Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Колодина Ирина Александровна

Тема

В гости к сказкам 07.02.2023

Автор занятия (ФИО, должность)

Колодина Ирина Александровна, воспитатель

 

Образовательная организация

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 142

Возрастная группа

средняя группа

Описание занятия

Форма проведения занятия

подгрупповая (11 человек)

Дидактическое обеспечение занятия

•          наглядные - книга «Сказки», иллюстрация теремка, иллюстрации героев сказки «Теремок», театр «Три медведя»; игрушка-скалочка 

•          литературные – стихи, загадки

•          музыкальные - песня Е. Железновой «У жирафов пятна-пятна»

•          оборудование – разноцветные полоски, раздаточный материал по сказке «Три медведя», подносы, манная крупа, кисточки для рисования

Время реализации занятия

15 минут

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Методы занятия

Наглядные, словесные.

Цели занятия

Создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями

Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные)

  1. Создать условия для элементарных представлений о видах и жанрах искусства.
  2. Побудить желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
  3. Развиваем восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  4. Способствовать формированию элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества (компетенции), которые актуализируют/ приобретут/закрепят/слушатели (участники мероприятия)

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, имея установку на положительное отношение к миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конспект) занятия

Организационная информация

Тема

В гости к сказкам 07.02.2023

Автор занятия (ФИО, должность)

Колодина Ирина Александровна, воспитатель

Образовательная организация

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 142

Возрастная группа

средняя группа

Описание занятия

Форма проведения занятия

подгрупповая (11 человек)

Дидактическое обеспечение занятия

•        наглядные - книга «Сказки», иллюстрация теремка, иллюстрации героев сказки «Теремок», театр «Три медведя»; игрушка-скалочка  

•        литературные – стихи, загадки

•        музыкальные - песня Е. Железновой «У жирафов пятна-пятна»

•        оборудование – разноцветные полоски, раздаточный материал по сказке «Три медведя», подносы, манная крупа, кисточки для рисования

Время реализации занятия

15 минут

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Методы занятия

Наглядные, словесные.

Цели занятия

Создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями

Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные)

  1. Создать условия для элементарных представлений о видах и жанрах искусства.
  2. Побудить желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
  3. Развиваем восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  4. Способствовать формированию элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества (компетенции), которые актуализируют/ приобретут/закрепят/слушатели (участники мероприятия)

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, имея установку на положительное отношение к миру.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап Вводный

1. Орг. момент

2.Постановка и

принятие детьми

цели

II этап Основной

3. Выполнение

действий по задачам

а) моделирование

сказки «Теремок»

б) моделирование

сказки «Три медведя»

в) Музыкальная разминка (с музыкальным сопровождением)

г) моделирование

сказки «Лисичка со скалочкой»

III этап Заключительный

4.Итог деятельности

 Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними, пожелаем здоровья.

А сейчас, давайте, пожелаем здоровья себе:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня, я хочу, вас, пригласить в гости к сказкам.

Давайте, подумаем, как мы туда сможем попасть?

А я предлагаю посмотреть в нашу волшебную книгу, где живут сказки, что же она подскажет.

Оказывается это очень просто, надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Сказка двери отвори.

На поляночке лесной

Стоит домик расписной.

Всех зверушек спрятать мог!

Что за домик? Теремок!

В какую мы сказку попали?

Ребята, оказывается Баба- Яга превратила всех зверей в разноцветные полоски. Надо им помочь.

Давайте вспомним сказку и выложим полоски по порядку, кто за кем приходил в теремок.

Кто первым пришел в теремок? (Мышка) Как вы думаете, в какую   полоску превратилась мышка? Почему?

Кто пришел после мышки? (Лягушка) В какую полоску она превратилась? Почему?

Кто пришел  после лягушки? (Зайчик)  В какую полоску он превратился? Почему? 

Кто после зайчика  пришел в теремок? (Лисичка.) В какую полоску она превратилась? Почему?

Кто после лисички пришел в теремок?  (Волк.) В какую полоску он превратился?

 Почему?

Кто после волка пришел в теремок? (Медведь.) В какую полоску он превратился? Почему?

Давайте, посмотрим, одинаковые или разные полоски по высоте?

Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?

Есть ли полоски одинакового цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Молодцы! Вы правильно выстроили полоски, помогли героям сказки,  и они опять превратились в зверей. Давайте их возьмем жить в нашу волшебную книгу. А сейчас пойдем дальше.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

В какую сказку попали?

Давайте вспомним, как звали медведей в сказке?

Как звали папу?

Как звали маму?

Как звали сыночка?

Давайте, покажем   Мишутке, как мы умеем весело играть.  

Ребята, медведи просят нас о помощи. Девочка навела такой  беспорядок у них в домике, надо помочь прибраться.

Давайте поможем медведям найти каждый свой предмет. Которые девочка раскидала по дому.

Сначала поставим возле стола стулья. Ставить будем так, что бы каждый предмет подходил своему медведю

Какой сначала стул вы поставили?

А потом какой?

А потом?

А сейчас посадите медведей на стулья.

Кого посадили на самый большой стул?

Почему?

На средний стул кого посадили? Почему?

А на маленький стул кого посадили?

 

А теперь поставьте каждому медведю его посуду.

Какую  сначала чашку поставили? А потом? А потом?

Какие вы молодцы! Помогли медведям. Пусть они обедают, а мы дальше пойдем.

Посмотрите, ребята, кто-то скалочку потерял.

Из  какой сказки эта  скалочка?

Какая лисичка в сказке?

Как была наказана лиса за обман и хитрость?

А за что лисичка свой хвостик ругала?

На самом деле хвостик очень старался, помогал лисичке следы заметать. Давайте проверим это.

Подходите к столу. Давайте пальчиками сделаем следы, а сейчас  возьмите кисточки, проверьте какие они мягкие, совсем как хвостик у лисички, и   кисточкой как хвостиком будем заметать следы.

Смогли  следы замести?

Значит, что же хвостик лисичкин умеет делать?

А сейчас нам пора возвращаться. Вставайте в кружочек.

Скажем дружно:

Раз, два, три

Сказка в группу нас веди.

Ребята вам понравилось бывать в гостях у сказок? Медведи за вашу помощь передали сладкие угощения, вам и вашим гостям

Я очень рада, что вам понравилось, но, а сейчас закрываем нашу книгу и прощаемся с гостями.

 

Включает музыку, приглашает детей в путешествие по сказкам.

Предлагает детям поздороваться с гостями

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Показывает книжку

Показывает

иллюстрацию из сказки «Теремок»

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Направляет детей на правильные действия

Достает коробочку с героями сказки

Включает магнитофон

Создает проблемную ситуацию;

Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность

Угощение детей.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Выполняют движения в соответствии со словами

Дети высказывают свое мнение

Повторяют слова

Дети отгадывают загадку

Ответы детей:

В сказку «Теремок»

Дети берут полоски и садятся на стульчики

Ответы детей:

Мышка. Она превратилась в серую полоску, потому что мышка серая.

После мышки пришла лягушка. Она превратилась в зеленую полоску, потому что лягушка зеленая.

После лягушки пришел зайчик. Он превратился в серую полоску, потому что зайчик серый.

После зайчика пришла лисичка. Она превратилась в оранжевую полоску, потому что лисичка рыженькая.

После лисички пришел волк. Он превратился в серую полоску, потому что волк серый.

После волка пришел медведь. Он превратился в коричневую полоску, потому что медведь коричневый.

Дети по очереди располагают полоски на доске

Разные.

Серая.

Коричневая.

Есть. Серые.

Мышка, зайчик, волк.

Дети отвечают на вопросы:

Три медведя

Михайло Иванович

Настасья Петровна

Мишутка

Выполняют движения под музыку

Ответы детей:

Дети раскладывают стулья.

Рассаживают медведей

Большой

Средний

Маленький

Папу.

Потому что он самый большой.

Маму, потому что она поменьше.

Мишутку, потому что он маленький.

Дети раскладывают чашки

Большую, среднюю, маленькую.

«Лисичка со скалочкой».

Хитрая, обманщица.

Собака покусала

За то, что он мешал ей бежать от собаки.

Дети опытным путем определяют, как лисичка хвостиком заметает следы

Ответы детей:

Смогли.

Следы заметать умеет.

«Теремок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой»

Героев сказки «Теремок»

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе

Проявляют доверие к гостям

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Умение доказать

Умение использовать заместители для обозначения героев сказки

Умение определять сказки

Умение слушать, выполнять задания.

Умение  чувствовать ритм. Развивают пластику,  умение ориентироваться в собственном теле

Проявление активности  в процессе самостоятельной деятельности

Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам

Проявляют эмоциональное отношение к результату

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

Технологическая карта (конструкт) к интегрированному занятию в старшей группе "Как возник океан?".

НОД интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию "Мой край родной". Тема: "Как возник океан?"За основу взят интернет-ресурс: http://xn----9sbifqaa6beqekn5j...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы

Цель:  представление детей о  разнообразии деревьев и их изменениях  с наступлением осениЗадачи:Расширять представления детей об изменениях в природеПродолжать учить детей слушать расск...