Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Лукина Мария Игоревна
Программное содержание
Образовательные задачи:
Расширить представления детей о ранней весне.
Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
Обогащать словарный запас: апрель, капель, почки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Расширять коммуникативные способности детей.
Способствовать созданию у детей радостного настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_vesna_prishla.docx210.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»

Провела воспитатель

Лукина Мария Игоревна

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Расширить представления детей о ранней весне.
  • Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
  • Обогащать словарный запас: апрель, капель, почки.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
  • Расширять коммуникативные способности детей.
  • Способствовать созданию у детей радостного настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Оборудование:

  • Ветка с листочками – загадками.
  • Игрушки медведь, заяц, белка.
  • Картинки на тему «Весна».
  • Аудиозапись со звуками весеннего леса и пения птиц.
  • Чудесный мешочек с бумажными солнышками.

 Предварительная работа:

  • Разучивание стихотворений «Апрель, апрель» С.Маршак,

«Травка зеленеет» А. Н. Плещеев.

  • Загадывание загадок о весне.
  • Беседы по теме весна.
  • Наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой.
  • Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги»,

«Вот как солнышко встает», «Зайцы».

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Весна».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  • Здравствуйте ребята, давайте мы с вами вспомним, какое сейчас время года на улице? (весна). У весны три месяца, а как называется месяц, который сейчас идет? (апрель)
  1. Постановка цели.
  1. А что происходит весной? Какие изменения происходят в природе? (Солнышко поднимается выше, светит ярче, оно греет и начинает таять снег, бегут ручьи, на дорогах лужи, на земле

появляется травка. Взрослые и дети больше не носят шубы и тёплые сапожки, громче и звонче поют птицы, из теплых стран возвращаются птицы в свои гнёзда. В берлогах просыпаются медведи. Все звери выходят из своих нор после долгой зимы. Все любуются красотой весенней природы)

  • Правильно, ребята. С приходом весны просыпается природа. На деревьях набухают почки и скоро из них появятся зеленые листочки.
  1. А на нашей веточке уже распустились листочки.
  • Скажите, какого они цвета? (зеленые). Эти листочки не простые. Эти листочки с загадками.

Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (подснежник)

Стали дни длиннее ярче светит солнце.

И теплее стало за моим оконцем.

Снег и лёд уж тают… Когда это бывает?        (весной)

– Ребята, какая весна? (теплая, веселая, солнечная)

С крыши вниз свисает острая рогулька. Капли вниз бросает мокрые…        (сосулька)

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все...        (солнце)

  • Ребята, а какое солнышко весной?        (ласковое, тёплое)

Снежок растаял и с полей бежит проворливый …        (ручей)

  • А, что можно сказать про ручей? Какой он? (звонкий, быстрый, шумный)
  1. Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. Кто это?

(зайка)

  • А как мы можем его ласково назвать? (зайчик, заюшка, зайчонок)
  • Давайте поиграем с зайчиком.
  1. Пальчиковая игра «Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост?        (хлопки)

Вот, вот, вот!        (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос?        (хлопки)

Вот, вот, вот!        (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где?        (хлопки)

Вот, вот, вот!        (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где?        (хлопки)

Вот, вот, вот!        (показать ушки)

  1. Ребята, а зайчик пришел к нам не один. Он пришел со своими друзьями медведем и белкой. Давайте поздороваемся с ними.
  • Я сейчас для вас и наших гостей расскажу сказку про то, как, медведь, заяц и белка весну звали. А вы внимательно слушайте и помогайте мне.
  1. Сказка про то, как, медведь, заяц и белка весну звали.
  • Собрались как – то раз на лесной опушке медведь, заяц и белка. Заяц говорит: Надоела мне зима. Холодно, голодно. Не хочу кору горькую грызть, хочу травку зеленую пощипать.
  • И мне зима надоела – говорит медведь. Хочу на солнышке свои косточки погреть, да медку свежего поесть.
  • А давайте весну звать – предложила белка.

И стали звери весну звать: Весна, весна красная. Приди весна с радостью.

Звали, звали звери весну, а весна все не идет. И тогда придумали они, что надо солнышко позвать.

  • Солнце придет, весну приведет – говорит зайчик.
  • Солнышко покажись, красное появись!

Услышало их солнце. Заиграли его лучи. Осветили и согрели все полянки, все уголки лесные. От теплого яркого солнца снег таять начал. И побежали ручьи по полям. А на проталинках стала

пробиваться молодая, зеленая травка. Согрелись от солнечных лучей птички – синички и завели свою звонкую песню:

Дзинь-дзинь-дзинь! Весна, весна, весна!

  • И правда весна пришла! сказали медведь, заяц и белочка.
  • Спасибо тебе солнце красное, что весну к нам привело!

И пошли звери своими делами заниматься: заяц травку свежую щипать, белка в дупле порядок наводить, а медведь пошел пчел будить. Весной после долгой зимы у всех хлопот много.

  1. Ребята, зайчик с вами играл, и медведь тоже хочет поиграть с вами.

Физкультминутка для глаз «Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.        (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись,

«загребая» чуть согнутыми руками)

Находит в дуплах мед,

И в рот себе кладет.        (Изображать, как он достает и ест мед) Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,        («Отмахиваться от пчел») Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:        (Отвести руку вперед и поочередно

касаться носа, щек)

Не ешь наш мед, воришка!        (Прослеживаем за движением пальца

глазами, стараясь не поворачивать головы)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.        (Ходьба «вперевалочку»)

Ложится, засыпает        (Прилечь, руки под щеку) И пчелок вспоминает.

(И.Лопухина)

  • Мишке, зайчику и белочке очень понравилось у нас в гостях.
  1. Итог.
  • Ребята, вы большие молодцы, отгадали все загадки, помогали мне рассказывать сказку, играли в игры, и за это наши гости приготовили вам по маленькому солнышку.
  • Теперь у каждого из вас есть свое солнышко. Посмотрите, к нам в окошко светит и улыбается ласковое солнышко. Давайте мы с вами тоже улыбнемся солнышку, нашим друзьям, весне и друг другу.

Спасибо тебе, весна, за солнышко, за тепло, за хорошее настроение!

D:\1. Рабочий\2 Картинки\картинки\зима + времена года\весна.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. По теме: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна -красна»

Программное содержание :Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагатель...