Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Романова Вера Геннадьевна

Приобщение детей к чтению художественной литературы через знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam_chukovskogo.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г. Троицка»

Проект

«По страницам сказок Корнея Чуковского»

в старшей группе

Подготовили:

Воспитатели Романова В.Г.,

Ручина Т.А.

г. Москва, г. Троицк,

2022 год

Актуальность проекта

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю.

Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

 Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы через знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

2. Прививать любовь к творчеству автора.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5. На примере сказок К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений через совместные мероприятия.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

8. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, привлечение внимания родителей к проблемам детского чтения.

Тип: информационный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Методы и формы работы: анкетирование, беседы, консультации для родителей, ООД, выставки, оформление книжного уголка в группе, выставка детских рисунков «По сказкам Чуковского», литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Ожидаемые результаты:

  1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  2. Создание в группе выставки книг для дальнейшего ознакомления детей с творчеством К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания общаться с книгой не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.

I. Подготовительный этап:

1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

2. Подбор художественной литературы, музыкальных

произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

3. Подбор форм и методов п реализации проекта.

4. Составление перспективного плана реализации проекта.

II. Основной этап:

Мероприятие

Участники

Примечание

Консультация для родителей «Жизнь и творчество К. И. Чуковского»

Воспитатели, родители

Папка-передвижка

Цикл бесед

«Жизнь и творчество Корнея Чуковского»

Воспитатели,

родители, дети

Инд. беседы с родителями

ООД «Знакомство с творчеством писателя К. И. Чуковского»

Воспитатели

Просмотр мультипликационных фильмов

«Сказки К. И. Чуковского»

Воспитатели, дети

Дети с родителями дома

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского

Воспитатели, дети

Игры «Испорченный телефон», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию»

Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы: сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

Воспитатели, дети

ООД Аппликация «Добрый доктор Айболит»

Воспитатели, дети

ООД Рисование «Чудо дерево»

Воспитатели, дети

Рисование «Мой любимый герой по сказкам К. И. Чуковского»

Воспитатели, дети

ООД Аппликация с элементами рисования коллективная работа «В гостях у бабушки Федоры»

Воспитатели, дети

Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского

Воспитатели, дети

Консультация для родителей «Как читать сказку детям»

Воспитатели, родители

Ручной труд поделки: «Животные Африки», по сказке «Краденное солнце» и «Муха Цокотуха»

Воспитатели, дети, родители

III. Заключительный этап:

Мероприятие

Участники

Примечание

Выставка книг «Мир сказок К. И. Чуковского»

Воспитатель, дети, родители

Викторина-презентация «В гостях у дедушке Корнея»

Воспитатель, дети

II. Оценка результатов.

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта К. И. Чуковского, его детскими годами. Вспомнили старые и познакомились с новыми известными произведениями поэта.

Отмечается рост интереса детей к художественной литературе, стремление рассматривать иллюстрации и читать книги. Повысилась творческая активность детей, желание участвовать в театрализованных играх. Большинство детей к книге стали относится как к источнику познавательных интересов. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Удалось поддержать и повысить интерес к сказкам К. И. Чуковского, активизировать речь, творческие и интеллектуальные способности детей.

Дети выучили несколько новых понравившихся стихотворений из творчества К.И. Чуковского. Совместная работа участников проекта способствовала укреплению взаимоотношений, улучшению взаимопонимания детей, родителей и педагогов. Родители стали уделять больше внимания чтению художественной литературы детям.

Цель проекта достигнута.

Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим. Строчки из его произведений нравятся детям, легко запоминаются и остаются в памяти надолго.

Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Таким образом, есть цели и задачи для работы над следующими проектами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского"

Значение книг в развитии ребенка трудно переоценить. С целью развития устойчивого интереса к сказкам как к произведению искусства был разработан проект, который помог детям, на примере сказочных герое...

Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» в подготовительной группе (апрель, 2022г)

31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения известного российского писателя, классика отечественной детской литературы - Корнея Ивановича Чуковского.Именно это и послужило поводом к написанию данного...

Паспорт проекта по страницам сказок Корнея Чуковского

Паспорт проекта по страницам сказок Корнея Чуковского...

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы,  музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации проекта: 1 месяцЦель проекта:   Приобщение детей к чтени...

Проект "По страницам сказок Корнея Чуковского"

Книга – источник знаний. Именно книга открывает ребёнку в мир открытий, знакомит с добрыми поступками героев, учит слышать и слушать.Современные дети мало интересуются книгами. Задача взрослых у...