Методическая разработка Театрализованная деятельность в старшей группе «Доктор Айболит»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г. Новозыбкова»

243020, Брянская область, г. Новозыбков, ул. Красная площадь д. 8

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Театрализованная деятельность

в старшей группе

«Доктор Айболит»

Подготовил:

Воспитатель старшей группы

Коноваленко Валентина Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кукольный спектакль «Доктор Айболит»

 

1. image

Ведущий- Здравствуйте, дорогие ребята!

Я рада видеть ваши веселые лица,

Озорные глаза и радостные улыбки.

Ведь это значит, что у вас отличное здоровье.

Не правда ли?

Дети - (отвечают)

Ведущий - Значит, вы знаете, что нужно делать для того,

Чтобы расти сильными и здоровыми?

Дети - (отвечают)

Ведущий - Молодцы! Ребята, а давайте отправимся

В гости к нашим лесным друзьям.

Ваши советы помогут им тоже расти

Сильными и здоровыми. Вы согласны?

Дети - (отвечают)

Ведущий - Тогда в путь, а чтоб в дороге не скучать,

Споем веселую песню.

(песня по выбору муз. Руководителя)

Открывается занавес

2.

Ведущий - Вот мы и пришли. На лесной опушке домик,

В нем больница для зверей.

Посмотрите – медсестра вышла на крылечко,

Сняла белый колпачок и уселась на пенек.

Лиса- Целый день я хлопотала, очень сильно я устала,

Заболели зайцы, белки, даже мишка захворал,

Мне не справиться одной, что же делать?

 Вот

Беда.

Сорока- Знаю я, как помочь тебе, Лиса.

Мне рассказывала мама, где-то дерево стоит,

А под деревом сидит добрый доктор Айболит.

Все идут к нему лечиться, и корова, и

Волчица.

Даже в Африке он был, бегемотов там лечил.

Надо нам его найти, попросить зверей спасти.

Лиса- Что же ты сидишь? Лети, чудо- доктора ищи и

Скорей сюда веди.

(Сорока «улетает»)

3. image

Лиса - Эй, зверята, все сюда!

Скоро доктор к нам придет, всем поможет,

Всех спасет!

(к домику подходят звери: медведь, белка, заяц, волк)

Звери - Ну, когда же он придет? Почему он не идет?

Лиса- Дорогие, потерпите, ой, да вот же он,

Смотрите!

(входит Айболит)

Айболит- Здравствуйте, мои друзья!

Звери- Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит- Что ж, терять не будем время, по порядку

Подходите. Что болит вам? Расскажите.

Ну, кто смелый? Выходи!

Лиса- Миша, первым будешь ты.

Медведь- Ой – ой – ой! Живот болит, у меня аппендицит!

Айболит- Не волнуйся, не спеши, все подробно расскажи.

Вспомни, Миша, что ты ел?

И когда ты заболел?

4. image

Медведь - Только яблоки я ел. Съел штук шесть,

А может, семь,

А потом я заболел.

Айболит - Так, а яблочки ты мыл?

Медведь - Вот еще! Зачем их мыть?

С дерева сорвал и съел.

Айболит - Ребята, как вы думаете,

Почему у мишки живот заболел?

(диалог с детьми)

Айболит - Я, надеюсь, что теперь, Мише стало все понятно.

Медведь- Да, спасибо вам, ребята.

Айболит - Ну, кто следующий?

Белка - Я.

Айболит - Что случилось у тебя?

Белки- Очень я люблю орехи,

Только мне их грызть нельзя.

Айболит - Как же так, а почему?

Белки- Очень зубки мне болят. Я не знаем почему.

5. image

Айболит - Ну-ка, ротик открывай, твои зубки посмотрю.

Белки- Доктор, дайте мне таблетку.

Айболит - Не нужны тебе таблетки,

Зубки чистить надо, детка.

Лиса- Ребята, а вы знаете, что нужно делать,

Чтобы зубы были здоровыми?

(диалог с детьми)

Айболит - Белочка, тебе все понятно?

Белки- Да, спасибо вам, ребята.

Лиса- Теперь очередь зайчишки. Где же он?

Звери- Он там, прячется за елкой.

Он боится! Он трусишка!

Айболит - Эй, зайчишка, где же ты? Ну не бойся, выходи.

Зайчик- Очень горлышко болит, помоги мне, Айболит.

Айболит - Ой, какая маленькая девочка.

Зайчик - Я не девочка.

Айболит - Значит, ты мальчик?

Зайчик - Нет.

6.

Айболит - Кто же ты?

Зайчик - Зайчик.

Айболит - Зайчик? А где же твои ушки?

Где же твой хвостик?

Лиса- Давай-ка мы тебя разденем.

(раздевают Зайца)

Айболит - Вот теперь я вижу, что ты – зайчик.

Открой рот, скажи а – а – а (смотрит горло)

Айболит - У тебя, дружок, ангина,

Будешь целых две недели

Ты теперь лежать в постели

И лекарства принимать.

Зайчик - А я спрячусь под кровать.

Айболит - Нет, дружок, лечиться надо.

А, чтоб больше не болеть,

Надо спортом заниматься,

Надо, Зайка, закаляться.

По утрам делать зарядку.

7.

Зайчик - Ничего не понимаю, я и слов таких не знаю.

Айболит - А вы, ребята, спортом занимаетесь?

(диалог с детьми)

Лиса- Ребята, а вы можете научить зверят делать

Зарядку?

Дети - Да!

(комплекс упражнений под фонограмму)

Звери- Спасибо, ребята,

Теперь мы каждое утро будем делать зарядку.

Звери- И спортом заниматься, и закаляться.

Айболит - Вот и хорошо. Кто там следующий?

Волк- Я - серый волк, зубами щелк!

Айболит - Что же у тебя болит?

Волк- У меня, наверно, грипп.

Очень чешутся мне лапы,

А еще на лапах сыпь.

Айболит - Ну-ка, покажи ладошки. (смотрит)

Волк, да у тебя чесотка!

8.

Волк- Почему я заболел?

Я же спортом занимаюсь, зубы чищу, закаляюсь.

Лиса- А умываться забываешь.

Айболит - Ребята, а вы не забываете умываться?

Дети - Нет.

Айболит - А руки моете с мылом?

Дети - Да!

Айболит – Умницы! Мыло и вода – наши лучшие друзья!

Давайте научим Волка умываться.

Скажем все вместе:

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Дети - (повторяют)

Айболит - Теперь ты, Волк.

Волк - А зачем?

Айболит - А вот зачем.

(«Песенка про водичку» - З. Сирашовой)

Ну, теперь тебе понятно?

Волк- Да, спасибо вам, ребята.

9.

Маша- Здравствуйте!

Все- Здравствуйте.

Айболит - Ой, а это что за зверюшка?

Звери- Мы не знаем.

Ты кто?

Маша- Я – девочка Маша.

Лиса- В лес часто приходят ребята,

Девочки и мальчики.

Но они на тебя совсем не похожи.

Айболит - Я, кажется, знаю в чем дело.

Ты, наверное, давно не умывалась

И не причесывалась.

Лиса- И туфельки ты не застегнула.

Маша- Я не умею.

Меня мама умывает, расчесывает и одевает.

Лиса- Как же так?

Такая большая девочка должна все делать сама.

Придется тебе помочь.

10.

(Звери причесывают девочку)

Айболит - А вы, ребята, умеете сами одеваться?

(Диалог с детьми)

Вот теперь и Маша похожа на девочку.

Маша- Спасибо, я обязательно научусь все делать сама.

Айболит - Правильно, а что ты делаешь в лесу?

Маша- Я заблудилась.

Айболит - Это не беда, я отведу тебя домой,

Какой у тебя адрес?

Маша- Я не знаю.

Айболит - Может быть, ты знаешь номер телефона?

Маша- Нет, не знаю. (плачет)

Айболит - Не расстраивайся, Машенька,

Мы обязательно поможем тебе.

Ребята, а вы знаете свой домашний адрес

И телефон?

(ответы детей)

Если кто-то не знает,

11.

Обязательно спросите у мамы с папой.

Бабушка - А – у! Машенька!

Маша - Это моя бабушка. Бабушка, я здесь!

Лиса - Беги по этой тропинке, там твоя бабушка

И не забудь, что ты нам обещала.

Маша - Не забуду! Спасибо!

(Песенка из мюзикла Г. Гусевой

«Кошки, мышки и пирог»)

Айболит - Слышу песни, звонкий смех.

Кажется, больных здесь нет.

image

 

Звери- Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!

Айболит - Я желаю всем здоровья, быть веселыми всегда.

Для этого нужно помнить простые правила.

Давайте мы все вместе повторим их.

1 - чтоб всегда здоровым быть:

Фрукты, овощи и ягоды, перед тем, как будешь есть,

Не забудь, дружок, (помыть) .

2 - Надо спортом заниматься и, конечно, (закаляться) .

12.

3 - Зубы чистить, не лениться,

Непременно с мылом мыться.

Утром, вечером и днем, перед каждою едою,

После сна и перед сном.

4 Нужно быть всегда опрятным

И, конечно, аккуратным.

5 - Надо дружными всем быть и одной семьею жить.

Лиса- Друзьям хорошим, знают все, не страшно ничего.

Когда всегда один за всех!

Звери - И все за одного!

Айболит - До свиданья, не болейте, закаляйтесь, здоровейте!

Будьте радости полны, и здоровы, и сильны!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_aybolit.docx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультфильмы в непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: "Колобок", "Теремок", "Доктор Айболит", "Кошкин дом", "Муха-Цокотуха"

Использование мультфильмов в непосредственной образовательной деятельности способствует развитию познавательного интереса; активизации и обогащению  словарного запаса детей, развитию связного выс...

Развлечение для старшей группы "Доктор Айболит"

https://cloud.mail.ru/public/7x9Y/p5Z7brVAj      Развлечение на спортивной площадке детского сада....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Доктор Айболит»

Задачи: Образовательные: расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи Развивающие: развивать внимание, память, мышление, ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Здравствуй, доктор Айболит»

Дети знакомятся с профессией врач - ветеринар, узнают о важности данной професии....

Сценарий театрального представления для старшей группы "ДОКТОР АЙБОЛИТ"

Сценарий для детского сада, где будут играть сами дети по мотивам сказки К.Чуковского "Доктор Айболит". Небольшой спектакль, который поможет воспитанникам раскрыть в себе актерский талант, п...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе.

Цель: закрепление умения детей лепить животныхЗадачи:• Закреплять умение детей лепить по представлению разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передав...

Сказка на новый лад для старшей группы: «Доктор Айболит»

Цель: вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского посредством театральной деятельности.Задачи:Познавательное развитие: познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выя...