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».

- Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации»

- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам).

Четверг «Бременские музыканты».

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Чтение художественной литературы.

Пятница «Путешествие по сказкам».

- Викторина «Путешествие по сказкам» (итоговое мероприятие)

- Организация выставки самодельных книжек руками родителей «Сказка».

Ожидаемый результат:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили  знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.

Завершение проекта: проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;  психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;  все задачи были успешно реализованы;  на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...

Педагогический проект "Пасха в гости к нам пришла".

Данный проект реализовани в подготовительной группе детского сада ....

педагогический проект "Осень в гости к нам пришла"

Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично-развитой личности. Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удиви...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Прект разроботан для детей средней группы в возрасте 4-5 лет....

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, пре...

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»

Вид проекта: познавательно-игровой. По доминирующему методу: творческий. По содержанию:обучающий. По характеру контактов: внутри группы. По количеству участников: коллективный....