Приключения Белки и Стрелки
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Колмакова Ирина

Данное занятие было проведено в рамках дистанционного обучения.

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2019 – 2020 учебный год.

 

Тема: «Приключения Белки и Стрелки».

Задачи:

  • Расширить знания детей о космосе.
  • Познакомить с новыми литературными произведениями: М. Лукашкина «Белка и Стрелка», М. Познанская «Про Белку и Стрелку».
  • Развивать познавательный интерес.
  • Прививать интерес к чтению художественных произведений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_belki_i_strelki_19-20.docx108.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2019 – 2020 учебный год.

Тема: «Приключения Белки и Стрелки».

Задачи:

  • Расширить знания детей о космосе.
  • Познакомить с новыми литературными произведениями: М. Лукашкина «Белка и Стрелка», М. Познанская «Про Белку и Стрелку».
  • Развивать познавательный интерес.
  • Прививать интерес к чтению художественных произведений.

Материалы и оборудование: Ноутбук, документ-камера. Презентация «Белка и Стрелка». Карточки с ребусами «Белка», «Стрелка».

Предварительная работа: К занятию дети готовят простой карандаш, лист бумаги.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Поприветствуем друг друга нашим стихотворением.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, здравствуй, мой дружок.

  1. Введение в тему занятия. Создание игровой ситуации.

Воспитатель загадывает детям загадку и просит ее отгадать.

Скажите, кто же этот друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад –

Хвостом виляет? – Собака.

- Ребята, вот такой симпатичный маленький щенок пришел к вам сегодня, ему очень хочется с вами подружиться.

- Вы его узнали? – ответы детей.

- Послушайте отрывок из рассказа Г. Остера «Как тебя зовут».

Чтение отрывка из рассказа Г. Остера «Как тебя зовут»

- Гав! Гав! - лаял щенок.

- Ты меня зовёшь? - спросил котёнок.

- Нет. Это я просто так лаю.

- А меня так и зовут: котёнок Гав.

- А меня как зовут? - спросил щенок.

- Разве ты сам не помнишь, как тебя зовут? - удивился котёнок.

- Подробности я помню, - задумался щенок. - А вот самое главное - как меня зовут - я забыл.

- Знаешь, что, - предложил котёнок, - пусть тебя кто-нибудь позовёт, и ты сразу вспомнишь, как тебя зовут.

- А как я узнаю, что это меня так зовут? - засомневался щенок.

- Ты догадаешься! - пообещал ему котёнок.

- Ребята, а вы вспомнили, как зовут этого щенка. – Шарик.

- Правильно, Шарик.

  1. Основная часть занятия.

- Шарик принес вам ребусы. Предлагаю, их отгадать.

C:\Users\User\Downloads\IMG-20230224-WA0002.jpg

Отгадывание ребусов.

Дети отгадывают ребусы. 1. – прочитать слово по первым буквам; 2. – расставить карточки с цифрами по порядку и прочитать слово.

БЕЛКА

СТРЕЛКА

- Ребята, что за слова были зашифрованы в ребусах? – Белка, Стрелка.

- Белка и Стрелка – это клички собак, которые известны всем.

- Шарик сказал мне по секрету, что ему очень хочется быть похожими на Белку и Стрелку.

- Как вы думаете, почему? – ответы детей.

- Но, чтобы полететь в космос,  для этого нужна подготовка и тренировки. Давайте вместе с Шариком проведем небольшую тренировку.

Физкультминутка «Тренировка космонавта»

1, 2, 3 ноги поднимайте!

1, 2, 3 веселей шагайте!

1, 2, 3 потянитесь дружно!

1, 2, 3 закаляться нужно!

1, 2, 3 сели и привстали!

1, 2,3 космонавтами мы стали!

Чтение рассказа М. Лукашкиной «Белка и Стрелка» и отрывков из стихотворения  М. Познанской «Про Белку и Стрелку».

Чтение рассказа воспитатель сопровождает показом презентации «Белка и Стрелка».

Стрелка с Белкой на портрете!

Повнимательней вглядись —

Две разведчицы в ракете

Прямо к звёздам поднялись.

Вот о них

На этот раз

И начну я свой рассказ...

Воспитатель: Ребята, что такое рассказ? – ответы детей. - Итак,  слушаем рассказ про Белку и Стрелку.

Биография у них, что называется «звездная», однако первые два года своей жизни Белка и Стрелка были просто бездомными собаками, подобно другим бездомным собакам, в холодные ночи сворачивались калачиком на голой земле, днем – заглядывали прохожим в глаза, в надежде обрести хозяина.

А в это самое время в Центре подготовки космонавтов ученые и медики решали, какое животное первым отправить в космос.

Поначалу в космический полет хотели отправить обезьяну. Однако в цирке подобную идею не одобрили. «Обезьяна непредсказуема», - заявили ученым дрессировщики.

Тогда вспомнили о собаке как верном и терпеливом друге человека. От кандидатов в «космонавты» требовалось, чтобы они были, во-первых, здоровыми и некапризными, во-вторых, небольшими, как известно, места на космическом корабле не так много, в-третьих, светлого окраса, то есть хорошо различимыми в темноте космической кабины.

И выбор ученых-медиков пал на самых обыкновенных дворовых, беспородных собак.

В первый «четвероногий» отряд вошли 12 собак, среди них были белая до кончика хвоста Белка и белая с коричневыми пятнами Стрелка.

Но учёный на работу

Захотел их пригласить.

Взял он Белку, взял и Стрелку

И привёз их в институт.

Две собаки из тарелки

Хорошо поели тут.

Отдохнули и смекнули:

«Здесь неплохо бы пожить!»

В нос учёного лизнули:

«Друг, мы рады послужить!»

У собак начался курс физической подготовки, какой проходят будущие космонавты. И в центрифуге Белку и Стрелку крутили, и на вибростенде трясли, и к невесомости приучали, и даже на парашюте спускали. Несколько месяцев собак приучали к космической кабине, тесной и замкнутой. Это было самым затруднительным в процессе подготовки к полёту. Они привыкали есть желеобразную пищу и пить воду из автоматов, носить одежду с датчиками.

И решил учёный: «Смело

Отправляйтесь в небеса!

Испытания прошли вы,

Вы здоровы, терпеливы,

И получатся из вас

Космонавты первый класс!»

19 августа 1960 года на космическом корабле «Восток» в специальных костюмах Белка и Стрелка отправились в полет.

Телеаппаратура и многочисленные приборы зафиксировали, что Белка и Стрелка чувствовали себя в полете неплохо. Стрелка держалась настороженно, но спокойно, Белка лаяла. 25 часов провели собаки в космосе и, совершив 17 витков вокруг Земли, успешно приземлились в заданном районе. Кроме них на борту находились мыши, насекомые, растения.

Но история на этом не закончилась. Правда, в космос Белка и Стрелка больше не летали, но они ездили по стране, их показывали детям в школах и детских садах. Жили они очень долго, а Стрелка даже оставила после себя потомство.

Белка и Стрелка были всеобщими любимицами.

Интересно, что снилось им, первым земным существам, побывавшим в космосе и возвратившимся на Землю?

Возможно, Земля – бело-голубой шар в иллюминаторе космического корабля.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

- Как вы думаете, что же снилось Белке и Стрелке? – ответы детей.

- Ребята, вам понравился рассказ о четвероногих космонавтах?

Воспитатель:

- Шарик, а тебе понравился рассказ о собаках космонавтах.

Шарик:

- Спасибо, ребята. Побегу расскажу о них своим друзьям.

- Наши верные друзья готовы служить верностью и преданностью не только на Земле, но и в космосе. Потому помните, что нужно беречь и заботиться о своих питомцах.

- Давайте, еще посмотрим на этих отважных лохматых космонавтов.

- Молодцы, ребята. Я хочу поблагодарить вас за ваше внимание и ваши ответы.

- А теперь нам пора прощаться, поаплодируем друг другу и скажем: До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)

В ходе образовательной деятельности не только  формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и  закрепление  данной категории в связ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".

Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.Обучающие задачи: ...

Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"

Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...