Заучивание наизусть стихотворения З.А. Александровой Родина
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Злобина

В данном материале предоставлен конспект ООД по разучиванию наизусть стихотворения З. А. алексанровой Родина с использованием мнемотаблицы (с детьми подготовительной группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_mnemotehnike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Ежовский детский сад Солнышко».

Заучивание наизусть стихотворения

З. Александровой «Родина»

с использованием мемотехники.

(конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе)

        Составила воспитатель

                                                                                      1 категории Злобина С. А.

                                       

                                                   

Ежово, 2022г.

Цель: Научить детей запоминать стихотворение З.Александровой «Родина» по схемам-рисункам.

Задачи:

- образовательные:

  • активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;
  • совершенствование навыков словообразования;
  • совершенствование грамматического строя речи;

-развивающие:

  • развитие диалогической речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением;

-воспитательные задачи:

  • воспитание гордости за свою страну;
  • воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие.

       Словарная работа: берёзка-скромница, ромашковый бугор, целина.

Методы и приёмы:
-  практические: игра «Передай сердечко и скажи словечко»,  динамическая пауза «Ветер северный подул…»;
- наглядные: демонстрация  мнемокарточек, глобуса;
- словесные:  игра «Кто в какой стране живет?»,  игра «Доскажи словечко», стихотворения, пословицы и поговорки о Родине, вопросы, рассуждения.

Оборудование: глобус, мнемокарточки, сердечко.

Предварительная работа.  Заучивание стихов с помощью схем.  Чтение  пословиц,  поговорок  стихов о Родине В. Степанова «Флаг России» и «Наш дом»,  А. Прокофьева «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря-

океаны», Л. Некрасовой «Это наша Родина», Н.Гусева «Берегите Россию». Просмотр презентации «Моя малая Родина».

 

               Вводная часть

                1. Организационный момент.
               Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький дубок,

-Мы живем в родном краю,

-Всех я вас приветствую!

        Воспитатель: Я вас приглашаю на необычное занятие, но сначала давайте вспомним правила, которые мы соблюдаем на занятии.

Скороговорка «Кто хочет разговаривать»

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)

Воспитатель: Так как же мы должны разговаривать?
Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки)
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Воспитатель: О чём мы сегодня будем говорить? Ответы детей

Воспитатель:  Да, правильно, сегодня мы поговорим о нашей Родине.  

Кто знает, что у меня на столе стоит? Правильно, это глобус. Скажите,  что такое глобус? (модель планеты Земля). А этот глобус непростой. На этой неделе он переходит из группы в группу. Сегодня он у нас в гостях и мы расскажем ему о своей стране и как любим свою Родину.

2. Основная часть (садятся на стульчики).

-А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя, давайте все вместе повторим его Россия! (индивидуально, хором)

Воспитатель: Какими словами можно сказать о Родине? Какая у нас Россия?

Дети: Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.

Воспитатель: На нашем земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.) Да, много стран вы знаете.

3. Игра «Кто в какой стране живет?»

Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России  -  россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Воспитатель:  Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

 Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В этой большой стране есть место, где мы родились и живём  -  это малая родина.  Где мы с вами живём? (ответы детей)

Вы любите своё село? Наше село красивое, зелёное, уютное. Сейчас мы будем передавать сердечко и говорить,  за что мы любим своё село (сидя).

4. Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

  • Я люблю своё село, потому что оно – красивое.
  • Я люблю своё село, потому что оно – зелёное.
  • Я люблю своё село, потому что оно – уютное.
  • Я люблю своё село, потому что оно – чистое.
  • Я люблю своё село, потому что у него широкие улицы и красивые дома.

5.Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».

В народе говорят: « Человек без Родины не живет». Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили.

А теперь у нас разминка.

6.Физ. минутка.

Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья.

Ветер северный подул                    - качают поднятыми руками

И с деревьев листья сдул,               - потихоньку опускают руки

Полетели, закружились                  - кружатся

И на землю опустились,                 - приседают

Дождик стал по ним                        - постучать пальцами

Стучать: кап-кап-кап!                      по полу

Град по ним заколотил,                   - постучать кулачками

Листья все насквозь пробил            по полу

Снег потом припорошил,                - дети встают, выполняя плавные

                                                              движения руками

Одеялом их накрыл.                        - подняли руки

                                     (Дети садятся на стульчики)

7. Заучивание стихотворения.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о Родине. Написала его З. Александрова  

Этапы заучивания стихотворения:

  • чтение воспитателем стихотворения
  • беседа по содержанию стихотворения

-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнили, кому что вспоминается при слове Родина? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения)

-А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.

-Как вы думаете, как назвал поэт своё стихотворение? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Родина».

  • Повторное чтение стихотворения.
  • Словарная работа. Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина»).

 Словарная работа с терминами «скромница», «ромашковый бугор» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «скромный -  стеснительный»; «бугор-луг»; «целина - засеянное поле).

  • Словесная игра «Доскажи словечко». А теперь я буду читать строчку стихотворения не до конца, а вы доскажите  последнее слово.
  • Рассказ стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицы.

8. Итог занятия.                                                                                                                     Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

Мнемотаблица для заучивания наизусть стихотворения Г.Ладонщикова "Перед сенокосом" по лексической теме "Лето", "Растения луга".

Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова "Перед сенокосом" с помощью предлагаемой автором мнемота...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

НОД "Заучивание наизусть стихотворения Ю. Тувима "Овощи"

Предложенная НОД способствует развитию умений художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов, а именно выразительному чтению стихотворения наизусть....

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида».      Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и зап...