Проект "В гостях у сказки" (младший дошкольный возраст)
проект по художественной литературе (младшая группа)

Прозорова Наталья Анатольевна

Роль русских народных и авторских сказок в жизни ребёнка. Формирование интереса у детей к русскому народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Краткосрочный    проект    в    младшей    группе    

                                     «В   гостях   у  сказки»

Работа  с  родителями: Консультация  для  родителей  «Роль  сказки  в  жизни  ребёнка».                         

Рекомендация   для   родителей  «Роль   сказки   в   развитии  и  воспитании  ребёнка  младшего  дошкольного  возраста».           

Памятка  для  родителей  «Какие   сказки  читать  детям  младшего  дошкольного  возраста». 

Беседа  «Что  случилось  с  колобком,  который  ушёл   гулять   без спросу?»  (правила  безопасного   поведения.

Актуальность  темы  проекта:

Сказка – древнейший  жанр  устного  народного  творчества.  Огромной  любовью   пользуется   у   детей   сказка.  Дошкольное  детство  -  очень важный  этап  воспитания  внимательного, чуткого  читателя,  любящего  книгу,  которая  помогает   ребёнку   познать  окружающий  мир  и  себя  в  нём, формировать  нравственные  чувства  и  оценки,  развивать   восприятие художественного  слова.

Детская  сказка - это  первая  и  немаловажная  ступень  ребёнка  к  познанию  окружающего  его  мира. Художественные образы  и  язык,  которыми   оперируют   русские   народные  сказки,  прост  и   понятен  маленькому  ребёнку. Слушая  сказку,  ребёнок  незаметно  подсознательно  впитывает   жизненно   важную   для   него   информацию, способы   разрешения   различных   сложных   ситуаций.  Посредством  сказки  легче   всего  рассказать  малышу  первые  и  самые  важные принципы  нравственности:  что  такое  «хорошо»  и  что  такое  «плохо». Народные   сказки   учат. Они   всегда   имеют   положительный   конец. Сказки   способствуют   развитию   эмоций   и   нравственному   развитию  ребёнка. Встреча  детей  с  героями   сказок  не  оставит  их  равнодушными. Желание   помочь   попавшему  в   беду   герою,   разобраться   в   сказочной  ситуации - всё  это   стимулирует  умственную  деятельность   ребёнка,   развивает   интерес.

Содержание  проекта   строится   на   принципах:

1. Основополагающий   принцип - принцип   развивающего  обучения, ориентированный  на  потенциальные  возможности  каждого  ребёнка  и формирование   способностей,  интересов,  склонностей,  положительных взаимоотношений   между  детьми.

2. Принцип  контрастного  сопоставления - предлагает  анализировать поведение  и  поступки  других   детей   по   алгоритму  добро - зло,  хорошо - плохо.

3. Принцип  обогащения   мотивации   речевой  деятельности.

4. Принцип   наглядности -  «золотое  правило  дидактики»  -  основная информация  усваивается  ребёнком  через  зрительное   и   слуховое восприятие.

5. Принцип   коммуникативно - деятельного  подхода  к  развитию  речи.

6. Принцип  доступности  предполагает  соотнесение  содержания,  характера и   объёма   материала  с  уровнем  развития,  подготовленности  детей.

7. Принцип  взаимосвязи  сенсорного, умственного, речевого  развития  детей.

8. Принцип  интегративности - приобщение  к  миру  литературы,  искусства, народной  литературы,  музыки.

9. Принцип  связи  с  реальностью - осознание  того,  что  каждая  сказочная ситуация  разворачивает   перед   нами   некий   жизненный  урок.

Информационная   карта   проекта:

Тип  проекта: информационно - творческий, художественно - эстетический.

Вид  проекта:  групповой.

Срок   реализации  проекта:  краткосрочный  (2 недели) 

Дата  проведения: с  1  февраля   по  14  февраля   2022 года.

Место  проведения:  МОУ  Кадетская  школа,  группа  «Гномик»  (дети  в  возрасте  2-3  лет)

Формы  работы:  познавательная,  игровая,  продуктивная  деятельность,  работа  с  родителями.

Образовательная  область:  «Познавательное  развитие»,  «Социально -коммуникативное   развитие»,   «Речевое   развитие»,  «Художественно -эстетическое   развитие»,   «Физическое   развитие».

Участники  проекта:  дети   второй   группы  раннего  возраста  (2 - 3 года),  воспитатели,  родители   (заинтересовать  родителей   жизнью   группы, вызвать   желание   участвовать   в  ней)

Проблема  проекта:  Низкий   уровень   развития   творческих  способностей детей   и   интереса    к   чтению   художественной   литературы.

Цель   проекта:  Формировать    интерес   у  детей   к    русскому   народному   творчеству.

Задачи  проекта:

Обучающие:

- учить  узнавать  героев  знакомых  сказок;

- учить   детей   внимательно   следить   за   развитием   сюжета   сказки;

- приобщать   детей   к   чтению   художественной   литературы   в  процессе знакомства   с   народными   сказками;

- расширять  представления  о  сказках.

Развивающие:

- развивать   у  детей  разговорную  речь,  развивать   звуковую   культуру  речи,  работать   над   звукопроизношением;

- развивать   умения   применять   свои   знания   в  беседе;

- развивать   артистические   способности;

- формировать  игровую  активность,  умение   пересказывать   сказки;

- обогащать   и   расширять   словарный   запас   детей;

- отображать  свои   впечатления   в  продуктивных   видах   деятельности;

- прививать   интерес   к  сказкам,  сказочным   героям;  театральной  деятельности;

- привлекать   детей  к   участию  в   драматизации   знакомых   сказок.

Воспитательные:

- воспитывать   любовь   к   устному   народному  творчеству;

- воспитывать   чувства   дружбы   и   коллективизма;

- воспитывать   навыки   аккуратного   общения   с   книгой.

Методы   работы  с  детьми:  Беседы;  тематические  занятия; чтение  сказок,  стихотворений;  вопросы;  рассматривание   иллюстраций;  игры  - драматизации;  рассматривание  иллюстраций;   загадывание  загадок;  изобразительная  деятельность  (лепка,  аппликация,  рисование);  выставка  «Мои  любимые  сказки».

Планируемый   результат:

- развитие   духовно - богатой   личности  ребёнка,   как   активного участника   проекта;

- развитие  интереса  к  сказке;

- развитие  у  детей  познавательной   активности, творческих  способностей, коммуникативных   навыков;

- совершенствование   звукопроизношения,   выразительности   и   связной речи   детей;

- содействие творческому  развитию  детей;

- развитие  эмоциональной  отзывчивости;

- гармонизация  отношений  между  взрослыми  и  детьми.

Этапы  реализации  проекта:

1 этапподготовительный  (разработка  проекта)

- определение  проблемы  и  актуальности  проекта;

- постановка  цели  и  задач;

- определение  форм и  методов  работы;

- сбор  информации, литературы, дополнительных  материалов;

- работа  по  составлению  этапов  и  плана  по  реализации  проекта;

- создание  развивающей  среды: подбор   художественной   литературы – сказок;  подбор  стихотворений,  иллюстраций;  использование  раскрасок  по  тематике;  изготовление  настольного   театра  «Колобок»,  «Теремок»; подбор  книг  для  оформления  выставки  «Сказки  для   детей»,  загадок  о  героях  сказок; пополнение  картотеки  подвижными   и  пальчиковыми  играми;  создание  дидактических   игр  по  проекту.

Содержание  работы  с  родителями:

1. Беседа  с  родителями   «Знакомство  с  проектом».

2. Домашние  задания  для  родителей  и  детей  (рисование  «Любимый  сказочный   герой).

3. Чтение  сказок  (народных  и  авторских)  с  детьми.

4. Изготовление   книжек – малышек  «Моя   любимая   сказка».

5. Помощь  в  пополнении  книжного  уголка  группы  сказками.

6. Памятка  «Значение  сказок  в  жизни  ребёнка».

2 этап: основной:  Проведение  познавательно - игровой  деятельности  по  теме  согласно  планированию:

1. Проведение  тематических  занятий  по  сказкам  народным  и  авторским.

2. Знакомство  детей  со  сказками, их  героями  с  использованием  загадок,  пальчиковых  и  подвижных  игр.

3. Рассказывание  сказок  с  использованием  настольного  театра.

4. Рассматривание  иллюстраций  в  книжках  «Сказки  для  детей».

5. Проведение  занятий  по  изобразительному  искусству: лепка, рисование, аппликация.

3 этапзаключительный   (подведение  итогов  проделанной  работы)

1. Анализ  полученных  результатов.
2. Выставка  рисунков  «Мой  любимый  сказочный  герой».

3. Выставка  книжного  уголка  «В  гостях  у  сказки».

4. Итоговое  мероприятие  «Игра – драматизация  по  сказке  «Теремок».

5. Презентация   проекта   «В  гостях  у  сказки».

Реализация  основного  этапа  проекта:

1 День. В  гостях  у  сказки  «Колобок»  (в  обработке  К. Ушинского):
- Чтение  сказки.
- Рассматривание  иллюстраций.

- Загадывание  загадок  о  сказочных  героях.

- Театрализация  (настольный  театр).
- Пальчиковая  игра  «Мы  лепили  колобок»

- Музыкальная  игра  «Колобок»
- Дидактическая  игра  «В  какую  сказку  попал  Колобок?»
- Рисование  «Дорожка  для  Колобка»
- Подвижная  игра  «По  ровненькой  дорожке»

- Беседа  «Что  случилось  с   колобком,  который   ушёл   гулять   без спросу?»  (правила   безопасного    поведения)
2 День. В  гостях  у  сказки  «Теремок»  (в  обработке  Е. Чарушина):
- Чтение  сказки.
- Рассматривание  иллюстраций.

- Загадывание  загадок  о  сказочных  героях.
- Беседа  о  жизни  лесных  зверей.

- Театрализация  (настольный  театр).
- Дидактическая  игра  «Кто  как  кричит?»
- Пальчиковая   гимнастика   «Жили – были  зайчики»
- Конструирование  «Мы   построим  новый  дом»
- Подвижная  игра  «Кот  и  мышки»
3 День.  В  гостях  у  сказки  «Маша  и  медведь»

- Чтение  сказки.
- Рассматривание  иллюстраций.

- Загадывание  загадок  о  сказочных  героях.
- Театрализация  (настольный  театр).

- Лепка  «Баранки   для   Маши»
- Лепка  «Угощение  для  Мишки – пряники»

- Подвижная  игра  «У  медведя  во  бору»

4 День. В  гостях  у  сказки  «Репка»:
- Чтение  сказки.
- Рассматривание  иллюстраций.

- Загадывание  загадок  о  сказочных  героях.

- Физкультминутка  «Посадили  репку  в  огороде»
- Беседа: «Книги – лучшие  друзья»
- Театрализация  (настольный  театр).
- Дидактическая  игра  «Кто  за  кем?»
- Дидактическая  игра  «Что  изменилось?»
- Раскрашивание  раскрасок  по  сказке.

- Рисование  методом  тычка  «Вкусная  репка»
5 День. В  гостях  у  сказки  «Курочка  Ряба»:
- Чтение  сказки.
- Рассматривание  иллюстраций.

- Загадывание  загадок  о  сказочных  героях.

- Пальчиковый  театр.
- Пальчиковая  игра  «Били - били,  не  разбили!»
- Игра  малой  подвижности  «Вышла  курочка  гулять»

- Рисование  «Угостим  курочку  травкой»
- Лепка  на  тему «Зёрнышки  для  курочки»

6 День.  В  гостях  у  сказки  «Три  медведя»

- Чтение  сказки.
- Рассматривание  иллюстраций.

- Театрализация  (настольный  театр).
- Загадывание  загадок  о  сказочных  героях.

- Заучивание  стихотворения  «Мишка»  А. Барто.

- Аппликация  «Шишки  для  Мишки»

7 День. В  гостях  у  сказки  «Волк  и  козлята»  (в  обработке  Л. Толстого):
- Чтение  сказки.
- Рассматривание  иллюстраций.

- Загадывание  загадок  о  сказочных  героях.
- Театрализация  (настольный  театр).
- Беседа  «Домашние  животные»

- Конструирование  «Заборчик   для   домика  козлят»

- Подвижная  игра  «Волк  и  козлята»
- Пальчиковая  игра  «Коза  дереза»

8 День.  В  гостях  у  сказки  «Три  поросёнка»

- Чтение  сказки.
- Рассматривание  иллюстраций.

- Загадывание  загадок  о  сказочных  героях.
- Театрализация  (настольный  театр).
- Лепка  «Домики  для  поросят»
9 День. В  гостях  у  сказки  «Заюшкина  избушка»

- Чтение  сказки.
- Рассматривание  иллюстраций.

- Театрализация  (настольный  театр).
- Загадывание  загадок  о  сказочных  героях.

- Подвижная  игра  «Зайка  серенький  сидит»

- Лепка  «Угостим  Зайку  морковкой»

10 День. В  гостях  у  сказки  «А  я  сказочки  люблю»

- Выставка  в  книжном  уголке  книжек – малышек  и  сказок.

- Игра – драматизация  «Теремок»

- Выставка  детских  рисунков  «Мой  любимый   герой   сказки»

- Раскраски  «Сказки   для  малышей»

Результат проекта:

1. Дети  познакомились  с  многообразием  сказок.

2. Дети  научились  распознавать  сказочных  героев  по  иллюстрациям.

3. Во  время  дидактических  игр  дети  закрепили  знания  цветов, количество, счёт.

4. Дети   познакомились  с  театральными  постановками, с  настольным  кукольным   театром,  пальчиковыми   играми  «Персонажи  сказок».

5. Выставка   рисунков  «Мой  любимый  сказочный   герой».

Заключение:

В  данном  проекте  нашло  подтверждение  то,  что  совокупность  различных   методов  и  приёмов,  предметная   среда,   общение   являются   внутренними  движущими   силами   речевого   и   умственного   развития   детей  младшего  дошкольного  возраста.  Но  при   этом   необходима   опора   на фольклорный   материал   (сказку,  которая   включает  игровое  общение). Разнообразие  методов   и   приёмов,  используемых  при   работе   с   детьми позволяет   варьировать   задания, обогащать   содержание   и  формы  работы,  использовать   материал   как   в   виде   самостоятельных   занятий, так  и   в   качестве   структурных   элементов   в   других   видах деятельности.  Сказка   помогает   ребёнку   самосовершенствоваться, саморазвиваться,  активизировать   различные   стороны   мыслительных процессов.

У  детей  повысился  уровень  знаний  о  сказках;  умение   узнавать сказки, определять  её   героев  и  отношения   между   ними;  повысилась  речевая   активность.  Сформировалось   умение   выразительно  читать   стихи,  инсценировать   эпизоды   сказок.

Использование  сказки  способствовало  совершенствованию   звуковой стороны  речи   в  сфере   произношения,  восприятия   и   выразительности; творческому   развитию   детей,  эмоциональной  отзывчивости;  расширению словарного   запаса.

Создание   на   занятии   благоприятной   психологической   атмосферы способствовало   обогащению   эмоционально - чувственной   сферы  ребёнка.

Чтение  сказок  может  стать  доброй  семейной  традицией.  Сказка создаёт   тёплую,  задушевную  атмосферу  в  доме.

Проведённое  в  данном  проекте  исследование  подтверждает, что систематическое  привлечение  сказки  в  педагогический  процесс  может быть  важнейшим  источником  успешного   речевого   и   эмоционального развития   дошкольников.

Консультация  для  родителей

«Роль  сказки  в  жизни  ребёнка»

Роль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом  в  воспитании  детей. Она  на  доступном  языке учит детей жизни, рассказывает  о  добре  и  зле. Ведь  сказка  не  только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она - универсальный учитель. Дети легче понимают сказку, чем  пресную  взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить  что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить  язык  детства - сказку. Читая и  рассказывая сказки, мы развиваем внутренний  мир  ребёнка. Дети, которым  с  раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию  и  воображение  ребёнка, а  так  же его творческий потенциал. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени  и  пространстве, о связи человека с природой, с предметным  миром, сказки  позволяют  ребёнку  увидеть  добро и зло. Но мы  обращаем  ещё  особое  внимание  на  роль  сказок  в  развитии  устной  речи.

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное  произведение.

Так вот сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи. Конечно, тексты сказок расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной речи, но помимо всех этих, пусть и  узловых, задач не менее важно сделать детскую речь эмоциональной,  образной,  красивой.

Большинство из ребят умеют самостоятельно рассказывать сказки и даже  пытаются  придумывать  свои  сказочные  истории. Родителям стоит больше  внимания  уделять сказке. Когда взрослый читает ребёнку сказку или вместе с ним её сочиняет, происходит важнейший момент объединения двух миров: мира взрослого и мира ребёнка, в волшебном сказочном пространстве.

Сказка - это замечательное средство семейного общения и развития ребёнка. Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.

Но  самое  главное - сказка меняет и взрослого, ведь его фантазия и речь  развиваются  тоже! К тому  же он начинает смотреть на мир совершенно  другими  глазами  и  вспоминать  своё  детство.

Для  чтения  сказок  важно  выбрать «правильное» время, когда ребёнок  будет  спокойным  и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время  обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это  принесёт  больше  пользы  и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия  добра  и  зла у взрослых  не  является образной. Дети  не могут воспринимать информацию в  такой  форме, им  необходима  образность, игра.

Роль  детских  сказок  в  воспитании  детей  не  может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности  эмоционального  развития  вашего  малыша.  

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется  умение  задавать  вопросы.

Так  же  в  воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между  речевой  и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна  способствовать  общению.  

Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов связанных с особенностями вашего ребёнка. В сказках заложена  многовековая  народная  мудрость. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы,  но  в  подсознании  ничего  не  пропадает.

Важно  и  ваше отношение  к  сказке. Если  вы  тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней. Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это  поможет  ему  понять  её  смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению. Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что  такое «хорошо» и  что  такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем. Сказка является одним из самых доступных  средств, для  полноценного  развития  ребёнка.

Не  нужно  преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать  и  улучшать  его  поведение. Сказки  должны  входить в план   воспитания  детей  как  средство  воспитания   личности. Целью  сказок должно  быть  развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие  таких  книг  должно  быть  направленно  на  развитие  чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические  проблемы  ребёнка. Фантазию  ребёнка легко направить как  в  положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать  лучше  с  волшебных  сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно  способствовать  воспитанию  уверенности  в  себе  и  своих  силах.

Пожалуй, один  из  самых  действенных способов объединить взрослого  и  ребёнка, дать  им  возможность  понять  друг  друга - это  сказка. Она  помогает  возродить  духовный опыт нашей культуры и традиции  нашего  народа, учит  добру  и  справедливости.

Для  чего  нужны  нам  сказки?
Что  в  них  ищет  человек?
Может  быть, добро  и  ласку.
Может  быть, вчерашний  снег.
В  сказке  радость  побеждает,
Сказка  учит  нас  любить.
В  сказке  звери  оживают,
Начинают  говорить.
В  сказке  все  бывает  честно:
И  начало, и  конец.
Покидать  нам  сказку  жалко,
Как  уютный  милый  дом.
Прочитайте  сказки  детям!
Научите  их  любить.
Может  быть, на  этом  свете
Станет  легче  людям  жить.

                           

                         Рекомендация   для   родителей

      «Роль   сказки   в   развитии  и  воспитании  ребёнка  

                        младшего  дошкольного  возраста»

«И  нельзя  без  сказки  нам  прожить  друзья,

Ведь  со  сказкой  проще  верить  в  чудеса.

Ведь  со  сказкой  легче, отыскать  нам  путь.

В  маленькое  сердце, дверцу  распахнуть».

Как  много  воспоминаний  из  детства   хороших   и  добрых, связано у нас именно  со   сказками, где  живут  добрые и злые герои. При помощи  сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него  воспитательный  эффект и даже решить какую-либо психологическую  проблему. Чтение  сказок  даёт  очень  много  маленьким  и взрослым, помогает  им  сблизиться духовно. Через  сказку  легче  объяснить малышу  что  такое  «хорошо»  и что такое  «плохо». Ведь  сказочные персонажи бывают очень  разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем  показать  детям, плохое  и  хорошее, как  можно  и  нужно  поступать, и  как  вовсе  нельзя, в  определённых  жизненных  ситуациях.

Сказка – это  способ  общения  с  малышом  на  понятном и доступном ему   языке, это  первые  маленькие  безопасные   уроки  жизни. В  нашей  работе с детьми  младшего  дошкольного  возраста, мы  используем  сказки очень  часто, так как  сказки  являются неотъемлемым элементом в  воспитании детей. Читая и  рассказывая сказки, развивается  внутренний мир ребёнка. Дети, которым  с  раннего детства читают  сказки, быстрее начинают  говорить. 

Сказки  учат  детей  сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы  поведения  и  общения,  развивают  фантазию  и  воображение  ребёнка, связную  речь  и  мышление,  внимание,  память,  мимику  лица, жесты, а  так  же  его  творческий  потенциал. Работая  с  маленькими  детьми,  мы  очень  часто  используем  русские  народные  сказки, которые  не  только  читаем  и  рассказываем, но  ещё  и  показываем  с  помощью  кукольного  театра – это  «Репка», «Колобок»,  «Три  медведя», «Курочка  ряба», «Маша  и  медведь», «Козлята  и  волк»  и  другие.

Ведь  сказки  и внутренний мир ребёнка неотделимы друг от друга. Поэтому  сказки являются необходимым этапом в  развитии детей, этапом который формирует запас жизненной прочности, или является некой библиотекой жизненных ситуаций. Широко используются театрализация, инсценировка  сказок,  настольный  и  пальчиковый  театр. Такая  деятельность близка и понятна ребёнку, доставляет радость,  развивает воображение и фантазию, способствует творческому и речевому  развитию  ребёнка, формированию основы его личностной культуры.

Воспитательные возможности сказки огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в  ней, дети  знакомятся с окружающим миром - через образы, краски, звуки, музыку. Умело, поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать  выводы  и  обобщения. В  процессе  работы  над  выразительностью  совершенствуется  звуковая  культура  речи.

 В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей  общения, неуверенности  в  себе.

Педагоги и психологи отмечают неоценимую  роль сказок в развитии детей.  Сказка  любима детьми  всех возрастов, так как при её прослушивании ребёнок получает возможность стать энергетическим центром творческой деятельности. Он находится не просто в роли пассивного наблюдателя, а становится  создателем  своих собственных оригинальных образов и примеряет  их  на  себя. Это позволяет малышу испытать  себя  на  храбрость и  стойкость, осознать  добро  и  зло, выработать свой  собственный  стиль  поведения  в  той  или  иной  ситуации.

Роль  сказок  в  развитии  детей  младшего возраста трудно переоценить. Сказка способствует становлению мировоззрения ребёнка и знакомит детей с простейшей моделью мироустройства, обогащает предметный,  социальный  опыт  малыша,  способствует  развитию   ума.

Не всегда  воспитательное значение сказки  представлено открыто. В некоторых  случаях, наоборот, даже  может  показаться, что  сказка  несёт в себе отрицательную смысловую нагрузку, пропагандирует подавление личности. Это и колобок, съеденный лисой, и выгнанный из собственного домика  зайчик. Однако, сказки  с  печальным  окончанием  для  малышей вовсе  не  случайны. Из  них  ребёнок  получает  представление о том, что дом - это защита, а  внешний  мир  может  быть  опасным, и  если  ты  ещё мал  и  слаб, то  туда  до  поры  до  времени  тебе  ходить  одному  не  надо.

Сказка, представляя собой своеобразный ужастик, призвана насторожить малыша, заложить на основе базового доверия к миру ещё и здоровую  недоверчивость  к  чужим  и  сладким  словам. 

Сказка  формирует фундамент безопасности для  малышей: нельзя убегать от мамы, нельзя идти с чужим дядей, нельзя открывать дверь незнакомцам.

Важно понимать, что  сказку  нужно  не  просто  рассказывать  ребёнку, а постоянно комментировать то, о чём  рассказываете. Не надо много слов, иногда достаточно мимики, интонации, тяжёлого вздоха, покачивания головой. И  тогда  сказка  станет  замечательным средством обучения малыша  правилам  безопасности.

Детские  сказки, их  роль  в  воспитании

Все  родители, имеющие детей - дошкольников, знают, как дети любят  сказки. Родители выходят из себя, читая в сотый раз одну и ту же   сказку, которую   ребёнок  знает  наизусть. При  этом  пропуск  куска  текста  вызывает  негодующие   крики  ребёнка: «Мама, а  ты  пропустила, как петушок  звал  котика  на  помощь!». Что  же  это  за  феномен – любовь детей  к  сказке, и в чём заключается их  роль в воспитании? Попробуем вместе  разобраться  в  этом  вопросе.

Почему  дети  любят  сказки?

По  мнению  психологов, дети  дошкольного  возраста с трудом отличают реальность от вымысла, ведь вся их жизнь проходит в мире конкретных  вещей: вот кровать, игрушка, мама, молоко в чашке. Ребёнок понимает, что есть  вещи  вне  его  поля  зрения: например, дача  или  мамина работа. Но на  дачу или  мамину  работу  можно  приехать, они существуют на  самом  деле. А  где  находится  Солнечный  город, в  котором  живёт  Незнайка или Волшебный лес, ребёнку трудно представить. Поэтому волшебное действие  сказки  происходит  прямо  в  комнате, где мама читает эту  сказку. И  ребёнок  воспринимает  сказку  как  реальность, например,  просит  не читать дальше, если ему страшно. Благодаря  сказке, ребёнок переживает, захватывающие  приключения  и  совершает  путешествия, не  выходя  из  дома.

Развитие  речи  и  фантазии  при  помощи  сказок

Чтение  сказок  расширяет словарный запас ребёнка и  помогает  развитию речи. Слушая  сказку, ребёнок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет  лучшего  дружка, чем  родная  матушка»). Не  случайно педагоги и логопеды применяют сказкотерапию  для занятий с детьми, имеющими  задержки  речевого  развития.

Сказочные  образы  помогают  развивать  детскую  фантазию.

Ставя  себя  на  место  положительного  героя, ребёнок   может вступить в  бой  с  врагом  (заросли  крапивы) при помощи волшебного меча  (палки)  или отправиться на Марс в ракете из сдвинутых стульев. Психологи  говорят, что фантазия  помогает  ребёнку  в  развитии  интеллекта, поэтому  фантазировать  ребёнку  очень  полезно.

Чтение  сказки  как  вариант  общения  с  родителями

Для того чтобы ребёнок внимательно и с удовольствием слушал чтение  сказки, лучше  всего  выбрать  время   перед  сном, когда  ребёнок устал  и  не  будет вертеться, желая  побегать  и  попрыгать. Чтение  сказки - это общение с ребёнком через  сказку, при котором мы соприкасаемся с внутренним миром ребёнка. Чтение  сказки  детям - это необходимая нравственная, духовная  работа,  которая  не  менее  важна,  чем  питание  и сон ребёнка. Поэтому неправильно  поступают те  родители, которые заменяют  чтение  сказки  просмотром мультфильмов или прослушиванием   сказки   в   аудиозаписи.

Связь  любимого  персонажа  с  характером  ребёнка

Выбор  любимого  сказочного  персонажа малышом даёт повод  родителям  задуматься  о  детских  проблемах  и  страхах. Например, если любимый герой - Гадкий Утёнок, стоит задуматься и выяснить, не  чувствует  ли   себя  малыш  одиноким, не  таким  как  все.

Воспитание  детей  сказками  состоит  в  том, что  нередко  сами   родители, по  ходу  чтения   сказки  дают свою оценку сказочным героям. Например, говорят, что  лиса  хитрая, а  волк  простофиля, верит  ей, или,  наоборот, лиса  умница, обманула  глупого  волка. Эти  комментарии  тоже  очень  влияют  на  нравственное  воспитание  детей  и  формирование  у  них  системы  ценностей.

Победа  добра  над  злом  как  важный  воспитательный  момент

Воспитание детей  сказками  убеждает  нас, что сказки  являются для детей уроками нравственности. Сказочные  герои наделены смелостью, красотой, трудолюбием, честностью, любовью  к  Родине. Сказки показывают  детям, что  бывает, если  герои  обманывают  или  поступают не по совести. Из  сказки  ребёнок  узнает, что дружба  помогает  победить  зло и что зло всегда бывает наказано. Благодаря  сказке, ребёнок узнает, что добро всегда сильнее  зла, и  это  помогает  ему  в  дальнейшей  жизни  идти  дорогою  добра  и  мыслить  позитивно.

 «Не  пытайтесь  заменить  чтение  сказки»

Не пытайтесь  заменить  чтение  сказки на просмотр мультфильмов. Даже  при  большой  занятости  найдите  время  для  чтения  в  кругу семьи или  перед  сном. 15 минут  в  день - это  немного  для  живого, эмоционального отображения  сказки  вами  для  вашего ребёнка, но это очень  важно  для  психологического  развития.

Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите её глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «... и  разорвал  его  на  тысячу  мелких  кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в  таком  случае  можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия  главных  героев  заменить  на более мягкие  высказывания, которые не отражают проявлений агрессии, потому что у ребёнка  может  формироваться  мнение, что  только  зло  может  быть  сильным  и  разумным.

Не  стоит  читать   грустные   сказки  ребёнку  на  ночь. Потому что тяжело  будет  представить, что  ребёнку может присниться после такой сказки.

Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной  воспитательный  смысл сказки). Поговорите об этом с ребёнком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребёнка до того, как правильно  он  должен  поступать  в  подобных  ситуациях. А ещё лучше, если ребёнок недавно чем-то провинился, то  подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку  с  освещением  поучительно - воспитательного  момента.

Поиграйте  с  детьми

В  обсуждении  прочитанной  сказки  используйте  разнообразные  игры,  творческие  задания,  проблемные  ситуации - это  ситуации, которые  учат  мыслить  и  творчески  усваивать  задания,  активизируют  познавательную,  речевую,  творческую   деятельность   детей: «Придумай  своё  продолжение  сказки»,  «Нарисуй  главного  героя  сказки», «Расскажи  о  любимом  сказочном  герое»,  «Что  было,  если  бы…?». Можно  использовать  пальчиковые  игры,  сделать  вместе  с  ребёнком  «Книжку - малышку».

Загадки  по  сказкам

В  этом  доме  без  забот
Жили  звери, только  вот,
Медведь  к  ним  пришёл  потом,
Поломал  звериный  дом.
(Теремок) 

Он  от  бабушки  ушёл,
И  от  дедушки  ушёл,
Песни  пел  под  синим  небом,
Для  лисы  он  стал  обедом. 
(Колобок) 

Трудно  бабушке  и  деду
Репу  вытащить  к  обеду.
Внучка,  Жучка, даже  кошка
Помогали  им  немножко
Кто  еще  пришел  на  грядку?
Отгадай-ка  ты  загадку.
(Мышка  из  сказки  Репка)

Как - то  мышка  невеличка
На  пол  сбросила  яичко.
Плачет  баба, плачет  дед.
Что  за  сказка, дай  ответ!

(Курочка  Ряба) 

В  сказке  лисонька  плутовка
Обманула  зайку  ловко,
Из  избушки  выгнав  прочь.
Плакал  зайка  день  и  ночь.
Но  в  беде  ему  помог
Один  смелый  петушок.
(Заюшкина  избушка) 

Что  за  сказка:  кошка, внучка,

Мышь, ещё  собака  Жучка

Деду  с  бабой  помогали,

Корнеплоды  собирали?      

(Репка)

Отвечайте  на  вопрос:

Кто  в  корзине  Машу  нёс,

Кто  садился  на  пенёк

И  хотел  съесть  пирожок?

Сказочку  ты  знаешь  ведь?

Кто  же  это  был?  

(Медведь)

Баба  била - не  разбила,

Дед  ударил - не  разбил.

Баба  очень  загрустила.

Кто  же  бабе  подсобил?

Прибежала  в  дом  малышка.

Вмиг  яйцо  разбила  

(Мышка)

Свой  дом  зимой, в холода

Она  слепила  изо  льда.

Но  дом  стоял  прекрасно  в  стужу,

Весной  же  превратился  в  лужу.

Дом  лубяной  построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай - ка,

Кого   прогнал   Петух  в  леса?  

Кто  Зайца  обманул?

(Лиса)

В  поле  появился  дом.

Поселились  в  доме  том:

Мышка  по  имени  Норушка,

И  лягушечка  Квакушка,

Лисица  и  Зайчишка,

А  ещё  лохматый  Мишка

Позже  поселился  тут.

Как  все  домик  тот  зовут?

Вьётся  над  трубой  дымок,

Этот  домик - …

(Теремок) 

Плачет  серенький  зайчишка,

Плачет  косолапый  мишка,

Плачут  волк  и  воробей:

«Солнце, выходи  скорей!

Кто  же  солнце  проглотил?»

Жадный, толстый …

(Крокодил)

На  тарелочке  лежал,

Как  остыл – и  убежал.

Встретил  он  зверей  в  лесу,

На  беду  свою - лису.

Ей  попался  на  зубок

Круглый, вкусный …

(Колобок)

Уходя, просила  мать

Никому  не  открывать,

Но  открыли  дети  дверь!

Обманул  зубастый  зверь -

Песню  мамину  пропел.

Кто  потом  козляток  съел?

(Волк)

Возле  леса, на  опушке,

Трое  их  живёт  в  избушке.

Там  три  стула  и  три  кружки,

Три  кроватки, три  подушки.

Угадайте  без  подсказки,

Кто  герои  этой  сказки?        

(Три  медведя) 

                                     Памятка  для  родителей 

«Какие   сказки  читать  детям  младшего  дошкольного  возраста»

Русские  народные  сказки:

«Колобок»  (в  обработке  К. Ушинского)

«Волк  и  козлята»  (в  обработке  Л. Толстого)

«Кот, петух  и  лиса»  (в  обработке  М. Боголюбской)

«Бычок  - чёрные  бока, белые  копытца»  (М. Булатова)

«Лиса  и  заяц»  (в   обработке  В. Даля)

«Теремок»  (в  обработке  Е. Чарушина)

«Лиса - лапотница»  (в обработке  В. Даля)

«Маша  и  Даша» (в  пересказе  Л. Елисеевой,  из  сборника  сказок  «Наливное  яблочко»)

«Рукавичка»

«Маша  и  медведь»

«Гуси - лебеди»

«Снегурочка  и  лиса»

«Репка»

«Курочка  ряба»  

«Три  медведя».

Народные  сказки  других  стран:

«Рукавичка»  (украинская,  в  обработке  Е. Благининой)

«Коза – дереза»  (украинская, в  обработке  Е. Благининой)

«Два  жадных  медвежонка»  (венгерская,  в  обработке  А. Краснова  и  В. Важдаева)

«Пых»  (белорусская,  обработка  Н. Малика)

«Петух  и  лиса» (шотландская,  перевод  М. Клягиной – Кондратьевой)

«Лесной  мишка  и  проказница  Мышка»  (латышская, обработка  Ю. Ванага, перевод  Л. Воронковой)

«У  солнышка  в  гостях»  (словацкая,  перевод  С. Могилёвской  и

Л. Зориной)

«Лиса – нянька» (финская,  перевод  Е. Сойни)

Авторские  сказки:

«Сказка  об  умном  мышонке»,  «Тихая  сказка» (С. Маршак)

«Ухти – Тухти»  (перевод  с  английского, Б. Поттер)

«Кто  сказал «мяу»,  «Три  котёнка»  и  другие  сказки   (В. Сутеев)

«Краденое  солнце»,  «Мойдодыр»,  «Айболит»,  «Федорино  горе»  

(К. Чуковский)

Беседа  «Что  случилось  с  колобком,  который  ушёл   гулять   без спросу?»  (правила  безопасного   поведения)

Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Формировать  знания  основ  личной  безопасности.

2. Формировать более точное  понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

3. Развивать  память, внимание, мышление.

4. Воспитывать  любовь  к  сказкам.

Воспитатель: Чтобы  вежливыми  быть  надо  здравствуй  говорить.

Пальчиковая  гимнастика  «Здравствуй!»

Здравствуй  небо  голубое.

Здравствуй  солнце  золотое.

Здравствуй  утро,

Здравствуй  день,

Нам  здороваться  не  лень.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки,  давайте  с  вами  вспомним  сказку  «Колобок».

На  пригорке стоял  домик. Жили  в  этом  домике   дед  и бабка. Как-то  раз деду  очень  захотелось  вкусного,  румяного  колобка.  Вот  он  и  говорит  бабке.

Дед: Бабка  испеки, пожалуйста, колобок.

Воспитатель: А  бабка  отвечает:

Бабка: Как  испечь  то,  муки  то  нет.

Дед: А  ты  по  коробу  поскреби, по  сусекам  помети,  вот  и  наберёшь  муки  горсти  две.

Воспитатель: Бабка  так  и  сделала, по  коробу  поскребла, по сусекам помела  и   набрала  две  горсти  муки. Испекла  бабка  колобок, положила  на окошечко, а  сама  ушла  в  огород. Получился  колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и  колобок скатился, к  лесу  покатился.

Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился  Колобку? Какой  он  Заяц?  (трусишка, добрый)  Кого  следующего  встретил  Колобок? Волк, он  какой? (страшный, злой,  голодный)  После  Волка  был  Медведь. А он какой? (большой, косолапый) Кто же следующий, кого встретил  Колобок? Лиса она какая? (хитрая, ласковая) Что  случилось с колобком,  который ушёл гулять без спроса? А что бы  случилось, если Колобок  не  скатился  с  окошка  (Ответы  детей)

Подвижная  игра «Зайка  серенький  сидит»

Зайка  серенький  сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Воспитатель: Мы  узнали  из  сказки  что  все   герои   разные  Заяц - трусишка, Волк - злой, потому  что  голодный. Медведь - неповоротливый, косолапый. Лиса - хитрая. Так же и люди в жизни  разные  бывают, которые выглядят очень добрыми, готовыми  прийти  на  помощь. А  другие люди могут выглядеть по - недоброму. Поэтому с  незнакомыми  людьми  надо  быть осторожными. Кого  из  людей  вы  считаете  своими, можете с  ними  разговаривать? (Это те люди,  которые  называются  родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка). Как вы думаете  «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, которых  вы не знаете:  электрик, сантехник, незнакомый человек). Не  всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут  замышлять  что-то  недоброе.

Теперь мы с  вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой   вред, сильно  испугать,  разлучить  с близкими, отобрать  что-нибудь.

Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и  Колобку,  взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Потому, что  на  улице  вы  потеряетесь, заблудитесь.

Хороший  ребёнок  знает

Если  один  гуляет,

То  быстро  без  взрослых  заблудится,

Ведь  очень  опасная  улица!

Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо  не  отвлекаться, стараться  быть  рядом  с  родными.

                                             

                                                      https://babycolor.ru/raskraski/raskraska-kolobok-002.jpg

Игра – драматизация  сказки  «Теремок»  (младшая  группа,  дети  2 – 3  лет)

Цель: развивать   творчество,  самостоятельность,  артистические   навыки   в  ходе  обыгрывания    сказки   «Теремок»,  приобщать      к  театральному   искусству.

Задачи:

Образовательные:  учить   детей   использовать   для   передачи   образов  героев   сказки   выразительные   средства:  интонацию,  жесты,  мимику.

Развивающие:

- способствовать  разностороннему  развитию  детей;

- развивать  память,  воображение,  словесное  творчество.

Воспитательные:  воспитывать   дружеские   и  доброжелательные взаимоотношения.

Материал:  игрушки:  мышка,  лягушка,  заяц,  лиса,  волк,  медведь;  настольная  игра  - театр  «Теремок»,  погремушки  по  количеству  детей.

НОД:

Воспитатель: Здравствуйте,  детишки.  Недавно  мы  свами  читали  сказку  «Теремок».  Давайте   вспомним,  кто  жил  в  Теремке.  

Как   обычно  называют   мышку  в  сказках?  А  почему?

Как   вы   думаете,  почему   лягушку  называют   квакушкой?

А  как  называют  в  сказках  зайчика?  

Как   вы  думаете,  какая  обычно  лиса  в  сказках?

Сегодня  мы  свами  поиграем! Я  буду рассказывать  сказку, а  вы  мне  будете  помогать. У  нас  с  вами  будет  настоящий  театр. А  в  настоящем  театре  всегда  есть  актёры  зрители.

А  сейчас, сказка  в  гости  нам  спешит. Давайте  её  послушаем  и  поиграем.

Звучит  музыка  к  сказке  «Теремок» - вступление.

Воспитатель:   Стоит  в  поле  теремок, Он  не  низок,  не высок.

 Солнышко  его  пригрело,  ветер  обдувал.

- Ребята,  а  вы  умеете  ветер  делать?

Дети  выполняют  дыхательное  упражнение:  Вдох  носом,  выдох  ртом.

Мышка – норушка  по  полю  бежала,  теремок  увидала.

Звучит  музыкальное  сопровождение  «Мышка»

Подбежала,  посмотрела  в  окошко  и  говорит:

Мышка:  Кто - кто  в  теремочке  живёт, кто - кто  в  невысоком  живёт?

Воспитатель:  Никто  не  отвечает.

Но, чтобы  в  наш  теремок  попасть, нужно  разными  умениями  обладать. Вот  ты, мышка.  Умеешь  в  ладоши  хлопать?

Мышка  хлопает.  Дети   помогаю   мышке   (хлопают  в  ладошки)

Заходи,  Мышка! Стала  мышка – норушка  жить – поживать в  теремке.

А  в  это  время  мимо  лягушка -  квакушка  прыгала.

Звучит  музыкальное   сопровождение  «Лягушка»

Увидела  лягушка  теремок,  подошла   к  нему  и  говорит:

Лягушка:  Кто - кто  в  теремочке  живёт,  кто - кто  в  невысоком  живёт?

Воспитатель:  А  ей  в  ответ:

Мышка:  Я  мышка – норушка,  а  ты  кто?

Лягушка:  Я  лягушка – квакушка, пусти  погреться.

Воспитатель:  Пустим, но  покажи  сначала,  как  ты  прыгать  умеешь?

Лягушка  прыгает.  Дети   помогают   (прыгают  вместе  с  лягушкой)

Воспитатель:  Здорово! Заходи  к  нам,  в  теремок!

Зашла  лягушка  в  теремок  и  стали  они   вдвоём  жить – поживать.

Только  зашла,  как  вдруг  бежит  мимо  зайчик – побегайчик.

Звучит  музыкальное  сопровождение  «Зайчик»

Подбежал  зайчик  к  теремку  и  говорит:

Зайчик:  Кто - кто  в  теремочке  живёт, кто - кто  в  невысоком   живёт?

Воспитатель: А  ему  в  ответ:

Мышка:  Я  мышка – норушка.

Лягушка:  А я  лягушка – квакушка,  а  ты   кто?

Зайчик:   Я  зайчик – побегайчик. Пустите  меня  пожалуйста  в  теремок.

Воспитатель:  С  удовольствием,  только  сыграй   нам   вначале  на  погремушках. А  дети  тебе  помогут  (воспитатель  раздаёт  детям  погремушки)

Игра  на  погремушках:

Наши  погремушки,  звонкие   игрушки.

Погремушки  у  ребят  очень  весело  звенят,

Погремушки  у  ребят  очень  весело  звенят.  ( дети  звенят  погремушкой)

Погремушка  играй,  никогда  не  уставай,

Погремушка  играй, никогда  не  уставай.  (дети   стучат   погремушкой   по  ладошке)

А  теперь  приложим  к  ушку  

Нашу  звонкую  игрушку.

Погремушки  у  ребят  замолчали,  не  звенят,

Погремушки  у  ребят  замолчали,  не  звенят.  (дети  прикладываю  к  ушку  погремушку)

Молодцы  детишки! Молодец  Зайчик! Какой  ты  хороший  музыкант. Заходи,  вместе  жить  веселее! А в  это  время  проходила  мимо  теремка  лисичка – сестричка.

Звучит  музыкальное  сопровождение  «Лисичка»

Подошла  лисичка  к  теремку  и  спрашивает:

Лисичка:  Кто - кто  в  теремочке  живёт, кто - кто  в  невысоком  живёт?

Воспитатель:  А  лисичке   отвечают.

Мышка:  Я  мышка – норушка

Лягушка:  Я  лягушка – квакушка.

Зайчик:  Я  зайчик – побегайчик,  а  ты   кто?

Лисичка:  А я  лисичка – сестричка.  Можно  и   мне  с  вами  в  теремке поселиться?

Воспитатель:  Мы   рады  будем!  Но  для   начала   покажи,  как   ты танцуешь?  А  дети  тебе  помогут.

Звучит    музыкальное   сопровождение  «Каблучок»

Дети  и  Лисичка  танцуют.

Воспитатель:  Все  молодцы!  Заходи   лисичка  в  теремок.  И  стали  они  вчетвером  жить. Все  в  теремочке  живут,  песенки  поют. Тут  по  полю  шёл  волчок – серый  бочок.

Звучит    музыкальное   сопровождение  «Волк»

Воспитатель:  Волк  теремок  увидел  и  постучался:

Волк:  Кто - кто  в  теремочке  живёт,  кто - кто  в  невысоком  живёт?

Воспитатель:  А  из  теремка  отвечают:

Мышка:  Я  мышка – норушка

Лягушка:  Я  лягушка – квакушка.

Зайчик:  Я  зайчик – побегайчик.

Лисичка:  А я  лисичка – сестричка.  А  ты  кто?

Волк:  Я  волчок – серый  бочок.  Пустите  меня  пожалуйста  в  теремок.

Воспитатель:  Заходи. Только  отгадай  сначала  нашу  загадку,  а  дети   тебе  помогут.

Загадка:

Невелик  собою  дом,

На  зато  вместителен.

Уместиться  можно  в   нём

Самым  разным  жителям.

Не  весит  на  нём  замок,

Этот  домик…. (Теремок)

Воспитатель:  Правильно. Заходи,  волчок – серый   бочок  в  теремок.

Живут   они   впятером,  живут – поживают,  горя   не   знают.  Вдруг  идёт  мимо  медведь  косолапый.

Звучит    музыкальное   сопровождение  «Медведь»

Воспитатель:  Увидел  медведь  теремок, услыхал   песни,  остановился   и  заревел:

Медведь:  Терем – теремок!  Кто  в  тереме   живёт?

Воспитатель:  А  из  теремка  отвечают:

Мышка:  Я  мышка – норушка

Лягушка:  Я  лягушка – квакушка.

Зайчик:  Я  зайчик – побегайчик.

Лисичка:  А я  лисичка – сестричка.  

Волк:  Я  волчок – серый  бочок,  а   ты   кто?

Медведь:  Я  Мишка   косолапый!  Пустите   меня   к  себе  жить  в  теремок,  пожалуйста!

Воспитатель:  Нет,  ты  медведь  теремок  раздавишь,  ты  такой  большой.

Медведь:  Пожалуйста,  пустите.

Зайчик:  Ну  хорошо  медведь,  иди!

Воспитатель:  Медведь  полез  в  теремок. Лез – лез ,лез – лез, а  теремок  закачался  и  рассыпался.

Что  же  делать?  Как  нам  быть?  Решили  звери  построить  новый  теремок,  лучше  прежнего. Давайте  и  мы  ребята   поможем  нашим  героям.  Приготовьте  свои  ладошки.

Гимнастика  «Строим  дом»

Строим,  строим, строим  дом .  (стучат  кулачком  по  кулачку)

Будет  всем  уютно  в  нём. (сжимают   пальчики  на  руках   в  «замок»)

Строим  крышу  и  окно.  (поднимают  ладони,  соединяют  пальчики, изображают  крышу  дома)

Будет  в  домике  светло.  (поднимают  руки  наверх,  покачивают)

Воспитатель: Вот  какой  получился  теремок.  Стали   лесные   жители  жить   в  новом,  большом   теремке.  Жили – поживали,  добра  наживали.

Понравилось  вам  дети?  В  какой  сказке  мы  с  вами  сегодня  побывали?  Каких  жителей  лесных  узнали?  

                          http://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1640184758_53-papik-pro-p-posledovatelnii-risunok-teremok-poetapno-58.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)

Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству,  к театральной деятельности....

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа. Тема. В театре кукол.

Театрализованная  деятельность «В гостях у сказки».  Младшая группа.Тема. В театре кукол.Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, би...

Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа)

Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа), по мотивам сказки "Колобок"...

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры. Математический планшет: «В гостях у сказки» Младший дошкольный возраст СОТ: Игровые технологии

ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на развитие ребёнка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень грамотности родителей. Одним из направлений, реально пов...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Презентация «В гостях у сказки» младший дошкольный возраст

Приобщение детей к устному народному творчеству....