Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Задачи:

1. Познакомить с условиями жизни зверей зимой, способами выживания в морозы.

2. Развивать любознательность, желание помогать «братьям нашим меньшим».

3. Прививать любовь к животным и к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_zimove_zverey.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Чтение русской народной сказки

«Зимовье зверей»

Приобщение к художественной литературе

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Воспитатель И.Г.Яншаева

Задачи:

1. Познакомить с условиями жизни зверей зимой, способами выживания в морозы.

2. Развивать любознательность, желание помогать «братьям нашим меньшим».

3. Прививать любовь к животным и к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Зимовье зверей», карточки с изображением животных, их жилья.

Ход занятия

1. Беседа

Воспитатель.

Хорошо зимой в лесу;

Встретишь рыжую лису,

Белый зайчик пробежит

Лось рогатый – не спешит…

Медведь в своей берлоге спит,

Белка семечки грызет,

Дятел клювом все стучит,

Синичке песенки поет.


Мороз им не страшен – вот беда, лишь пережить бы холода… Поговорим о том, как зимуют в лесу звери и птицы, где спят, чем питаются. Кто залег в спячку с осени, почему?

Дети. Медведь, еж, барсук.

Воспитатель. Верно. Эти животные нагуливают за лето и осень жир, а на зиму засыпают в заранее подготовленных жилищах, так им проще пережить лютые морозы. А как быть лисе, волку, зайцу, кунице, лосю и другим зверям? (ответы детей)

Воспитатель. Днем они добывают корм, а с наступлением сумерек ищут укромные места, где можно спрятаться от ветра, мороза. Это поваленные деревья, занесенные снегом, широкие ветки хвойных деревьев, опущенные до земли. У лисы – норка, у волка – логово, заяц ночует в укромных местах. А как вы думаете, олень, горный козел, лось строят себе дома? (ответы детей)

Воспитатель. Они ходят целый день в поисках корма, питаются ветками деревьев и кустарников, корой, хвоей, добывают сухую или зеленую траву из-под снега, спят стоя или ложатся на валежник.

Посмотрите на картину «Зимой в лесу». Видите, как мирно ходят копытные. Но за елью притаился. Что спасет животных?

Дети. Они убегут.

Воспитатель. Да, волк настигнет только слабых и больных. Что страшнее им в лесу – голод или холод? (ответы детей)

Воспитатель. Верно, и то, и другое. К осени шерсть у зверей становится гуще, плотнее. Но бывает, что в ильные морозы даже она не спасает. Без пищи зверям не прожить и не согреться. А как выживают птицы? (ответы детей)

Воспитатель. Им тоже страшен и голод и холод, корма мало. Птицы питаются семенами, плодами деревьев, кустарников, трав, добывают насекомых из-под коры деревьев. Некоторые в морозы выводят птенцов, например зимородок. Оляпка устраивает себе водные процедуры, ныряет в прорубь, добывает пищу. Как человек помогает зверям и птицам?

Дети. Развешивает кормушки, оставляет ягоды на деревьях, заготавливает сено и раскладывает его в лесу.

Воспитатель. Посмотрите на картинки и иллюстрации, где изображены животные зимой. Каждый занят своим делом. Непросто выжить в это суровое время. Если животное не спасется от мороза, голода или хищников, весной мы его не увидим – это закон природы, выживают сильнейшие.

2. Чтение сказки

Воспитатель. Сегодня мы прочитаем сказку о том, как звери без помощи человека могут зимовать.

(Чтение сказки «Зимовье зверей» по частям, воспитатель показывает иллюстрации к ней).

3. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель. Почему звери решили подготовиться к зиме?

Дети. В холод они могут замерзнуть.

Воспитатель. Почему дикие и домашние звери не ссорились, оказавшись вместе?

Дети. Их объединяло желание выжить.

Воспитатель. Как устроились звери?

Дети. Каждый выбрал место согласно его характеру и образу жизни: петух на жердочке, свинья в подполье, и т.д.

Воспитатель. Чтобы не замерзнуть, достаточно ли теплого жилья?

Дети. Нужен еще корм, и звери его заготовили.

Воспитатель. Потому все делают запасы на зиму.

4. Игровое упражнение «Хищные и копытные»

Дети распределяются на две группы – «хищные» и «копытные». «Копытные» ходят «по лесу». По сигналу «Хищники!» - «копытные» должны скрыться.

5. Игра «Кто где живет».

Покажите жилье, назовите его хозяина.

Назовите хозяина, покажите его жилье.

Загадайте загадки о животных, покажите на карточках их жилье.

Итоги занятия.

Выводы:

- Зимой не страшен и холод, и голод, поэтому все живое готовится это пережить.

-Зимой надо подкармливать животных.

- В лесу нельзя: кричать, трясти деревья, разорять гнезда, места ночевки и зимовки животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект НОД по теме : Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"

Конспект занятия в средней группе по теме "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"...

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе

Данный конспект занятия поможет воспитателям ДОУ при проведении занятий по развитию речи в старшей группе....

Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей" с использованием теории развития критического мышления

Приобщать детей к миру художественной литературы, учить определять жанр произведения, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки...

Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада

Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада...